Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

6. «Стоуни Айлэнд».

Гостиница «Стоуни Айлэнд» располагается в отреставрированном здании начала XX века, всего в нескольких минутах от станции метро «Петроградская». Постояльцы гостиницы могут прогуляться по историческим кварталам Санкт-Петербурга, посетить Петропавловскую крепость или Ботанический сад.

Одноместные и двухместные номера гостиница обставлены необычной мебелью, в интерьерах доминирует современный стиль, в полном объеме представлены технические новинки: ЖК-телевизоры, высокоскоростной доступ в интернет, подогреваемые полы в ванных комнатах. Микроклимат каждого номера поддерживается индивидуальной системой кондиционирования. На полу в спальнях лежит специальный высококачественный ковролин, не вызывающий аллергии.

Классический паб «Джеймс Кук» на первом этаже гостиницы полностью выдержан в английском стиле. Мебель из дерева и кожи, эксклюзивная барная стойка и латунные и дубовые декоративные элементы прекрасно передают атмосферу Туманного Альбиона. Один из залов ресторана выполнен в красных тонах, другой - в спокойных бежевых.

Гости мини-гостиницы Стоуни Айлэнд размещаются в 50 одноместных и двухместных номерах, оформленных в оригинальном стиле. Каждый номер оборудован авторской мебелью, индивидуальной системой кондиционирования, телефонной и интернет линиями, телевизором с жидко-кристаллическим дисплеем, минибаром, холодильником. Ванные комнаты снабжены системой подогрева полов.

Сравнительный анализ гостиниц представлен в Табл. 1.


Таблица 1

Сравнительный анализ основных конкурентов

 

п/п

Название гостиницы

Параметры сравнения

 

 

 

Категория

Количество номеров

 

1

«Аркадия»

4*

15

 

2

«Гельвеция»

4*

59

 

3

«Золотой треугольник»

4*

24

 

4

«Росси »

4*

30

 

5

«НашОтель»

4*

58

 

6

«Стоуни Айлэнд»

4*

50

 

 

 

 

 

 

На основе приведенного сравнения можно сделать вывод, что важнейшими конкурентами, на которых следует ориентироваться гостинице «Гайот» являются гостиницы «Гельвеция», «НашОтель», «Золотой треугольник» так именно эти гостиницы находятся в одинаковой категории и относительно сравнимы по номерному фонду.

Гостиница “ Стоуни Айлэнд ” продает номера по самой низкой цене. Аналогично можно охарактеризовать деятельность гостиниц “Золотой треугольник” и “Росси”, хотя цены этих гостиниц выше чем у гостиницы “Стоуни Айлэнд”. Самые высокие показатели по ценам занимают гостиница “Гельвеция”.

Гостиница “Гельвеция” осуществляяет продажу номеров по самым высоким ценам за номер. Аналогично можно охарактеризовать деятельность гостиницы “НашОтель”

Гостиница “Гайот” демонстрирует неплохие показатели. Однако показатели могут быть и выше. Гостинице необходимо осуществлять дополнительные мероприятия для привлечения большего количества гостей. Для более успешного конкурирования на рынке гостиничных услуг.

2.2 SWOT АНАЛИЗ гостиницы «Гайот»

Исходя из характеристики гостиницы можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.

Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами отеля, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

Таблица 2.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

· Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей)

· Концепция обслуживания

«Yes I Can»

· Квалифицированный персонал

· Высокая заполняемость отеля круглый год

· Хорошая репутация у клиентов

· Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала

· Гибкая ценовая политика

· Расположение отеля в центре города

· Хорошо развита рекламная политика

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников

· Текучесть кадров

· Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия

· Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек)

Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов

 

Возможности компании

Угрозы внешней среды

 

· Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом

· Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание

· Ориентирование на более широкий сегмент потребителей

· Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг

· Нестабильность экономической среды

 

 

 

 


Из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.

2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»

В процессе функционирования экономического субъекта его активы и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активного и пассивного капиталов, а так же динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа показателей отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств экономического субъекта и их источников.

Преимущество вертикального анализа заключается в том, что в условиях инфляции относительные величины показателей бухгалтерского баланса на начало и конец года лучше поддаются сравнению, чем абсолютные величины этих показателей.

Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей отчетности за отчетный период или их динамику за ряд отчетных периодов. Как отрицательную тенденцию следует рассматривать уменьшение денежных средств. (См. Таблица №2,3)

Таблица №3

Бухгалтерский баланс на 2005 год

 

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб

 

Оборотные активы

510

Собственный капитал

535,5

 

МПЗ

250

УК

353,4

 

дебиторская задолженность

125

резервы и фонды

125,6

 

краткосрочные финансовые вложения

75

нераспределенная прибыль

56,5

 

касса

25

 

 

 

расчетный счет

35

 

 

 

Внеоборотные активы

502

Заемный капитал

476,5

 

оборудование

145,5

долгосрочный кредит банку

79

 

земельные участки

76

кредиторская задолженность

123,5

 

НМА

45

краткосрочный долг банку

274

 

долгосрочные инвестиции

120

 

 

 

незавершенное строительство

35

 

 

 

здания и сооружения

80,5

 

 

 

Итого Актив

101,2

Итого Пассив

101,2

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

Бухгалтерский баланс на 2006 год

 

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

 

Оборотные активы

543,3

Собственный капитал

591,1

 

МПЗ

233

УК

423

 

дебиторская задолженность

121

резервы и фонды

101,2

 

краткосрочные финансовые вложения

97

нераспределенная прибыль

66,9

 

касса

46

 

 

 

расчетный счет

46,3

 

 

 

Внеоборотные активы

506,4

Заемный капитал

458,6

 

оборудование

155

долгосрочный кредит банку

56

 

земельные участки

65

кредиторская задолженность

145,6

 

НМА

34

краткосрочный долг банку

257

 

долгосрочные инвестиции

165

 

 

 

незавершенное строительство

12

 

 

 

здания и сооружения

75,4

 

 

 

Итого Актив

1049,7

Итого Пассив

1049,7

 

 

 

 

 

 

Предприятие обладает финансовой самостоятельностью и не находится в сильной зависимости от кредиторов. Положительной тенденцией можно считать уменьшение дебиторской задолженности.

Глава 3. Анализ проблем предприятия

3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы

гостиницы в целом

Услуга - это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы, и не приводят к получению чего-то материального.

Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

1. Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения.

2. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные.

3. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг.

Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы независимо от формы собственности. Достижение качества в сфере обслуживания - важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контроль качества услуг гостиничных предприятий (температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи и т. д.).

Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно были направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Это может гарантировать только их полное удовлетворение.

Поэтому стратегия развития гостиничного предприятия должна также иметь в виду и более того, делать особенный акцент на совершенствование отношений и общения между клиентами и гостиничным предприятием.

В наше время у многих директоров гостиничных предприятий сформировалось мнение, что высокое качество означает высокую себестоимость. Данная точка зрения неверна, т. к. игнорирует потенциал встречи клиента с обслуживанием как само усиливающим механизмом. Понимание значения клиента, качества, сбалансированности стоимости и себестоимости может увеличить прибыль, предоставляя гостиничному предприятию возможность повысить цену и продать больше.

Постоянное повышение качества -- это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:

Информация о работе Обоснование управленческих решений