Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:56, дипломная работа
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
Введение 3
Глава 1. Сущность мотивации персонала
1.1 Основные понятия и определения мотивации и стимулирования персонала управления
1.2 Изменение взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом
1.3 Факторы влияющие на мотивацию
Глава 2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала управления
2.1 Стимулирование трудовой деятельности
2.2 Мотивационные стратегии и методы
Глава 3. Особенности систем мотивации и стимулирования персонала в России
3.1 Мотивация персонала в современных организациях
3.2 Особенности мотивации персонала в России в отличии от других стран
3.3 Зарубежный опыт в стимулирование персонала
Заключение
Список литературы
Глава 2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОЖНОГО ТУРИЗМА
2.1 Факторы
развития международного
Международный туризм – одна из форм обмена услугами. Географические факторы, к которым относятся расстояние, транспортная доступность, ценность рекреационных ресурсов, сезонность и т.д., играют важную роль в выборе маршрута поездки, влияют на стоимость поездки, а также на экономическую эффективность отрасли в целом.
Развитию
международного туризма в том
или ином регионе мира способствуют
физико-географические факторы, или
природные условия. К ним относятся
природно-рекреационные
В последние
десятилетия большую
Но горы
привлекают туристов и летом, а расположенные
в горах озера дают возможность
заниматься водными видами спорта.
Стоит вспомнить, что в гористых
местностях сначала появились
Важную роль играет географическое положение района или страны.
Факторами,
которые характеризуют
–
положение страны или района (региона)
в отношении основных
- нахождение страны, района (региона) на важных транзитных путях;
- удаленность
или близость к «горячих точек»
- положение в отношении стран, районов (регионов) – конкурентов по приему туристов.
Еще один
важный физико-географический фактор,
который влияет на развитие туризма
в регионе, – погодно-климатические
условия. Если район славится неустойчивым
климатом, частыми изменениями погоды,
стихийными бедствиями, о полноценном
его использования как
Водные
ресурсы планеты – моря, океаны,
реки, озера – являются не только
удобными путями и украшением ландшафта,
но и популярными объектами
Известными курортными регионами является Французская и Итальянская Ривьера, Канарские и Балеарские, Багамские острова и многие другие.
В последние годы как физико-географический фактор развития туризма все большее значение приобретают реки и озера. Кроме украшения ландшафта, создание благоприятного микроклимата, обеспечения курортов и туристических центров пресной водой, они дают возможность развивать водные виды туризма и спорта. Наиболее популярные районы и курорты речного и приозерного туризма находятся в Швейцарии, Австрии, Германии, Венгрии.
На развитие туризма существенно влияют леса. Они не только украшают ландшафт, но и служат оздоровительным фактором при лечении стрессов, заболеваний верхних дыхательных путей и др. Лесная тишина благоприятно действует на психику человека. Лес стимулирует творческие возможности, активно влияет на эмоциональную сферу, восстанавливает нарушенное равновесие между человеком и окружающей средой. Разновидностями этого фактора являются парки, скверы, ботанические сады. Так, множество туристов посещают праздник цветов в Голландии или праздник паркового искусства в Великобритании.
Также стали популярны поездки, которые предусматривают знакомство с животным и растительным миром посещаемой страны. Это поездки в национальные парки, заповедники и открыты для охоты зоны стран Африки. Большим спросом пользуются специализированные туры на сафари в Кению, Танзанию или ПАР. Слово «сафари» не является синонимом слова «охота». Прежде всего, это путешествие в национальные парки с уникальной живой природой, такие как знаменитый парк библейской природы Эйн-Букек в Израиле, парк попугаев и парк бабочек на Канарских островах, ботанический сад и парк попугаев на Мадейре, природные парки Таиланда, в которых можно «пообщаться» с попугаями, обезьянами, леопардами, слонами. Практически все туристы, которые приезжают в Берлин, посещают зоопарк, в котором животные живут не в клетках, а в просторных вольерах, имитирующие природные условия. Мировыми центрами такого вида туризма являются США, Канада, страны Африки и Австралии.
Очень важный физико-географический фактор – целебные источники. Исторически сложилось так, что в местах, где есть такие источники, расположены наиболее известные и фешенебельные курорты, например, Баден-Баден и Висбаден в Германии, Карловы Вары и Марианске-Лазне в Чехии, Виши во Франции. Мода на отдых и лечение на водах сформировалась еще в XIX в. В начале XXI в. наблюдается рост интереса к посещение курортов, расположенных в местностях, обладающих природными ресурсами.
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.
В этих условиях
социально-экономические
Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Исходя из этого, власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.
Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.
Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия).
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.
Туризм
помимо огромного экономического значения
играет большую роль в расширении
границ взаимопонимания и доверия
между людьми разных религий и
культур. Его деятельность не ограничивается
только торговлей товарами и услугами
и поиском новых торговых партнеров.
Она направляется также на установление
взаимоотношений между
Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.
Немаловажными также являются экономико-географические факторы: экономико-географическое положение страны (региона, района); общеэкономический уровень страны (региона, района); степень развития внутреннего туризма; степень урбанизации; наличие транспортной и социальной инфраструктуры; уровень индустрии туризма и опыт его организации.
2.2 Основные
тенденции развития
Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Расходы на туризм составляют 12% мирового валового продукта, 8% общего мирового экспорта и 30–35% мировой торговли услугами.
За последние двадцать лет
среднегодовые темпы роста
По прогнозам ВТО количество
туристов на планете к 2020г.
возрастет втрое, и будет
Самые высокие темпы роста
числа прибытий ожидаются в
странах Восточной Азии и
Всемирная туристская организация (ВТО) отмечает следующие тенденции развития мирового туризма:
- Всегда будут существовать факторы, которые могут не проявиться в одном десятилетии, но выступят как основные в последующий период. Это связано с изобретениями (такими, как реактивные самолеты или компьютерные системы бронирования). Другая подгруппа факторов, которые будут влиять на поездки и туризм, связана с применением новых технологий (электронные системы информации и коммуникаций) и не зависит от социально-демографических изменений;
- Если туризм в прошедшие годы был в основном отражением достижений в транспортных технологиях, которые способствовали постоянному снижению реальной стоимости путешествий, то последующие годы будут определяться рядом факторов, которые будут весьма сильно влиять на туризм в начале XXI века. Это, прежде всего, социально-демографические изменения, электронные системы информации и коммуникаций, возросшая осведомленность и требовательность потребителей, снятие регламентирующих ограничений на рынках, а также поляризация деятельности туристских операторов между фирмами, занимающимися глобальным бизнесом и освоившими специализированные рынки («ниши»);
- Рост международной туристской деятельности на 3 - 4% в год в первом десятилетии XXI века;
Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала управления