Административный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:02, реферат

Описание работы

Цель реферата: рассмотреть административный процесс как разновидность юридического процесса.
Были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание административного процесса, стадии административного процесса, а также выяснить подробно правовой статус субъектов административного процесса.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и содержание административного процесса 4
1.1. Подходы к понятию «юридический процесс» 4
1.2. Административный процесс как вид юридического процесса 6
1.3. Соотношение административного и уголовного процесса 9
2. Стадии административного процесса 10
2.1. Первая стадия – анализ ситуации 10
2.2. Вторая стадия – принятие решения 11
2.3. Третья стадия – исполнение решения 11
3. Правовой статус субъектов административного процесса 12
3.1. Граждане Российской Федерации 12
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства 16
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 17
3.4. Исполнительные органы местного самоуправления 25
3.5. Предприятия и учреждения различных форм собственности 27
3.6. Общественные объединения 29
Заключение 38
Список используемой литературы 3

Работа содержит 1 файл

Административный процесс.docx

— 86.42 Кб (Скачать)

     1. Общественная организация — основанное  на членстве общественное объединение,  созданное на основе совместной  деятельности для защиты общих  интересов и достижения уставных  целей объединившихся граждан.

     2. Общественное движение — состоящее  из участников и не имеющее  членства массовое общественное  объединение, преследующее социальные  и иные общественно полезные  цели, поддерживаемые участниками  общественного движения.

     3. Общественный фонд — один из  видов некоммерческих фондов, представляющий  собой не имеющее членства  общественное объединение, цель  которого заключается в формировании  имущества на основе добровольных  взносов, иных не запрещенных  законом поступлений и использовании  данного имущества на общественно  полезные цели.

     4. Общественное учреждение — не  имеющее членства общественное  объединение, ставящее своей целью  оказание конкретного вида услуг,  отвечающих интересам участников  и соответствующих уставным целям  указанного объединения.

     5. Орган общественной самодеятельности  — не имеющее членства общественное  объединение, целью которого является  совместное решение различных  социальных проблем, возникающих  у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное  на удовлетворение потребностей  неограниченного круга лиц, чьи  интересы связаны с достижением  уставных целей и реализацией  программ органа общественной  самодеятельности по месту его  создания.33

     Общественные  объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических  лиц возникает с момента их государственной регистрации.

     В зависимости от масштаба деятельности закон различает общероссийские, межрегиональные, региональные и местные  общественные объединения.

     Общественные  объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении  своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

     Деятельность  общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных  и программных документах — общедоступной.

     Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых  направлены на насильственное изменение  основ конституционного строя и  нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

     Правоспособность  общественного объединения как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации данного  общественного объединения.

     Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как  и вмешательство общественных объединений  в деятельность органов государственной  власти и их должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.34

     Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательство регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и  преимуществ. Государственная поддержка  может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно  полезных программ общественных объединений  по их заявкам (государственные гранты); заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ  и предоставление услуг; социального  заказа на выполнение различных государственных  программ неограниченному кругу  общественных объединений на конкурсной основе.

     Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных  законом случаях решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений  или по согласованию с ними.35

 

Заключение

     Подводя итог, хочется отметить, что административный процесс охватывает широкий круг общественных отношений, а также  круг субъектов, участвующих в нем. Важно сказать, что в Российской Федерации административно-процессуальное право пока не сложилось, нет единого  кодекса с нормами административно-процессуального  права. В настоящее время только производство по административным правонарушениям нашло свое отражение в Российском праве, правила которого содержатся в разделе IV КоАП РФ. Правила и нормы других производств нашли свое отражение в Конституции РФ, Федеральных Конституционных законах, Федеральных законах, Постановлениях Правительства, указах Президента и т.д.

     Итак, административный процесс - урегулированная правовыми нормами деятельность государственных органов по разрешению административно-правовых споров, возникающих между участниками (сторонами) спора, а также по применению мер административного принуждения.

     В свою очередь административный процесс  является частью юридического процесса. Более того, обособлен от других процессов (уголовного, гражданского, арбитражного), однако можно отметить и некоторые общие черты между  ними.

     Хочется верить, что законодатель обратит  внимание на проблему неразвитости административно-процессуального  законодательства, а также необходимостью выделить его в отдельную отрасль  права. В перспективе перенять данный опыт с зарубежных стран. 
 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета № 7. 2009.
  2. ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // "Российская газета", N 138-139, 23.07.1994.
  3. ФКЗ "О референдуме в Российской Федерации" от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) // "Парламентская газета", N 117, 30.06.2004.
  4. ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // "Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
  5. ФКЗ от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
  6. ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) // "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031.
  7. ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 27.07.2010) // "Российская газета", N 152, 10.08.1993.
  8. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) // "Парламентская газета", N 110-111, 15.02.2002.
  9. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
  10. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в редакции от 21.04.2011) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
  11. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (в редакции от 20.03.2011) // "Парламентская газета", N 241-242, 22.12.2001
  12. ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004.
  13. ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
  14. ФЗ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150.
  15. ФЗ от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
  16. ФЗ от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "Об обороне" // "Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750.
  17. ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О воинской обязанности и военной службе" // "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
  18. ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О статусе военнослужащих" // "Российская газета", N 104, 02.06.1998.
  19. ФЗ от 28.10.1998 N 163-ФЗ (с изм. от 24.12.2002) "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета" // "Собрание законодательства РФ", 02.11.1998, N 44, ст. 5393.
  20. ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
  21. ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (гл. IV, V, VI, VII закона) // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029.
  22. ФЗ от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 28.12.2010) "О беженцах" // "Российская газета", N 126, 03.06.1997.
  23. ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
  24. ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Парламентская газета", N140-141, 31.07.2004.
  25. ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
  26. ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об акционерных обществах" // "Российская газета", N 248, 29.12.1995.
  27. ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
  28. ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002.
  29. ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785.
  30. ФЗ от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 01.03.2011) "О науке и государственной научно-технической политике" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4137.
  31. ФЗ от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О статусе наукограда Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.12.1998) // "Собрание законодательства РФ", 12.04.1999, N 15, ст. 1750.
  32. ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
  33. ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях" // "Российская газета", N 133, 14.07.2001.
  34. ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
  35. ФЗ от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" // "Собрание законодательства РФ", 03.07.1995, N 27, ст. 2503.
  36. ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3340.
  37. ФЗ от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 148.
  38. ФЗ от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.11.2010) "О свободе совести и о религиозных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
  39. ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // "Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801.
  40. Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // "Российская газета", N 89, 12.05.1993.
  41. Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 (ред. от 26.07.2008) "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" // "Собрание законодательства РФ", 03.10.2005, N 40, ст. 4017.
  42. Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.03.2011) "Вопросы прохождения военной службы" // "Собрание законодательства РФ", 20.09.1999, N 38, ст. 4534.
  43. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 14.02.2009) "Об утверждении Положения о воинском учете" // "Собрание законодательства РФ", 04.12.2006, N 49 (2 ч.), ст. 5220.
  44. Постановление Правительства РФ от 02.02.2006 N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
  45. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 (ред. от 15.09.2005) "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2000, N 31, ст. 3295.
  46. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 N 651 (ред. от 19.08.2009) "О формировании федеральных центров науки и высоких технологий" // "Собрание законодательства РФ", 21.06.1999, N 25, ст. 3127.
  47. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. М.: Норма, 2008. -816 с.
  48. Гречнина О. В. Административный процесс в Российской Федерации: учебное пособие. / О. В. Гречнина. Челябинск: ЮУрГУ, 2008. -175 с.
  49. Попов Л. Л. Административное право / Л. Л. Попов. М.: Юристъ, 2005. -346 с.
  50. Смоленский М. Б. Административное право / М. Б. Смоленский. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -346 с.
  51. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право / В. Д. Сорокин. Спб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2002. -474 с.

Информация о работе Административный процесс