Мотивация и стимулирование персонала управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность мотивации персонала
1.1 Основные понятия и определения мотивации и стимулирования персонала управления
1.2 Изменение взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом
1.3 Факторы влияющие на мотивацию
Глава 2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала управления
2.1 Стимулирование трудовой деятельности
2.2 Мотивационные стратегии и методы
Глава 3. Особенности систем мотивации и стимулирования персонала в России
3.1 Мотивация персонала в современных организациях
3.2 Особенности мотивации персонала в России в отличии от других стран
3.3 Зарубежный опыт в стимулирование персонала
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 111.92 Кб (Скачать)

- Самым успешным регионом прибытия станет Азия, хотя ни для одного региона не прогнозируется рост ниже среднего прогноза въездного туризма;

- Основным источником роста будут быстро расширяющиеся рынки выездного туризма в странах Азии; Ближний Восток, Восточная и Южная Америка и Европа также внесут существенный вклад в объем выездного туризма;

- Внутри-региональный туризм (особенно в Азии) резко возрастет, отражая возможности все увеличивающихся слоев населения участвовать в туризме;

- Туризм с дальними перелетами из Европы и Японии будет расти быстрее, чем туризм, связанный с перемещениями на короткие и средние расстояния;

- Определенные факторы будут постоянно влиять на путешествия и туристскую активность (состояние экономики, политическая ситуация, усовершенствования, связанные с безопасностью путешествий). Эти факторы будут влиять и на национальный (домашний) туризм.

  Среди  ожидаемых и наиболее характерных  тенденций мирового туризма первого  десятилетия ХХI века отмечаются:

- замедленный  темп роста; 

- большая  конкуренция регионов и стран,  желающих принять туристов;

- осознание  растущего воздействия на туризм  экономических, социокультурных  и связанных с окружающей средой  факторов;

- осведомленность  потребителя о том, куда и  как он хочет поехать, и более  высокие требования к выбранным  им туристским продуктам и  услугам. 

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления  все большего числа растущих стран  с амбициозными планами привлечения  туристов, а также перенасыщения  на рынке однотипного туристского  предложения. В результате этого  страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном  рынке, осуществляют планирование туризма  на основе принципов устойчивого  развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют  четкие государственные стратегии  развития туризма. Соответственно, повышается роль государственной политики развития туризма страны в целом, а также  целевого продвижения отдельных  туристских продуктов на отечественном  и международном рынках

Основные  составляющие стратегий, которые используются в мировой практике: детальный  анализ собственных рынков с оценкой  соотношения традиционных и перспективных  направлений. Учет общемировых тенденций  и мультипликативного эффекта от развития туризма, проведение ежегодных  международных кампаний под определенными  запоминающимися девизами, а также  широкое использование возможностей передовых информационных технологий как базовой платформы общения  с потребителями туристских услуг.

Сфера туризма  при успешном развитии может стать  одним из ключевых элементов, позволяющих  создать условия для достижения стратегических целей развития страны, а именно, повышения благосостояния населения на основе динамичного  и устойчивого экономического роста, обеспечения занятости населения, повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, создания потенциала для будущего развития государства  и укрепления международных позиций. При условии проведения эффективной  государственной политики туристская индустрия обеспечивает рост качества услуг, стимулирует развитие человеческого  капитала, повышает качество жизни, создает  и совершенствует инфраструктуру.        

 

 

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

 

3.1  Инновации  в туризме                                     

Основу  инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Туризм, являясь глобальным социально-экономическим  явлением, функционирующим в условиях порой весьма жёсткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность  туристских организаций фактором.

 Основные  направления инновационной деятельности  в сфере туризма:

- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, путешествия туристов на космических кораблях);

- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- новый маркетинг, новый менеджмент;

- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Научно-техническая  революция не только стала материальной основой формирования массового  туризма. Она оказала огромное влияние  на инновационную деятельность в  социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу  которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии. Частному бизнесу, вкладывающему средства в научные исследования, приобретение необходимого оборудования и развитие туристской инфраструктуры, обычно предоставляются  разнообразные налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также финансирование через  участие государства в акционерном  капитале.

Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень  удовлетворенности клиента, а с  другой стороны, в основном благодаря  принятию совместных решений туристскими  организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с  туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению  существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и  трансформируемость открытий, когда  внедрение нового в одной области  дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в  научно обоснованной организации и  управлении .

К основным принципам инноваций в туризме  относят:

- Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

- Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

- Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

- Принцип позитивности результатов, состоящий в предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

- Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

- Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

- Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

- Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды

Туризм  постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях  является инициатором и экспериментатором  в освоении и внедрении современных  передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения  и предоставления услуг, открывает  и осваивает новые возможности.

Работники сферы туризма имеют дело с  многообразием форм и методов  организации отдыха, путешествий, культурного  досуга. Развитие туристского бизнеса  возможно только на основе внедрения  новых идей, совершенствования процессов  производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме  ежедневно внедряются инновации  самого разнообразного характера под  влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

Также важна  роль государства в развитии инноваций  в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной  поддержки данных направлений актуальна.

 

3.2  Место  России в структуре международного  туризма

Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран.

Туристский  бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных  и внешнеэкономических связей. В  полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности».

Для решения  этих проблем российское правительство 26 февраля 1996 г. утвердило разработанную  Государственным комитетом по физической культуре и туризму России, Федеральную программу развития туризма в Российской Федерации.

Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского  комплекса как основной цепи программы  связано с решением ряда актуальных задач, таких, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма.

Программа будет проводиться в два этапа. Первый этап рассчитан на полтора  года, в основном, по мнению авторов, для вывода туризма из состояния  структурного кризиса, формирования правовых и организационных механизмов его  защиты, а также предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции  и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах  с наиболее высоким туристским потенциалом. В результате реализации первого  этапа программы ожидаются стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма на 4% ежегодно, а при определенных благоприятных условиях рост достигнет 8-9%, а ежегодный прирост валютных поступлений составит 1 млрд. долл. Согласно прогнозным оценкам к концу этого этапа в сфере туризма и сопряженных отраслей будет создано 60 тыс. рабочих мест.

Второй  этап более продолжительный, чем  первый, с 1998 по 2005 г., предполагает активное строительство новых объектов для  размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизацию существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению  туристского продукта России на мировом  рынке. В результате реализации второго  этапа авторы Федеральной программы  ожидают дальнейшего роста туристских потоков на 14-15%.

В программе  планируется реализовать мероприятия  по кадровому и научному обеспечению, а к 2000 г. предполагается завершить  работы по созданию современной системы  подготовки кадров для сферы туризма.

В рамках рекламно-информационного обеспечения  развития международного туризма планируются следующие мероприятия:

 - подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;

- участие организаций в проведении международных туристских выставок;

- проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России;

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала управления