Виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Эта курсовая работа написана в целях получения более глубоких знаний о налоговой системе. В ней освещаются современные теоретические взгляды о экономическом содержании и видах платежей по налогам и сборам и задачах их учета. Также будет подробно изложен учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Обзор литературы………………………………………….…………….....….5
2. Экономическое содержание и виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета……………………………………….………………………20
3. Учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА»
4.1 Учет расчетов по налогам и отчислениям, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг…………………………………………………………28
4.2. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от выручки и из прибыли.….29
4.3. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от доходов физических лиц и прочим налогам и сборам…………………………………………………….…36
4.4. Учет расчетов по налогам и сборам при автоматизированной форме учета…………………………………………………………………...………….38
Заключение……………………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

    Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организаций в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов. Налоги и неналоговые обязательные платежи в бухгалтерском учете принимают форму расчетов, обязательств и задолженности, в анализе — налоговых расходов.

    Необходимость четкого деления платежей в бюджет на налоги и неналоговые обязательные платежи обусловлена получением информации о платежах, которые подлежат уплате в бюджет регулярно (налоги) и на платежи, которые носят не регулярный или единовременный характер (сборы, пошлины).

    По поэтапному снижению налоговой нагрузки Правительством Республики Беларусь  были проведены следующие мероприятия:

  • доходы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты были включены в состав республиканского бюджета;
  • стандартная ставка НДС снижена с 20 до 18% с целью поддержания конкурентоспособности белорусских товаров и снижения темпов инфляции;
  • общий размер платежей в целевые бюджетные фонды, взимаемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг) снижен в общей сложности с 4,5% до 2%;
  • отменена пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 15% с целью недопущения потерь бюджета от снижения фискального давления по косвенным налогам;
  • пересмотрены и отменены некоторые неэффективные налоговые льготы;
  • ужесточены подходы по предоставлению налоговых преференций в     индивидуальном порядке;
  • изменен порядок расчета НДС с Российской Федерацией - переход на принцип «страна назначения»;

    • подоходный налог с физических лиц стал взиматься исходы из совокупного годового дохода. Несмотря на всю важность проведенных мероприятий, налоговая система Республики Беларусь остается достаточно громоздкой и малоэффективной.

    Комментарий  Т. Б. Образковой  начальника управления бюджетно-налоговой  политики Министерства экономики РБ к закону Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. № 449-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» [22] и Т. Осиповой [23] ориентирован на то, что необходимо дальнейшее упрощение налоговой системы, порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, решение ряда проблемных вопросов, выявленных практикой применения налогового законодательства  затрагивает такие основные налоги, как НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль организаций, платежи за землю, налог на недвижимость и др.

    Конкретно по каждому налогу внесенные изменения и дополнения сводятся к следующему.

    Корректировки, внесенные в Закон Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1319X11 «О налоге на добавленную стоимость» (далее - Закон № 1319-XII), носят, в основном, уточняющий характер.

     К основным сущностным изменениям законодательства об этом налоге можно отнести следующие.

    1. Для индивидуальных предпринимателей вводится более справедливый расчет размера фактически получаемой ими выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, при достижении которого они в соответствии с нормами ст. 1 -1 действующей редакции Закона № 1319-XII признаются плательщиками НДС.

    2. Упорядочен и существенно расширен установленный п. 1 ст. 3 Закона 
№ 1319-XII перечень операций, однозначно не признаваемых объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

    3. Определенные корректировки внесены в состав налоговых льгот, применяемых как при реализации товаров (работ, услуг), так и при ввозе товаров на таможенную территорию республики.

    4. Уточнена редакция ряда положений ст. 6 и 7 Закона № 1319-XII, регламентирующих принципы и порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории республики.

    5. Расширен перечень и уточнен состав организаций, которые, в связи с тем что они не являются плательщиками НДС в Республике Беларусь, относят суммы входного налога, уплаченного при приобретении в республике (в т.ч. у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь) или при ввозе на ее территорию товаров (работ, услуг), имущественных прав, на увеличение стоимости этих товаров, работ, услуг и имущественных прав.

    Остальные корректировки указанного Закона (в основном, редакционного характера) направлены на систематизацию и.улучшение его норм и положений.

    В Закон Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1321X11 «Об акцизах», помимо поправок уточняющего характера, вводится только понятие «использование подакцизных товаров на собственные нужды» плательщика.

    Изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. № 1337 X11 «О налоге на недвижимость» (далее - Закон, № 1337-XII), связаны с тем, что в целях снижения налоговой нагрузки и создания дополнительных источников у организаций для расширения и обновления производства из объектов обложения этого налога выводится активная часть основных средств.

    Изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. № 1314X11 «О платежах за землю» (далее - Закон № 1314-XII), касаются, в основном, ужесточения условий налогообложения самовольно занятых и используемых  земельных участков и совершенствования порядка уплаты земельного налога и арендной платы.

    В Законе Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. № 1330 X11 «О налогах на доходы и прибыль» (далее - Закон № 1330-XII) основные изменения связаны с включением с 1 января 2009 г. в общую систему налогообложения доходов юридических лиц от реализации (погашения) ценных бумаг, порядок налогообложения которых до настоящего времени установлен Декретом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 «О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности».

    М.В. Конюшко и С.И. Новикова [20] выделили «плюсы» и «минусы»

    налогового законодательства.

    В связи со вступлением в силу с 1 января 2009 г. Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. № 449-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» (далее — Закон № 449-3) и Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N° 450-3 «О республиканском бюджете на 2009 год» рассмотрим основные изменения в налоговом законодательстве страны.

    О налоге на прибыль

    Урегулирован вопрос по отнесению на затраты организационных расходов по созданию и перерегистрации организации после ее регистрации, расходов по ремонту основных средств и расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией основных средств.

    Отменено нормирование при отнесении к затратам, учитываемым при налогообложении, расходов организаций по оплате консультационных и информационных услуг, а также обязательного аудита.

    Отменена ставка налога на прибыль в размере 15 % и ставка, уменьшенная на 30 %. Ставки действовали для организаций, осуществляющих деятельность в зонах последующего отселения и с правом на отселение.

    О налоге на приобретение автотранспортных средств

    Статьей 8 Закона № 449-3 предусмотрено снижение ставки налога на приобретение автотранспортных средств с 5 % до 3 %.

    Об экологическом налоге

    Статьей 6 Закона № 449-3 приведены в соответствие с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций (расчетов)» нормы статьи 5 Закона Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. № 1335-XII «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» (с изменениями и дополнениями), касающиеся порядка представления плательщиками экологического налога налоговых деклараций по налогу и его уплаты.

    О сборе в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки. О местном налоге с продаж в розничной торговле и местном налоге на услуги

    Статьями 7 и 8 Закона РБ от 13 ноября 2008 г. 450-3 «О республиканском бюджете на 2009 год» предусмотрено:

    - снижение ставки сбора в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 % до 1 % от выручки, полученной от ре6ализации товаров (работ, услуг);

    - установление единых ставок местного налога с продаж в розничной торговле и местного налога на услуги в размере 5%.

       За годы независимости в РБ сформировалась четкая и устойчивая система налогообложения. Но время выдвигает новые требования, и в первую очередь – по стимулированию развития бизнеса. С. В. Гиль [3] сделала вывод о том, что в последние годы предприняты определенные шаги по совершенствованию налоговой системы, а именно по упрощению начисления и уплаты налогов, приданию законам характера прямого действия, снижению налоговой нагрузки на экономику страны. Тем не менее есть еще над чем работать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА 

    Необходимость налогов вытекает из функций и  задач государства (политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и др.), выполнение которых требует  средств. Кроме налогов у государства нет иных методов мобилизации средств. Для покрытия расходов оно может использовать государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это чревато тяжелыми экономическими последствиями для страны – инфляцией. Таким образом, на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80-90% всех бюджетных поступлений (в развитых странах).

    Экономическая сущность налогов непосредственно  вытекает из сущности финансов. Началом  и исходным историческим условием возникновения  финансовых отношений является созданный  в сфере производства прибавочный продукт. Если рассматривать совокупный общественный продукт как С+V+m, то одна часть прибавочного продукта (m) в результате первичного распределения направляется на расширение воспроизводства израсходованной части средств производства (С) и рабочей силы (V), другая его часть направляется в доход государства.

    Сущность  налогов связана с тем, что  государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику. При этом для государственного регулирования социально-экономических процессов в качестве средства взаимодействия используется финансово-бюджетный механизм и его составная часть - налоги.

    В своем движении совокупный общественный продукт и национальный продукт  проходят четыре фазы: производство, распределение (первичное и вторичное), обмен и потребление. Каждая их фаз характеризуется присущими только ей производственными отношениями. Как уже отмечалось, налоги возникают и функционируют только на второй фазе – распределения, а точнее, перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и национального дохода (НД), отражая определенную сторону экономической деятельности, связанную с процессом изъятия перераспределяемой части стоимости СОП и НД в денежной форме в пользу государства.

    Процесс перераспределения стоимости СОП  и НД в денежной форме, то есть мобилизация  ее с помощью налоговых методов  в доходной части государственного бюджета и использование через  систему государственных расходов, представляет собой совокупность (или систему) финансовых отношений государства. Налоги же, а точнее налоговые отношения, выражают лишь ту сторону финансовых отношений, которая связана с мобилизацией и формированием доходной базы бюджета.

    Налоги  носят объективный характер, поскольку  связаны непосредственно с объективной деятельностью и функционированием государства и отображают реально существующие финансовые отношения. Подобно государственному кредиту, расходам государства и т.п., они являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями, обладают свойствами, присущими другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют признаки, которые выделяют их.

    Такой особенностью налогов является то, что они, участвуя в перераспределительном  процессе, обеспечивают государство  финансовыми ресурсами. Источником налогов хозяйствующих субъектов  выступает прибавочный продукт, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами, часть которого поступает хозяйствующему субъекту для расширенного воспроизводства. Эта часть прибавочного продукта в процессе первичного распределения находится вне налоговых отношений. Вторую часть получает государство посредством принудительного перераспределения прибавочного продукта в свою пользу. Налоги в этих условиях являются для государства главным методом мобилизации части прибавочного продукта.

Информация о работе Виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета