Мотивация и стимулирование персонала управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность мотивации персонала
1.1 Основные понятия и определения мотивации и стимулирования персонала управления
1.2 Изменение взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом
1.3 Факторы влияющие на мотивацию
Глава 2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала управления
2.1 Стимулирование трудовой деятельности
2.2 Мотивационные стратегии и методы
Глава 3. Особенности систем мотивации и стимулирования персонала в России
3.1 Мотивация персонала в современных организациях
3.2 Особенности мотивации персонала в России в отличии от других стран
3.3 Зарубежный опыт в стимулирование персонала
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 111.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОЖНОГО ТУРИЗМА

2.1  Факторы  развития международного туризма

Международный туризм – одна из форм обмена услугами. Географические факторы, к которым  относятся расстояние, транспортная доступность, ценность рекреационных  ресурсов, сезонность и т.д., играют важную роль в выборе маршрута поездки, влияют на стоимость поездки, а также  на экономическую эффективность  отрасли в целом.

Развитию  международного туризма в том  или ином регионе мира способствуют физико-географические факторы, или  природные условия. К ним относятся  природно-рекреационные ресурсы, то есть ресурсы, которые обеспечивают отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека, а также  эстетические ресурсы – комплекс природных факторов, которые положительно влияют на духовное состояние людей.

В последние  десятилетия большую популярность приобрели зимние виды спорта в гористых местностях, построено много горнолыжных  центров. Всемирной славы приобрели  альпийские курорты в Швейцарии, Франции, Австрии, Германии, Италии, Чехии. Однако недавно через глобальное потепление перед европейскими горнолыжными курортами встала серьезная проблема: там, где горы невысокие, снег в достаточном  для занятий зимними видами спорта количестве выпадает только под конец  горнолыжного сезона, поэтому многие отели в этом регионе несут  большие убытки.

Но горы привлекают туристов и летом, а расположенные  в горах озера дают возможность  заниматься водными видами спорта. Стоит вспомнить, что в гористых местностях сначала появились климатические, или, лечебные курорты, а потом, значительно  позже, на их базе сформировались горнолыжные. В таких регионах, как правило, водится много различных видов  животных, что способствует развитию спортивной охоты и рыболовства.

Важную  роль играет географическое положение  района или страны.

Факторами, которые характеризуют пригодность  географического положения страны или района (региона) для развития туризма, являются:

 –  положение страны или района (региона)  в отношении основных поставщиков  туристов;

- нахождение  страны, района (региона) на важных  транзитных путях; 

- удаленность  или близость к «горячих точек»  планеты; 

- положение  в отношении стран, районов  (регионов) – конкурентов по приему  туристов.

Еще один важный физико-географический фактор, который влияет на развитие туризма  в регионе, – погодно-климатические  условия. Если район славится неустойчивым климатом, частыми изменениями погоды, стихийными бедствиями, о полноценном  его использования как туристического центра не стоит и говорить. Однако курортные районы Великобритании, такие  страны Балтии, как Эстония (Пярну), Латвия (Юрмала), балтийские курорты  Германии, несмотря на очень неустойчивую погоду, имеют неизменный многолетний  успех.

Водные  ресурсы планеты – моря, океаны, реки, озера – являются не только удобными путями и украшением ландшафта, но и популярными объектами туризма. Спрос на круизные путешествия остается стабильным десятки лет. Все большее  распространение приобретает талассотерапия (гр. thalassa – море + терапия) – оздоровление и лечение с помощью морской  воды. Если на побережье моря, реки, озера или океана удобные пляжи, а вода вблизи берега хорошо прогревается, это способствует созданию курортов.

Известными  курортными регионами является Французская  и Итальянская Ривьера, Канарские  и Балеарские, Багамские острова  и многие другие.

В последние  годы как физико-географический фактор развития туризма все большее  значение приобретают реки и озера. Кроме украшения ландшафта, создание благоприятного микроклимата, обеспечения  курортов и туристических центров  пресной водой, они дают возможность  развивать водные виды туризма и  спорта. Наиболее популярные районы и  курорты речного и приозерного  туризма находятся в Швейцарии, Австрии, Германии, Венгрии.

На развитие туризма существенно влияют леса. Они не только украшают ландшафт, но и служат оздоровительным фактором при лечении стрессов, заболеваний  верхних дыхательных путей и  др. Лесная тишина благоприятно действует  на психику человека. Лес стимулирует  творческие возможности, активно влияет на эмоциональную сферу, восстанавливает  нарушенное равновесие между человеком  и окружающей средой. Разновидностями  этого фактора являются парки, скверы, ботанические сады. Так, множество туристов посещают праздник цветов в Голландии  или праздник паркового искусства  в Великобритании.

Также стали  популярны поездки, которые предусматривают  знакомство с животным и растительным миром посещаемой страны. Это поездки  в национальные парки, заповедники  и открыты для охоты зоны стран  Африки. Большим спросом пользуются специализированные туры на сафари в  Кению, Танзанию или ПАР. Слово «сафари» не является синонимом слова «охота». Прежде всего, это путешествие в  национальные парки с уникальной живой природой, такие как знаменитый парк библейской природы Эйн-Букек  в Израиле, парк попугаев и парк бабочек  на Канарских островах, ботанический сад и парк попугаев на Мадейре, природные  парки Таиланда, в которых можно  «пообщаться» с попугаями, обезьянами, леопардами, слонами. Практически все  туристы, которые приезжают в  Берлин, посещают зоопарк, в котором  животные живут не в клетках, а  в просторных вольерах, имитирующие  природные условия. Мировыми центрами такого вида туризма являются США, Канада, страны Африки и Австралии.

Очень важный физико-географический фактор – целебные источники. Исторически сложилось  так, что в местах, где есть такие  источники, расположены наиболее известные  и фешенебельные курорты, например, Баден-Баден и Висбаден в Германии, Карловы Вары и Марианске-Лазне  в Чехии, Виши во Франции. Мода на отдых  и лечение на водах сформировалась еще в XIX в. В начале XXI в. наблюдается  рост интереса к посещение курортов, расположенных в местностях, обладающих природными ресурсами.

На смену  индустриальной эпохе, в которой  основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными  факторами, влияющими на развитие туризма  стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного  богатства.

В этих условиях социально-экономические позиции  туризма быстро укрепляются. Его  доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке  туристский продукт лидирует наравне  с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых  прибыльных видов бизнеса и сегодня  использует до 7 % мирового капитала. Годовой  доход от международного туризма  ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн  международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн. человек.

Быстрое усиление финансово-экономических  позиций туристской отрасли привело  к тому, что во многих странах  мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических  уровней, от графств и районов  до федеральных властей, заботятся  о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается  как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом  использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал  территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

Исходя  из этого, власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.

Согласно  данным Всемирной туристской организации  в 2007 году число только международных  туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.

Туристский  продукт окончательно превратился  в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность  туризма — показатель, дающий представление  о том, какая часть населения  страны (в процентах) ежегодно совершает  хотя бы одну поездку. Когда интенсивность  туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет  массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между  стоимостью товаров и услуг, реализованных  иностранцам в данной стране, и  стоимостью товаров и услуг, реализованных  гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса  положительное, то говорят, что для  экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное  — пассивный (Германия, Россия).

С экономической  точки зрения привлекательность  туризма как составной части  услуг — в более быстрой  окупаемости вложенных средств  и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского  хозяйства, производства товаров народного  потребления, связи.

Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости  затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых  услуг приводит к увеличению числа  рабочих мест намного быстрее, чем  в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих  мест в туристском бизнесе минимальный.

Туризм  помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия  между людьми разных религий и  культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и  процветания мира.

Задача  развития туризма требует решения  множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного  питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

Немаловажными также являются экономико-географические факторы: экономико-географическое положение  страны (региона, района); общеэкономический  уровень страны (региона, района); степень  развития внутреннего туризма; степень  урбанизации; наличие транспортной и социальной инфраструктуры; уровень  индустрии туризма и опыт его  организации.

 

2.2  Основные  тенденции развития международного  туризма

Туризм  является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Расходы на туризм составляют 12% мирового валового продукта, 8% общего мирового экспорта и 30–35% мировой  торговли услугами.

   За последние двадцать лет  среднегодовые темпы роста прибытия  иностранных туристов в мире  составили 5,1%, валютных поступлений–14,0%. По прогнозам специалистов, бурное  развитие туризма ожидается и  далее: к 2005г. эта отрасль  станет ведущей в мировом экспорте. Ожидается, что при сохранении  современных темпов роста число  участников международных путешествий  к 2005г. достигнет 1млрд. чел. 

   По прогнозам ВТО количество  туристов на планете к 2020г.  возрастет втрое, и будет составлять  более 1 млрд. 600 млн. человек. 

   Самые высокие темпы роста  числа прибытий ожидаются в  странах Восточной Азии и Тихого  океана. В Европе и Америке  они будут ниже общемировых.  Доля этих двух регионов в  прибытии туристов упадет с  78,1% в 1998 г. до 62,6% в 2020 году. Одновременно  ожидается возрастание доходов  от туризма: с 444,7 млрд. дол.  США в 1998 г. до 1248 дол. США  в 2020 году.

Всемирная туристская организация (ВТО) отмечает следующие тенденции развития мирового туризма:

- Всегда будут существовать факторы, которые могут не проявиться в одном десятилетии, но выступят как основные в последующий период. Это связано с изобретениями (такими, как реактивные самолеты или компьютерные системы бронирования). Другая подгруппа факторов, которые будут влиять на поездки и туризм, связана с применением новых технологий (электронные системы информации и коммуникаций) и не зависит от со­циально-демографических изменений;

- Если туризм в прошедшие годы был в основном отражением достижений в транспортных технологиях, которые способствовали постоянному снижению реальной стоимости путешествий, то последующие годы будут определяться рядом факторов, которые будут весьма сильно влиять на туризм в начале XXI века. Это, прежде всего, социально-демографические изменения, электронные системы информации и коммуникаций, возросшая осведомленность и требовательность потребителей, снятие регламентирующих ограничений на рынках, а также поляризация деятельности туристских операторов между фирмами, занимающимися глобальным бизнесом и освоившими специализированные рынки («ниши»);

- Рост международной туристской деятельности на 3 - 4% в год в первом десятилетии XXI века;

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала управления