Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:26, курсовая работа
Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем — административной ответственности, за нарушения законодательства об обороте реализации алкогольной продукции.
Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Административная ответственность как правовой институт и законодательная база по вопросам оборота алкогольной продукции в Российской Федерации……………………………………………………………………………………….6
1.1 Административная ответственность как правовой институт: общая характеристика………………………….………………………………………………………….6
1.2. Административное правонарушение: общая характеристика………….….….11
1.3 Правовые основы регулирования производства и оборота алкогольной продукции……………………………………………………………………………………...14
Глава II. Проблемы законодательства в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………………………………………………27
2.1. Судебная практика по делам связанным с нарушением законодательства об обороте алкогольной продукции в РФ………………………………………………27
2.2. Пути и способы совершенствования государственного регулирования
оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………….48
Заключение……………………………………………………………………………62
Библиография…………………………………
- юридические лица (организации)
независимо от их
- граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.
Согласно понятиям, содержащимся в статье 2 Федерального закона №171-ФЗ, оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Рассмотрим случай, в котором организация получает этиловый спирт в соответствии с квотой для целей не связанных с производством продукции, и не осуществляет розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального
закона №171-ФЗ производство и оборот
алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции
В соответствии со статьей 14.19 КоАП6 административная ответственность наступает за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Из анализа указанных правовых норм следует, что приобретение и использование спирта для собственного потребления не образуют оборота спирта.
К полномочиям налоговой службы
не отнесен контроль за соблюдением
порядка учета этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции при их производстве
или обороте (Постановление ФАС Западно-Сибирского
округа от 27 декабря 2005 года по делу №Ф04-8698/2005(17433-А27-29)).
Действие Федерального закона №171-ФЗ не распространяется на:
1) деятельность граждан (
2) деятельность организаций,
- лекарственных, лечебно-
- изделий медицинского
- деятельность аптечных
3) деятельность по производству и обороту пива;
4) деятельность по производству
и обороту натуральных
Статья 4 Федерального закона №171-ФЗ устанавливает, что государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.
К полномочиям органов
- регулирование цен на этиловый
спирт, алкогольную и
- регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- организация и проведение
- введение обязательной
- установление видов
- установление государственных
стандартов и утверждение
Слова «государственных стандартов и утверждение технических условий» заменяются словами «национальных стандартов и утверждение технических регламентов», на основании Федерального закона №102-ФЗ, со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
- определение видов
- формирование и ведение
- организация и осуществление
государственного учета и
- установление порядка
- определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- установление порядка
- установление порядка
- разработка и принятие
- установление максимального
- введение единой
- другие вопросы, связанные с
производством и оборотом
Полномочия органов
- определение порядка
- введение декларирования
- осуществление
- внесение предложений о
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона №171-ФЗ, порядок финансирования деятельности по реализации перечисленных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяется субъектами Российской Федерации.
Анализируя изменения в
Организация и проведение государственного
контроля за производством, оборотом,
качеством и безопасностью
Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством осуществляют также органы местного самоуправления, на основании положений статьи 7 Федерального закона №171-ФЗ, в пределах своей компетенции.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Например, полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона 171-ФЗ (Постановление ФАС Восточно - Сибирского округа от 9 марта 2005 года по делу №А58-101/04-Ф02-770/05-С1)8
Отдельное внимание хотелось бы уделить требованиям которые предъявляются к документам, сопровождающим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии с требованиями ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая
к грузовой таможенной
3) справка, прилагаемая
к товарно-транспортной
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 8729 указано, что в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Таможенным кодексом Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. № 161 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства" утверждаются:
- форма справки, прилагаемой
к грузовой таможенной декларации;
- Правила заполнения справки, прилагаемой
к грузовой таможенной декларации.
Постановлением № 872 устанавливается следующее:
- при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара;
- при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара;