Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:56, дипломная работа
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
Введение 3
Глава 1. Сущность мотивации персонала
1.1 Основные понятия и определения мотивации и стимулирования персонала управления
1.2 Изменение взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом
1.3 Факторы влияющие на мотивацию
Глава 2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала управления
2.1 Стимулирование трудовой деятельности
2.2 Мотивационные стратегии и методы
Глава 3. Особенности систем мотивации и стимулирования персонала в России
3.1 Мотивация персонала в современных организациях
3.2 Особенности мотивации персонала в России в отличии от других стран
3.3 Зарубежный опыт в стимулирование персонала
Заключение
Список литературы
- Самым успешным регионом прибытия станет Азия, хотя ни для одного региона не прогнозируется рост ниже среднего прогноза въездного туризма;
- Основным источником роста будут быстро расширяющиеся рынки выездного туризма в странах Азии; Ближний Восток, Восточная и Южная Америка и Европа также внесут существенный вклад в объем выездного туризма;
- Внутри-региональный туризм (особенно в Азии) резко возрастет, отражая возможности все увеличивающихся слоев населения участвовать в туризме;
- Туризм с дальними перелетами из Европы и Японии будет расти быстрее, чем туризм, связанный с перемещениями на короткие и средние расстояния;
- Определенные факторы будут постоянно влиять на путешествия и туристскую активность (состояние экономики, политическая ситуация, усовершенствования, связанные с безопасностью путешествий). Эти факторы будут влиять и на национальный (домашний) туризм.
Среди
ожидаемых и наиболее
- замедленный темп роста;
- большая конкуренция регионов и стран, желающих принять туристов;
- осознание
растущего воздействия на
- осведомленность
потребителя о том, куда и
как он хочет поехать, и более
высокие требования к
Одной из
наиболее значимых тенденций развития
мирового туризма является резкое усиление
конкуренции на рынке туристического
предложения как следствие
Основные
составляющие стратегий, которые используются
в мировой практике: детальный
анализ собственных рынков с оценкой
соотношения традиционных и перспективных
направлений. Учет общемировых тенденций
и мультипликативного эффекта от
развития туризма, проведение ежегодных
международных кампаний под определенными
запоминающимися девизами, а также
широкое использование
Сфера туризма
при успешном развитии может стать
одним из ключевых элементов, позволяющих
создать условия для достижения
стратегических целей развития страны,
а именно, повышения благосостояния
населения на основе динамичного
и устойчивого экономического роста,
обеспечения занятости
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
3.1 Инновации
в туризме
Основу
инновационной деятельности во всех
секторах экономики составляет реализация
достижений научно-технического прогресса.
Туризм, являясь глобальным социально-экономическим
явлением, функционирующим в условиях
порой весьма жёсткой конкуренции,
характеризуется большой
Основные
направления инновационной
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, путешествия туристов на космических кораблях);
- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- новый маркетинг, новый менеджмент;
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Научно-техническая
революция не только стала материальной
основой формирования массового
туризма. Она оказала огромное влияние
на инновационную деятельность в
социально-культурный сервис и туризм
через высокие технологии, к числу
которых относятся новые
Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении .
К основным принципам инноваций в туризме относят:
- Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.
- Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.
- Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.
- Принцип позитивности результатов, состоящий в предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.
- Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.
- Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.
- Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.
- Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды
Туризм
постоянно развивается, несмотря на
различные препятствия
Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.
3.2 Место
России в структуре
Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран.
Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности».
Для решения этих проблем российское правительство 26 февраля 1996 г. утвердило разработанную Государственным комитетом по физической культуре и туризму России, Федеральную программу развития туризма в Российской Федерации.
Становление
в России современного высокоэффективного
и конкурентоспособного туристского
комплекса как основной цепи программы
связано с решением ряда актуальных
задач, таких, как создание нормативно-правовой
базы и основ системы
Программа
будет проводиться в два этапа.
Первый этап рассчитан на полтора
года, в основном, по мнению авторов,
для вывода туризма из состояния
структурного кризиса, формирования правовых
и организационных механизмов его
защиты, а также предполагает развитие
материальной базы в рамках реконструкции
и завершения строительства туристских
объектов, расположенных в районах
с наиболее высоким туристским потенциалом.
В результате реализации первого
этапа программы ожидаются
Второй этап более продолжительный, чем первый, с 1998 по 2005 г., предполагает активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизацию существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате реализации второго этапа авторы Федеральной программы ожидают дальнейшего роста туристских потоков на 14-15%.
В программе
планируется реализовать
В рамках
рекламно-информационного
- подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;
- участие организаций в проведении международных туристских выставок;
- проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России;
Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала управления