Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

Менеджер по бронированию и управлению доходами также отвечает за отдел бронирования, который берет на себя заботу о гостях, желающих забронировать номер или зал для проведения конференции или банкета.

Отдел бронирования выполняет следующие функции:

· Бронирование номеров для индивидуальных гостей;

· Бронирование номеров для групп и залов для проведения конференций и банкетов;

· Визовая поддержка;

· Передача информации о существующих бронированиях во все заинтересованные отделы.

Отдел обслуживания массовых мероприятий.

Мероприятия, обслуживаемые отделом.

· Совещания

· Конференции

· Званые обеды и ужины

· Свадьбы

Инженерная служба

Инженерную службу возглавляет Главный инженер. Инженерная служба поддерживает в рабочем состоянии и производит ремонт здания гостиницы и оборудования на ее территории. Кроме контроля над работой всех внутренних коммуникаций, таких как водоснабжение, отопление, электропитание, кондиционирование и т.д., отдел осуществляет уход за таким оборудованием, как лифты, телевизоры и многое другое.

Ежедневно технический назначает дежурного инженера, который отвечает за выполнение заявок гостей и работы по ремонту на текущий день.

Отдел Пищевого комплекса

Пищевой комплекс включает в себя:

· Кухня

· Ресторан

· Бары, кафе

· Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды

Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.

У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.

Ресторан управляется администратором (метрдотелем). Обязанности администратора:

· Поддерживать высокое качество обслуживания посетителей

· Нанимать, обучать и рационально использовать персонал

· Устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества

· Следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах

· Предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год

Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ:

· Уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают)

· Мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса.

· Ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса.

· Поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин.

· Инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов

· Санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования

· Контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости

· Своевременное пополнение персонала.

Служба управления персоналом

Служба управления персоналом выполняет следующие функции:

· Набор/ обучение/ оценка

· Регулирование труда и зарплаты

· Вопросы премирования

· Дисциплинарные меры взыскания

· Недопущение случаев незаконного увольнения

Бухгалтерия

Бухгалтерия выполняет следующие функции:

· Составление бюджета

· Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.

· Проверка документации/ ревизия

· Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью

· Контроль за выручкой

· Соблюдение положений контрактов

· Управление наличностью/ банковские операции

Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней

среды организации

2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция -- сильный стимул для улучшения работы гостиницы.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Высокая конкурентоспособность обуславливается наличием следующих признаков:

· удовлетворенность потребителей и их готовность купить повторно продукцию этой фирмы;

· общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к деятельности фирмы;

· работники гордятся своим участием в деятельности компании, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Конкурентоспособность фирмы определяется ее производственным и финансово-коммерческим потенциалом, достаточным для того, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Проведем анализ рынка средств размещения в городе Санкт-Петербург. С целью исследования конкурентов, гостиницы «Гайот», были применены следующие методы исследования: анализ информации об отелях расположенной в печатных изданиях и информационных системах, сравнительный анализ наличия услуг, цен на номера, сравнительный анализ номерного фонда гостиницы, сравнение ассортимента услуг питания, сравнение конгрессных возможностей.

Объектами исследования выступили пятизвездочные отели:

· «Аркадия»;

· «Гельвеция»;

· «Золотой треугольник»;

· «НашОтель»;

· «Росси»;

· «Стоуни Айлэнд».

Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они все заявлены как отели четыре звезды, находятся в центре города в непосредственной близости друг от друга и от основных городских достопримечательностей, а, следовательно, обладают одинаковой степенью привлекательности для туристов с точки зрения расположения.

1. «Аркадия».

Гостиница Аркадия расположена в самом центре Санкт-Петербурга на набережной реки Мойки в непосредственной близости от главных достопримечательностей города: Адмиралтейства, величественного Исаакиевского собора, Медного Всадника, Эрмитажа и знаменитого Невского проспекта. Небольшая гостиница предлагает светлые комфортабельные номера, соответствующие европейским стандартам. Элегантные и одновременно уютные интерьеры выполнены в теплых тонах. Техническое оснащение «Аркадии» находится на самом современном уровне: к услугам гостей спутниковое телевидение, кондиционеры, беспроводной доступ в Интернет. Эта гостиница - идеальное место и для деловых людей, которые смогут воспользоваться услугами бизнес-центра отеля. А набраться новых сил гости смогут в сауне, предлагающей целый комплекс услуг.

В гостинице 15 номеров различных категории: стандартные и комфорт. Все номера характеризуются безупречным дизайном и оснащением: уютные ковры, картины на стенах, паркеты из красного дерева, стильная итальянская плитка. Швейцарская сантехника.

На первом этаже гостиницы "Аркадия" открыт ресторан. Его дизайн выдержан в лучших традициях классицизма. Истинные гурманы по достоинству оценят изысканные блюда европейской кухни.

2. «Гельвеция».

Гостиница "Гельвеция" располагается в старинном особняке в нескольких шагах от Невского проспекта - главной магистрали Санкт-Петербурга. Здание особняка было построено в 1828 году по проекту швейцарского архитектора Августо Ланге для богатой дворянской семьи, позже оно стало принадлежать Генеральному Консульству Швейцарии.

Близость к основным достопримечательностям и важнейшим транспортным развязкам города, тихий закрытый двор, удобная охраняемая парковка, многокомнатные номера квартирного типа и внимательное обслуживание являются отличительными чертами, снискавшими гостинице "Гельвеция" популярность среди туристов. Гостиница "Гельвеция" предлагает 59 номеров, стандартные одноместные и двухместные номера, улучшенные номера и комфортабельные номера категорий люкс студио и семейный люкс. Номера оформлены в классическом стиле с некоторыми элементами модерна и барокко в декоре. Список удобств в каждом номере включает спутниковое телевидение, фен и сейф. В ванных комнатах, выложенных кафелем и оборудованных современной сантехникой, имеются туалетные принадлежности, мягкие полотенца и тапочки.

Специальное предложение гостиницы "Гельвеция" - многокомнатные апартаменты, идеально подходящие для гостей, путешествующих с семьей или друзьями, а также для деловых людей, которые смогут работать и проводить встречи с партнерами прямо в номере.

3. «Золотой треугольник».

Небольшая современная гостиница Золотой Треугольник после последней реконструкции в 2008 году приятно удивит всех гостей домашним уютом и роскошью номеров. Исторический дом постройки 19 века в прошлом столетии подвергся реставрации и стал гостиницей Золотой Треугольник. В каждом номере гости увидят эксклюзивную итальянскую мебель из натурального дерева, плазменный телевизор, минибар и все необходимые банные принадлежности, а номер люкс поразит любого путешественника отреставрированным действующим камином. Удобное месторасположение гостиницы Золотой Треугольник в самом центре города позволит гостям быстро добраться до главных исторических памятников Санкт-Петербурга, в числе которых музей Эрмитаж, Исаакиевский собор, Медный всадник, собор Спас на Крови. Постояльцы гостиницы Золотой Треугольник смогут полюбоваться прекрасными видами рек и каналов Северной столицы, а также совершить променад по множеству центральных магазинов, кафе и ресторанам. А для бизнес путешественников гостиница Золотой Треугольник станет прекрасным местом отдыха из-за выгодного расположения рядом с бизнес-центром Северная столица.

Гостям отеля предлагаются номера различной категории: 6 одноместных номеров, 12 улучшенных номеров, 5 номеров Делюкс, 1 люкс. Номера оснащены эксклюзивной итальянской мебелью натурального дерева. В номерах ЖК-телевизоры, беспроводной Интернет Wi-Fi, спутниковое телевидение, телефон, мини-бар, центральная система кондиционирования. В ванной комнате - душ/ванна, телефон, фен, косметические наборы.

4. «НашОтель».

НашОТЕЛЬ открыл свои двери в июне 2006 года.

Он удачно расположен на Васильевском острове в пяти минутах ходьбы от метро Василеостровская, недалеко от выставочного комплекса «Ленэкспо».

Отдельностоящее восьмиэтажное здание отеля было построено заново. Дизайнерское решение основано на принципах, провозглашенных еще предтечей модерна Д. Рескином, который полагал, что задача архитектуры - насколько возможно заменить нам природу и напоминать о ее образах. Вдохновленная флореальным направлением модерна, которое было широко распространено в Петербурге в начале ХХ века, дизайнер Юлия Боброва взяла за основу яркие весенние краски, желтый, зеленый, сиреневый тона, и излюбленные цветы мастеров модерна: ирисы, маки, лилии, тюльпаны, орхидеи. Таким образом, в отеле есть зеленые, желтые и сиреневые этажи и номера, стены которых украшены большими яркими панно с изображением цветов. В оформлении вестибюля и атриума использована любимая техника модерна - мозаика.

В отеле 58 номеров. Кроме стандартных и улучшенных номеров есть семейные номера, а также студии, которые удачно сочетают спальную, рабочую и зону отдыха и тем самым идеально подходят для людей, проводящих большую часть времени в деловых поездках.

По запросу предоставляется номер для человека с ограниченными физическими возможностями. Все категории номеров высоко оснащены и имеют все необходимое для комфортного пребывания: телевизор с ЖК экраном, спутниковое ТВ, телефон, мини-бар, сейф, Wi- Fi. В ванных или душевых комнатах фен, белоснежные халаты, тапочки, пушистые полотенца.

К услугам деловых людей полностью оборудованный конференц-зал вместимостью до 50 человек и переговорная комната, рассчитанная на 12 человек.

Ресторан «La Botanique», интерьер которого выполнен в сочетании нежно-салатового цвета и цвета слоновой кости, располагает к неторопливой качественной трапезе и приятному времяпрепровождению.

Благодаря уникальному стильному интерьеру и высокому уровню оснащения в отеле царит удивительная атмосфера уюта и комфорта.

5. «Росси».

Открывшийся в 2007 году отель «Росси» расположен во всемирно известном архитектурном ансамбле улицы Зодчего Росси и воплощает в себе лучшие традиции петербургского гостеприимства. Уникальное местоположение отеля открывает гостям удобный доступ к деловой и светской жизни Петербурга, крупным памятникам и уютным улочкам, парадным фасадам и величественным площадям Северной Венеции. Деловой человек наверняка оценит близость отеля к крупнейшему в городе Московскому вокзалу, а также соседству с целым рядом органов городской власти, Управлением Центробанка России, представительствами крупнейших корпораций. А увлеченный искусством гость сразу отметит, что находится по соседству с лучшей школой классического танца - «Академией Русского балета», ранее носившей имя А.Я. Вагановой.

Отель «Росси» предлагает гостям на выбор 6 основных категорий номеров, включая «президентский люкс». Все номера отеля выполнены по индивидуальным проектам и призваны обеспечить наилучшее соотношение цены и качества. Комфорт и роскошь номеров дополняют достижения высоких технологий, что позволяет сделать пребывание гостей максимально легким и приятным. В номерах Вы найдете большие плазменные телевизоры, восстановленные исторические интерьеры, а также освещение, выполненное по отдельному дизайнерскому проекту. В оснащение номеров входят: высокоскоростной доступ в Интернет, кондиционер, сейф, минибар, кабельное телевидение, телефон, холодильник, фен, а также набор для ванны, халат и тапочки (кроме одноместного стандарта).

К услугам бизнес-гостей отеля конференц-зал на 50 человек и полный спектр бизнес-услуг. Для проведения различных мероприятий (заседание, банкеты/фуршеты, резентации, показы мод и т.д.) также можно использовать Президентский люкс.

Информация о работе Обоснование управленческих решений