Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:02, реферат
Цель реферата: рассмотреть административный процесс как разновидность юридического процесса.
Были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание административного процесса, стадии административного процесса, а также выяснить подробно правовой статус субъектов административного процесса.
Введение 3
1. Сущность и содержание административного процесса 4
1.1. Подходы к понятию «юридический процесс» 4
1.2. Административный процесс как вид юридического процесса 6
1.3. Соотношение административного и уголовного процесса 9
2. Стадии административного процесса 10
2.1. Первая стадия – анализ ситуации 10
2.2. Вторая стадия – принятие решения 11
2.3. Третья стадия – исполнение решения 11
3. Правовой статус субъектов административного процесса 12
3.1. Граждане Российской Федерации 12
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства 16
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 17
3.4. Исполнительные органы местного самоуправления 25
3.5. Предприятия и учреждения различных форм собственности 27
3.6. Общественные объединения 29
Заключение 38
Список используемой литературы 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский
государственный
имени
академика М. Ф. Решетнева »
Реферат
Предмет:
«Административное право»
Тема:
«Административный процесс»
Проверил: кандидат юридических наук,
доцент, заведующий кафедрой
правоведения В. В. Сафронов
Красноярск 2011
Содержание
Введение 3
1. Сущность и содержание административного процесса 4
1.1. Подходы к понятию «юридический процесс» 4
1.2. Административный процесс как вид юридического процесса 6
1.3. Соотношение административного и уголовного процесса 9
2. Стадии административного процесса 10
2.1. Первая стадия – анализ ситуации 10
2.2. Вторая стадия – принятие решения 11
2.3. Третья стадия – исполнение решения 11
3. Правовой статус субъектов административного процесса 12
3.1. Граждане Российской Федерации 12
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства 16
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 17
3.4. Исполнительные органы местного самоуправления 25
3.5. Предприятия и учреждения различных форм собственности 27
3.6. Общественные объединения 29
Заключение 38
Список
используемой литературы 39
Административный
процесс занимает весомое место
в административном праве, так как
связан, прежде всего, с процессуальной
деятельностью в сфере
При
осуществлении административно-
Следовательно,
можно дать определение административного
процесса – это урегулированная
административно-
Итак,
административный процесс очень
актуален в наше время. Это можно
в первую очередь увидеть, рассмотрев
его задачи: всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение
Цель реферата: рассмотреть административный процесс как разновидность юридического процесса.
Были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание административного процесса, стадии административного процесса, а также выяснить подробно правовой статус субъектов административного процесса.
Понятие юридического процесса формировалось исторически, поэтому существует несколько взглядов на его понимание. Существует два подхода к понятию юридического процесса.
Первый
подход можно охарактеризовать широким.
Его представители, в частности
В. М. Горшенев, понимают под юридическим
процессом абсолютно все
В. М. Горшенев и его последователи рассматривают юридический процесс как властно организующую деятельность компетентных органов и должностных лиц по применению правовых норм для разрешения всех категорий юридических дел, а не только споров или дел о правонарушениях. Более того, представители первого направления отождествляют понятие «юридический процесс» и «юридическая процедура».
Сторонники второго направления, в частности В. Н. Протасов, наоборот сводят юридический процесс только к юрисдикционной деятельности компетентных органов, т.е. к деятельности по разрешению споров и привлечению правонарушителей к ответственности.
По мнению В. Н. Протасова, юридический процесс представляет собой процессуальную процедуру, в рамках которой реализуется охранительное правоотношение. Регулятивное же правоотношение, с точки зрения В. Н. Протасова, осуществляется не в форме юридического процесса, а в форме так называемой материальной процедуры.3 Т.е. В. Н. Протасов ставит понятие «правовая процедура» выше понятия «юридический процесс».
Для понимания, в чем разница между процессом и процедурой, необходимо дать определение понятиям «процесс» и «процедура».
Итак,
под процессом понимают процессуальные
действия суда и иных участников процесса
в определенной последовательности
и с каждым конкретным объемом
полномочий, предусмотренным
Под процедурой же понимают официальный порядок действий, выполнения, обсуждения чего-либо.4
Можно сказать, что процедура более широкое понятие, чем юридический процесс, т.к. она может быть и при ведении неюридический дел, может быть разовой (регламент собрания).
Получается, что «юридический процесс» является одним из видов процедур, причем наиболее совершенным. Процедура властной государственной деятельности становится ее наиболее совершенной формой – юридическим процессом, когда она регулируется общими правилами, правовыми нормами и, что очень важно, регламентируется полно, детально. Наличие отдельных и даже ряда процессуальных норм еще не превращает официальную процедуру в юридический процесс.
Итак, можно сказать, что в современной учебной литературе и на практике чаще употребляется понятие «юридического процесса» как широкого понятия.
Следует выделить признаки юридического процесса:
Административный
процесс рассматривается с
Представители данной концепции строили свое представление об административном процессе на базе реально существовавших традиционных процессов: гражданского и уголовного. Юрисдикционная природа этих процессов (разрешение спора о праве и применение принуждения) легла в основу определения административного процесса, поэтому административный процесс определялся ими как деятельность государственных органов по рассмотрению споров, возникающих при разрешении индивидуально-конкретных дел, а также по применению мер принуждения.
Представители «управленческой» концепции в административный процесс, помимо рассмотрения споров и применения принуждения, включают так называемые отношения положительного управленческого характера, реализуемые с целью осуществления функций и целей управления. Они считают, что административный процесс – не только деятельность государственных органов по разрешению индивидуальных дел в сфере государственного управления, но это, прежде всего, порядок реализации административно-правовых норм. Под административным процессом понимают порядок деятельности всех органов государственного управления по осуществлению их компетенции, порядок разрешения всех дел, возникающих в процессе управления, а также применение норм материального административного права.6
Административный процесс является разновидностью юридического процесса, благодаря тому, что административному процессу присущи признаки юридического. Однако административный процесс обладает рядом специфических признаков, которые позволяют его идентифицировать среди множества других процессов.
Итак, такими признаками будут являться следующие:
Административному процессу свойственны следующие принципы: