Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:02, реферат
Цель реферата: рассмотреть административный процесс как разновидность юридического процесса.
Были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание административного процесса, стадии административного процесса, а также выяснить подробно правовой статус субъектов административного процесса.
Введение 3
1. Сущность и содержание административного процесса 4
1.1. Подходы к понятию «юридический процесс» 4
1.2. Административный процесс как вид юридического процесса 6
1.3. Соотношение административного и уголовного процесса 9
2. Стадии административного процесса 10
2.1. Первая стадия – анализ ситуации 10
2.2. Вторая стадия – принятие решения 11
2.3. Третья стадия – исполнение решения 11
3. Правовой статус субъектов административного процесса 12
3.1. Граждане Российской Федерации 12
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства 16
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 17
3.4. Исполнительные органы местного самоуправления 25
3.5. Предприятия и учреждения различных форм собственности 27
3.6. Общественные объединения 29
Заключение 38
Список используемой литературы 3
Согласно
ст. 30 Конституции Российской Федерации
каждый имеет право на объединение,
включая право создавать
На этой основе действует ряд нормативных правовых актов федерального уровня, к которым относятся: федеральные законы — Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях"; Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.11.2010) "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Под
общественным объединением понимается
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе
граждан, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих
целей, указанных в уставе общественного
объединения. Право граждан на создание
общественных объединений реализуется
как непосредственно путем
Законодательство
различает два вида общественных
структур. К первому виду относятся
политические общественные объединения,
среди которых центральное
В соответствии с законом политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.28
Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.29
Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных законодательством. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.
Федеральный
закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011)
"О политических партиях" запрещает
создание и деятельность политических
партий, цели или действия которых
направлены на насильственное изменение
основ конституционного строя и
нарушение целостности
Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.
Структурные
подразделения политических партий
создаются и действуют только
по территориальному признаку. Не допускается
создание структурных подразделений
политических партий в органах государственной
власти и органах местного самоуправления,
в Вооруженных Силах Российской
Федерации, в правоохранительных и
иных государственных органах, в
государственных и
Не
допускается деятельность политических
партий и их структурных подразделений
в органах государственной
Политическая
партия создается свободно, без разрешения
органов государственной власти
и должностных лиц. Политическая
партия считается созданной со дня
принятия учредительным съездом
решений о создании политической
партии, об образовании ее региональных
отделений более чем в половине
субъектов Российской Федерации, о
принятии устава политической партии
и о принятии ее программы, о формировании
руководящих и контрольно-
Политическая партия вправе:
а) Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
б) Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
в) Участвовать в выборах и референдумах;
г) Создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
д) Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
е) Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
ж) Пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;
з) Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
и) Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
к) Устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
л) Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.
Политическая партия обязана:
а) Соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;
б) Ежегодно представлять в регистрирующие органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в налоговые органы Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных структурных подразделений с правами юридического лица;
в) Допускать представителей регистрирующих органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции, общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
г) Извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.31
Контроль
за соблюдением политическими
В
случае нарушения политической партией
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
В
области взаимоотношений
Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.32
Лица,
замещающие государственные или
муниципальные должности, и лица,
находящиеся на государственной
или муниципальной службе, не вправе
использовать преимущества своего должностного
или служебного положения в интересах
политической партии, членами которой
они являются, либо в интересах
любой иной политической партии. Указанные
лица, за исключением депутатов
Ко
второму виду относятся общественные
объединения неполитического