Административный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:02, реферат

Описание работы

Цель реферата: рассмотреть административный процесс как разновидность юридического процесса.
Были поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание административного процесса, стадии административного процесса, а также выяснить подробно правовой статус субъектов административного процесса.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и содержание административного процесса 4
1.1. Подходы к понятию «юридический процесс» 4
1.2. Административный процесс как вид юридического процесса 6
1.3. Соотношение административного и уголовного процесса 9
2. Стадии административного процесса 10
2.1. Первая стадия – анализ ситуации 10
2.2. Вторая стадия – принятие решения 11
2.3. Третья стадия – исполнение решения 11
3. Правовой статус субъектов административного процесса 12
3.1. Граждане Российской Федерации 12
3.2. Иностранные граждане и лица без гражданства 16
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 17
3.4. Исполнительные органы местного самоуправления 25
3.5. Предприятия и учреждения различных форм собственности 27
3.6. Общественные объединения 29
Заключение 38
Список используемой литературы 3

Работа содержит 1 файл

Административный процесс.docx

— 86.42 Кб (Скачать)

3.6. Общественные объединения

     Согласно  ст. 30 Конституции Российской Федерации  каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто  не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или  пребывание в нем.

     На  этой основе действует ряд нормативных  правовых актов федерального уровня, к которым относятся: федеральные  законы — Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях"; Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.11.2010) "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

     Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих  целей, указанных в уставе общественного  объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется  как непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через юридические  лица — общественные объединения.

     Законодательство  различает два вида общественных структур. К первому виду относятся  политические общественные объединения, среди которых центральное место  занимают политические партии. Ко второму  — неполитические общественные объединения.27

     В соответствии с законом политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.28

     Политическая  партия должна отвечать следующим требованиям:

  1. Она должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение политической партии;
  2. В политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии;
  3. Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

     Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан  по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов  государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной  власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах  в указанные органы и в их работе.29

     Политическая  партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности. Политические партии свободны в определении  своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных  законодательством. Деятельность политических партий не должна нарушать права и  свободы человека и гражданина, гарантированные  Конституцией Российской Федерации.

     Политические  партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных  документах является общедоступной.

     Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях" запрещает  создание и деятельность политических партий, цели или действия которых  направлены на насильственное изменение  основ конституционного строя и  нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных  формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной  розни.

     Не  допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной  принадлежности. Политическая партия не должна состоять из лиц одной  профессии.

     Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не допускается  создание структурных подразделений  политических партий в органах государственной  власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и  иных государственных органах, в  государственных и негосударственных  организациях.

     Не  допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений  в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления), в Вооруженных Силах  Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных  учреждений.30

     Политическая  партия создается свободно, без разрешения органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия считается созданной со дня  принятия учредительным съездом  решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, о  принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных  органов политической партии. Политическая партия и ее региональные подразделения  подлежат государственной регистрации  в порядке, предусмотренном ФЗ «О политических партиях».

     Политическая  партия вправе:

     а) Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

     б) Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

     в) Участвовать в выборах и референдумах;

     г) Создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

     д) Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

     е) Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

     ж) Пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

     з) Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

     и) Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

     к) Устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

     л) Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.

     Политическая  партия обязана:

     а) Соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;

     б) Ежегодно представлять в регистрирующие органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в налоговые органы Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных структурных подразделений с правами юридического лица;

     в) Допускать представителей регистрирующих органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции, общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

     г) Извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.31

     Контроль  за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и  иными структурными подразделениями  законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют регистрирующие органы.

     В случае нарушения политической партией  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, федеральный  регистрирующий орган выносит политической партии письменное предупреждение с  указанием допущенных нарушений  и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее двух месяцев. В случае, если политической партией  в установленный срок эти нарушения  не были устранены и предупреждение федерального регистрирующего органа не было обжаловано в суд, деятельность политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации  на основании заявления федерального регистрирующего органа.

     В области взаимоотношений государства  и политических партий Закон «О политических партиях» запрещает вмешательство  органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и  вмешательство политических партий в деятельность органов государственной  власти и их должностных лиц.

     Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной  власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.32

     Лица, замещающие государственные или  муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной  или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах  политической партии, членами которой  они являются, либо в интересах  любой иной политической партии. Указанные  лица, за исключением депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов местного самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

     Ко  второму виду относятся общественные объединения неполитического характера. Действующее законодательство предусматривает  следующие организационно-правовые формы объединений данного вида:

Информация о работе Административный процесс