Виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Эта курсовая работа написана в целях получения более глубоких знаний о налоговой системе. В ней освещаются современные теоретические взгляды о экономическом содержании и видах платежей по налогам и сборам и задачах их учета. Также будет подробно изложен учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Обзор литературы………………………………………….…………….....….5
2. Экономическое содержание и виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета……………………………………….………………………20
3. Учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА»
4.1 Учет расчетов по налогам и отчислениям, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг…………………………………………………………28
4.2. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от выручки и из прибыли.….29
4.3. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от доходов физических лиц и прочим налогам и сборам…………………………………………………….…36
4.4. Учет расчетов по налогам и сборам при автоматизированной форме учета…………………………………………………………………...………….38
Заключение……………………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

    Налоги, уплачиваемые за счет увеличения цены (тарифа) на товары (работы, услуги), относятся, как было показано выше, к косвенным налогам. В Республике Беларусь применяются следующие косвенные налоги и платежи: во-первых, некоторые государственные налоги - акцизы; НДС; налог с продаж автомобильного топлива; во-вторых - сборы, отчисления в целевые бюджетные фонды (местные и республиканские); в-третьих -местные налоги и сборы. Предусмотрена следующая очередность включения косвенных налогов и платежей в отпускные цены: 1) акцизы, 2) целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов; 3) отчисления в республиканские целевые бюджетные фонды; 4) налог с продаж автомобильного топлива; 5) налог на добавленную стоимость.

    Налоги, включаемые в себестоимость товаров (работ, услуг)

    Налоги и другие платежи, включаемые в себестоимость товаров (работ, услуг), должны носить характер затрат на производство продукции: во-первых, затрат на возобновление важнейших средств производства (земля, ее недра, воздушный, водный бассейны). Эти налоги носят ресурсный, экологический характер и поступают в государственный бюджет. Во-вторых - это затраты на воспроизводство трудовых ресурсов, в частности платежи в социальные фонды, в фонд содействия занятости. Из социальных фондов денежные средства направляются на восстановление трудоспособности работников, на пенсионное обеспечение в старости, а из средств фонда занятости финансируются расходы по созданию новых рабочих мест для безработных, на выдачу им ссуд, на переобучение и др.

    Методика расчета налогов и платежей, относимых на себестоимость продукции, определяется тем, какую роль отводит государство каждому конкретному виду налогов. Если основное назначение налога - это аккумулирование финансовых ресурсов в централизованных фондах (фискальная функция), то методика расчета проста: сумма налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При этом применяется единая недифференцированная ставка налогов. Такая методика применяется, например, к налогам и другим платежам социального характера.

    Если помимо фискальных интересов государство использует налоги как инструмент государственного регулирования тех или иных процессов, явлений, то методика расчета налогов будет более сложной, например могут применяться дифференцированные налоговые ставки, повышающие (понижающие) коэффициенты, а также лимиты, превышение которых меняет условия налогообложения (величину ставки, источник уплаты налога).

    Налоги, уплачиваемые из прибыли

    В налоговой системе Республики Беларусь к налогам, источником уплаты которых является прибыль, относятся следующие: налог на прибыль, налог на доходы, налог на недвижимость, налог на доход от осуществления лотерейной деятельности, налог на игорный бизнес, экологический налог (при превышении установленных лимитов использования (изъятия, добычи) природных ресурсов; выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду; переработки нефти и нефтепродуктов), плата за размещение отходов сверх установленных лимитов, а также некоторые местные налоги. Помимо налогов республиканские унитарные предприятия, распоряжающиеся имуществом на правах хозяйственного ведения, уплачивают в республиканский бюджет неналоговый платеж - отчисления в размере 5 % части прибыли, остающейся после уплаты налогов, других обязательных платежей в централизованные фонды, отчислений в фонд накопления.

    Основные  задачи бухгалтерского налогового учета:

    --формирование  полной и достоверной информации  о финансовой деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской налоговой  отчетности,

    --обеспечение  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства РБ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательствам, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами,

    --предотвращение  отрицательных результатов финансовой  и хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой устойчивости, пополнение государственного бюджета.

 

4. УЧЕТ РАСЧЕТОВ  ПО НАЛОГАМ И  СБОРАМ И ЕГО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В РУП «УЧХОЗ БГСХА» 

       Для обобщения информации о расчетах с государственными органами по уплачиваемым предприятием платежам в бюджет используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту данного счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по дебету – ее погашение и задолженность бюджета перед предприятием.

      К счету 68 могут быть открыты субсчета:

68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;

68-2 «Налоги, уплачиваемые  из выручки от реализации товаров,  продукции, работ, услуг»;

68-3 «Налоги, уплачиваемые  из прибыли (дохода)»;

68-4 «Налоги на доходы физических лиц»;

68-5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».

    Аналитический и синтетический учет РУП «Учхоз БГСХА» ведется соответственно в  сальдовой ведомости по счетам финансово-расчетных  операций формы DB71 и ведомости учета финансово-расчетных операций по счету 68 формы DB70P (приложения 8 и 9).

    РУП «Учхоз БГСХА»  перешло на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции. Помимо единого налога в общем порядке уплачивает следующие платежи: налог на добавленную стоимость, подоходный налог. Также производится расчет части прибыли государственного унитарного предприятия, дохода хозяйственного общества, отчисления в инновационный фонд.

    Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером.    Бухгалтерский учет организуется по смешанной форме.

    Форма бухгалтерского учета - автоматизированная форма ведения учета на базе программы АРМ бухгалтер с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.

    4.1 Учет расчетов по налогам и отчислениям, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг

    Платежи в инновационные фонды

    Государственные предприятия производят платежи в инновационные фонды, создаваемые соответствующими органами государственного управления. Предельная ставка платежей устанавливается Законом о бюджете на очередной финансовый год.

    Предприятия, получающие финансирование из инновационных фондов, производят с фондами взаимозачет сумм, начисленных к перечислению в фонд, и сумм, выделенных из инновационных фондов данным предприятиям.

    В соответствии с Законом РБ «О республиканском бюджете на 2009 год» от 13 ноября 2008г. № 450-3 отчисления в инновационные фонды относятся на себестоимость и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

    Согласно ст. 34 в 2009 году образовывать инновационные фонды за счет отчислений в размере не более 0,25 %.

    В соответствии с Инструкцией о  порядке формирования и использования  средств инновационного фонда Могилевского областного исполнительного комитета на 2005 год от 30.06.2005 № 14-16 «Об инновационном фонде Могилевского областного исполнительного комитета» исчисление средств в инновационный фонд производится ежемесячно по отчетным данным текущего либо предыдущего месяца.

    Исчисление  средств в инновационный фонд от себестоимости товаров (работ, услуг) предыдущего месяца производится за вычетом ранее начисленных в инновационный фонд средств.

    В составе себестоимости товаров (работ, услуг) РУП «Учхоз БГСХА» средства в инновационный фонд отражаются по статье «Прочие производственные расходы». Сумма начисленного инновационного фонда (8030251,0*0,25%) отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту субсчета 68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)» на сумму 20075,6 млн. руб. за июнь месяц 2009 года (приложение 4).

    На  фактическое перечисление средств  в инновационный фонд кредитуется  счет 51 «Расчетный счет» в корреспонденции  с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму 17557,5 млн. руб.

    Получение средств из инновационного фонда  в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 51 «Расчетный счет»  и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

    Перечисление  отчислений в инновационный фонд производится ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. По данным платежного поручения №572 от 21.04.2009 г. отчисления в инновационный фонд за март месяц составили 1197000 руб. (приложение  12).

    РУП «Учхоз БГСХА»  ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на налоговый учет расчеты отчислений в инновационный фонд нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 4.

    4.2. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от выручки и из прибыли

    Производители с/х продукции имеют право перейти на уплату единого налога в соответствии с Декретом Президента РБ №27 от 13 июля 1999 г. Такое право предоставляется тем организациям, у которых выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70% общей выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за предшествующий финансовый год. РУП «Учхоз БГСХА» перешло на уплату единого налога.

    Для производителей с/х продукции, перешедших на уплату единого налога, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей: акцизов, НДС, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в ФСЗН, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РБ.

Объектом обложения единым налогом по установленной ставке 2% является валовая выручка, определенная как сумма средств от реализации продукции (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. При  этом  при   определении  валовой выручки,  облагаемой   единым  налогом,  не   учитываются  средства, полученные    от    реализации    сельскохозяйственной    продукции, заготовленной  у населения  и сданной  государству, стоимость скота, выбракованного из  основного стада и  поставленного на откорм. В РУП «Учхоз БГСХА» за июнь 2009 года для расчета валовой выручки с кредита субсчета 90-1 «Выручка от реализации» берем сумму выручки 9118216538 руб. за минусом НДС (а также за минусом принятого от населения молока на сумму 26699753 руб.и плюс НДС молока, принятого от населения, на сумму 2427250 руб.), с кредита субсчета 91-1 «Операционные доходы» берем соответственно 44830000 руб. и с кредита субсчета 92-1 «Внереализационные доходы» – 12987594 руб. Суммировав выше указанные данные, получим валовую выручку 9176034132 руб. (приложение 6).

Начисленный налог (9176034132*2%/100%) отражается по дебету субсчетов 90-5 «Прочие налоги и сборы из выручки», 91-4 «Прочие налоги и сборы из операционных доходов» и 92-4 «Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов» и кредиту субсчета 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 183520683 руб. Перечисление отчислений в республиканский фонд отражается корреспонденцией счетов: дебет субсчета 68-2 и кредит субсчета 51 на сумму 11631,4 тыс. руб.

    В мае 2009 года имелась справка о размере и составе использованных льгот по единому налогу для производителей с/х продукции (приложение 6) на сумму 88325,8 тыс. руб. На основании платежного поручения №574 от 21.04.2009 г. будет составлена корреспонденция счетов: дебет субсчета 68-2 и кредит субсчета 51 «Расчетный счет» на сумму единого налога без НДС, уплачиваемого РУП «Учхоз БГСХА» с расчетного счета, 1236000 руб. (приложение 11).

    Налог на добавленную стоимость

    Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются: обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь и за ее пределы, обороты по реализации товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь. С 1.01.2008 г. НДС облагаются все виды имущественных прав.

Информация о работе Виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета