Мотивация и стимулирование персонала управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность мотивации персонала
1.1 Основные понятия и определения мотивации и стимулирования персонала управления
1.2 Изменение взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом
1.3 Факторы влияющие на мотивацию
Глава 2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала управления
2.1 Стимулирование трудовой деятельности
2.2 Мотивационные стратегии и методы
Глава 3. Особенности систем мотивации и стимулирования персонала в России
3.1 Мотивация персонала в современных организациях
3.2 Особенности мотивации персонала в России в отличии от других стран
3.3 Зарубежный опыт в стимулирование персонала
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 111.92 Кб (Скачать)

- создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных туристских фирмах;

 - создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с аналогичными международными сетями;

 - реформирование сети заграничных представительств с целью придания им функций национальных рекламно-информационных туристских центров России за рубежом.

Для проведения всех перечисленных мероприятий  по рекламно-информационному развитию международного туризма, кроме последнего, по программе выделялось на 1995-1997 гг. около 5,4 млрд. руб. (в ценах 1995 г.). Для  проведения последнего мероприятия 4,2 млн. долл. было распределено поровну по годам.

Членство  России в ВТО, участие в генеральных  ассамблеях, заседаниях исполкома и  других мероприятиях, проводимых по линии  ВТО, в указанный трехгодичный период обошлось бы по 100 тыс. долл. в год, а  что касается участия России в  организации и проведении международных  туристских выставок, создании единого  национального стенда, то на такое  международное сотрудничество из казны  пришлось бы выделить по 56 тыс. долл. в  первые два года и 58 тыс. долл. в третий год.

Для столицы  России московское правительство также  разработало Концепцию развития международного туризма в Москве до 2005 г., согласно которой планируется  произвести реконструкцию существующих гостиниц и построить новые на 38 тыс. гостиничных мест. По предварительным  оценкам, на это потребуется 5,9 млрд. долл., которые Правительство Москвы намерено получить от приватизации, валютных отчислений от гостиниц в бюджет города, налогов на проживание иностранных  гостей и др.

К 2005 г. число  прибытий иностранных туристов в  Москву достигло 10,6 млн. человек, валютные поступления при этом составили 2,4 млрд. долл.

Для формирования нормативно-правовой базы развития туризма  очень важным и своевременным  стало принятие в конце 1996 г. Федерального закона о туризме. «Закон определил  принципы государственной политики, которая направлена на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, на регулирование отношений, возникающих  при реализации прав граждан на отдых, туризм и путешествие»

Приоритетным  направлением государственной поддержки  является развитие внутреннего и  въездного, социального и самостоятельного туризма, из которых первые два вида нацелены на устранение дефицита платежного баланса РФ.

Из других стран бывших СССР аналогичные законы уже приняты на Украине и в Грузии. Межпарламентской ассамблеей стран-членов Содружества принят рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в областях туризма».

В ближайшем  будущем в России большое внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается  возможность прямых государственных  инвестиций с последующим возмещением  расходов из бюджета с помощью  реализации государственной собственности  на фондовом рынке. А для привлечения  частного капитала для строительства  объектов индустрии туризма государство  планирует освобождать от налогов  средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования и  т.д. [7, с. 59]

В будущем  индустрия туризма в России и  других странах Содружества Независимых Государств может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли.

От делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие высокоразвитых отелей в крупных  городах - деловых центрах. Согласно структурной теории спроса в гостиничном  бизнесе Клейнуорта-Бенсона страны Восточной Европы и бывших СССР находятся в первой фазе, когда в экономике доминируют добывающие и производственные отрасли. Деловые путешественники в основном являются работниками служб маркетинга и сбыта разных учреждений. По мере роста сферы услуг страны войдут во вторую фазу и число бизнес-туров увеличится. В третьей фазе, когда установлены корпоративные структуры в сфере услуг, количество деловых путешественников остается на высоком уровне, однако темпы роста ниже, чем во второй фазе.

Для сравнения  континентальная Европа по этой теории входит во вторую фазу, а Великобритания - в третью. Это говорит об огромном потенциале делового туризма в России и странах Содружества Независимых Государств. [3, c. 122]

Несмотря  на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая  нестабильность, обострение криминогенной  обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная  антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма. Этому могут способствовать:

- освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;

- обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;

В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:

- повышение достоверности информации о международном туризме, т.е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

- сегментирование туристского рынка, т.е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т.д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса. Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

- по географическому  принципу;

- по геодемографическому принципу (запросы городского и сельского населения);

- по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);

- по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов. Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни, но в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов. [7, c. 78]

- сегментирование  по психографическому признаку (образ жизни людей).

В мировой  практике этот туризм получил широкое  распространение. Наука «Психология» помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов туристов.

- сегментирование  по поведенческому признаку (однородные  группы людей, по характеру, реакции, поведению);

- многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

Анализируя  спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация  рынка туризма России сегодня  отстает от мировых стандартов.

Изучение  туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества. Некоторые  спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т.е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского  спроса. Так с середины 80-х годов  в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней  продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к  более высокой доле в туризме  лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой  экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных  поездок. [1, c. 84]

Россия  может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений  на такой огромной, богатой природными красотами территории;

В начальном  этапе развития находится и деловой  туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом  туризме. Стремительно развивается  бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география  туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-прежнему являются основным «поставщиком» премированных  туристов.

Россия  должна научиться охранять свои туристские объекты, так как туристы прибывают  в страну, чтобы наслаждаться ими. Как заметил один наблюдатель: «Туризм  требует не просто маркетинга. Он должен стремиться сделать достопримечательности  более привлекательными. Это означает сохранение и обустройство природных  туристских объектов. В конечном итоге  именно уникальное культурное наследие, дикая природа или красота  пейзажа в первую очередь привлекают туристов». Требуется лишь понимание, план и поиск путей финансирования гарантированных и скромных затрат на туризм, а также руководство всем процессом.

Поскольку Россия начинает привлекать на свои просторы все больше и больше туристов, ей необходимо знать о деталях туристского  бизнеса, начиная от создания комфортных условий до решения более сложной  задачи: сделать так, чтобы поездка  в Россию осталась в памяти навсегда.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

К концу ХХ века туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связях, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. Поэтому туризм и получил название «феномен ХХ века».

Несмотря на возникающие препятствия (природные катаклизмы, техногенные катастрофы, террористические акты и др.), туризм и в настоящее время продолжает активно развиваться. Меняются формы и методы организации путешествий, возникают новые виды туризма, разрабатываются и создаются условия устойчивого развития туризма. Туристы, в связи с расширением возможностей получения информации, все более активно начинают вмешиваться в процесс подготовки путешествия.

Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы, свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туризма будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций. Значительное влияние будет оказывать дальнейший технический прогресс, появление и внедрение базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и др.), широкое использование знания.

Россия, которая в течение многих лет была закрыта для внешнего мира и которая обладает гигантскими  туристскими возможностями, может  стать жестким конкурентом в  борьбе за привлечение туристов. По сути дела, только США могут сравниться с Россией по туристским возможностям. Обе страны расположены в нескольких часовых поясах: в России они идут от Тихого Океана в Азии до Балтийского  моря в Европе; в США - от Гуама  в центральной части Тихого океана до Виргинских островов в Карибском  море. Благодаря этому только две  эти страны могут предложить бесконечное  множество климатических условий  в любое время года, и в каждой стране есть масса прекрасных природных  ландшафтов: от снежных гор до бесплодных пустынь. Россия и США могут представить  бесконечное количество возможностей, созданных руками человека, в бизнесе, культуре, искусстве и семейных отношениях.

Поскольку Россия начинает привлекать на свои просторы все больше и больше туристов, ей необходимо знать о  деталях туристского бизнеса, начиная  от создания комфортных условий до решения более сложной задачи: сделать так, чтобы поездка в  Россию осталась в памяти навсегда. Предлагаемая книга поможет России начать туристский бизнес и быстро развивать его в правильном направлении.

Задача  развития туризма требует решения  множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного  питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

Туризм  является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Расходы на туризм составляют 12% мирового валового продукта, 8% общего мирового экспорта и 30–35% мировой  торговли услугами.

   За последние двадцать лет  среднегодовые темпы роста прибытия  иностранных туристов в мире  составили 5,1%, валютных поступлений–14,0%. По прогнозам специалистов, бурное  развитие туризма ожидается и  далее: к 2005г. эта отрасль  стала ведущей в мировом экспорте. Ожидается, что при сохранении современных темпов роста число участников международных путешествий к 2005г. достигнет одного млрд. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с.

2. Борисов  К.Г. Международный туризм и  право: Учебное пособие. - М.: Издательство «НИМП», 1999. - 352 с.

3. Бурдейный  М.А. Отдых в России и за  рубежом. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 207 с. - (Домашняя юридическая библиотечка)

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала управления