Виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Эта курсовая работа написана в целях получения более глубоких знаний о налоговой системе. В ней освещаются современные теоретические взгляды о экономическом содержании и видах платежей по налогам и сборам и задачах их учета. Также будет подробно изложен учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Обзор литературы………………………………………….…………….....….5
2. Экономическое содержание и виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета……………………………………….………………………20
3. Учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА»
4.1 Учет расчетов по налогам и отчислениям, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг…………………………………………………………28
4.2. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от выручки и из прибыли.….29
4.3. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от доходов физических лиц и прочим налогам и сборам…………………………………………………….…36
4.4. Учет расчетов по налогам и сборам при автоматизированной форме учета…………………………………………………………………...………….38
Заключение……………………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

  1. Обзор литературы………………………………………….…………….....….5
  2. Экономическое содержание и виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета……………………………………….………………………20
  3. Учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА»

4.1 Учет расчетов  по налогам и отчислениям, включаемые  в себестоимость      продукции, работ, услуг…………………………………………………………28

4.2. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от выручки и из прибыли.….29

4.3. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым от доходов физических лиц и прочим налогам и сборам…………………………………………………….…36

4.4. Учет расчетов по налогам и сборам при автоматизированной форме учета…………………………………………………………………...………….38

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………...………………42

Приложения……………………………………………………………………...45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

         Ни одно предприятие не может  вести свою деятельность, не взаимодействуя с бюджетом. Бюджет тем ли иным способом влияет на деятельность хозяйств. Это влияние может быть разнообразным. Оно может, как стимулировать, так и ограничивать деятельность хозяйств.

         Налоговая система Республики  Беларусь с первых дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса.

         Налоги и налоговая политика  относятся к категории тех  основных экономических рычагов,  через которое государство определяет  такие важнейшие параметры экономического  развития, как уровень, динамику  производства и потребления, инвестиций и экспорта, строя на этой основе свои отношения с субъектами хозяйствования и населением.

    Налоги  представляют собой объективную  реальность, связанную с существованием государства. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.

    Исторически сложилось представление, что налоги – элемент общегосударственных финансов. Однако взаимосвязь общегосударственных финансов и налогов в большей мере обусловлена фискальным характером налогов, а природа налогов предопределена законами воспроизводства и экономического роста. Как категория перераспределения налоги зависят, прежде всего, от условий роста или снижения совокупного дохода общества, поэтому их нельзя связывать только с использованием бюджетных ресурсов.

    Зависимость между производством, налогообложением и формированием доходов бюджета – вот та основа, без которой невозможно конструировать оптимальную налоговую систему. История развития экономической мысли и практика подтверждают органическую связь налогообложения с воспроизводственным процессом и экономическим ростом с одной стороны и выполнением фискальных функций бюджета – с другой.

         Давая общую положительную оценку  новой системе на этапе становления  нельзя не остановиться на  основных проблемах ее развития.

         Во-первых, система формировалась   в условиях ограниченного распространения налоговых отношений, которые охватывали преимущественно физических лиц; во-вторых, она возникла при крайне отрицательном отношении к ней  хозяйствующих субъектов, потому требовались строгий учет и контроль при обложении; в-третьих, в стране отсутствовала четко разработанная налоговая политика при нестабильной экономике и высоких темпах инфляции; в-четвертых, отсутствовала собственная научная школа в области налогообложения, способная не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но и предвидеть, прогнозировать экономические и социальные последствия проведения в жизнь того или иного комплекта мероприятий; в-пятых, сказывалась недостаточная подготовленность налогового аппарата к сложным условиям, когда происходило непрерывные изменения нормативной базы, нередко задним числом.

         С переходом Беларуси к рыночным  преобразованиям в экономике  появились новые формы собственности,  новые экономические отношения  и новые виды деятельности, в  отношении которых поначалу сложно  было даже определить подходы, да и сами объекты налогообложения. Возникла необходимость и во внедрении принципиально нового подхода к выполнению  налоговых обязательств перед государством - добровольной уплате налогов в зависимости от величины полученного дохода.

         Все предприятия уплачивают платежи  в бюджет и внебюджетные фонды.  Причем природа этих платежей  различна: за землю, за выбросы  (сбросы) загрязняющих веществ в  окружающую среду, на недвижимость, на прибыль.

         Увеличивая ставку либо предоставляя  льготы, государство регулирует  деятельность хозяйств. Но предприятие и само в состоянии снизить свое налоговое бремя. Для этого необходимы лишь знания закона и инструкций, а также внимание при их чтении.

         Кроме того, предприятия получают  дотации из бюджета в качестве поддержки. Эти дотации предоставляются не всем субъектам хозяйствования, а лишь некоторым и после тщательного анализа целесообразности.

         Любые финансовые взаимоотношения  предприятий с бюджетом контролируются  финансовыми органами.

         Таким образом, данная тема актуальна для любого субъекта хозяйствования, если он заботится о своей прибыльности.

         Эта курсовая работа написана  в целях получения более глубоких  знаний о налоговой системе.  В ней освещаются современные  теоретические взгляды о экономическом содержании и видах платежей по налогам и сборам и задачах их учета. Также будет подробно изложен учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование.

    Источниками информации для выполнения курсовой работы на тему «Учет расчетов по налогам и сборам» являются: законодательные и нормативные акты по исчислению и взиманию налогов и сборов, инструктивный материал, специальная литература по теме исследования.

                Данная курсовая работа выполнена также на основании данных РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области.

           
 
 
 
 
 

    1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 

    С развитием и реформированием  экономики сельскохозяйственного  производства неразрывно связано и  дальнейшее реформирование налогообложения  сельскохозяйственных предприятий, его  учета. С переходом Республики Беларусь на рыночные отношения существенные изменения произошли и в практике налогообложения субъектов предпринимательской деятельности республики.

    Е.Ф. Герштейн начальник главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь [2] считает тему совершенствования налоговой системы, упрощения налогообложения, реформирования административных процедур  весьма популярной, злободневной и часто обсуждаемой.

    Налоги должны быть публичны, удобны в уплате и справедливы, но не до примитивизма, это нереально, ведь экономика (а налоги.— ее часть) — весьма сложная и многогранная, где-то парадоксальная отрасль знаний, но это объективно. Налоги — лишь конечное отражение в определенных целях системы тарификации, оплаты труда, ценообразования, бухгалтерского учета.

    Е. Ф. Герштейн делает следующие выводы:

    - налоговое законодательство, система налогообложения, иначе, налоговая система — не утилитарный «амебный» механизм, а часть экономики. Главная задача — приблизить эту систему к реальной структуре бизнеса и сделать ее адекватной его развитию:

    - следует рассматривать налоги как элемент экономического механизма, где все взаимосогласовано и, в идеале, взаимообусловлено. Рассматривать налоговый инструментарий оторвано от остальных экономических сфер по меньшей мере некорректно;

    -  не говорить лозунгами, а оперировать реальными вещами. Если персонал подготовлен, а «управленцы управляют», все нормально, и не в налогах дело, и никаких налоговых и прочих льгот не надо. Известный принцип: не надо нам помогать, сами справимся, если излишне не опекать;

    - стремиться надо к тому, чтобы налоговая система была справедливой, удобной для плательщиков, но одновременно эффективной и управляемой со стороны государства;

    - налоговое законодательство должно быть максимально понятно профессионалу, но быть столь же понятным человеку, далекому от экономики оно не может.

    Е. М. Попов [28] в своей статье о налогообложении в Беларуси отметил, что механизм налогообложения должен содействовать высокой деловой активности предпринимателей, обеспечить мощную мотивацию труда промышленных коллективов, работников. В то же время он должен способствовать качественному прогрессу в отраслях национальной экономики, установлению оптимальных пропорций между ними, побуждать предприятия активно использовать фонды экономического стимулирования, минимизировать товарные запасы, сокращать производственные расходы.

    Мировой опыт свидетельствует о том, что обязательным условием высокой эффективности системы налогообложения субъектов хозяйствования, является соответствие ее следующим требованиям:

    - она должна создавать возможности и стимулировать процесс капитализации на предприятиях в части вновь созданной стоимости, что является предпосылкой роста объемов производства, максимальной занятости населения и стабильности цен, устойчивости денежной единицы;

    - быть предельно простой и доступной для восприятия каждым налогоплательщиком;

    - налоговая система должна быть цельной, отдельные ее элементы должны быть взаимоувязаны между собой, дополнять, а не дублировать друг друга;

    - носить справедливый, нейтральный ко всем налогоплательщикам характер;

    - нормативные ставки и порядок исчисления платежей в бюджет должны быть стабильными и оставаться неизменными на протяжении ряда лет;

     - налоговые ставки должны быть гибкими и учитывать (через систему льгот) приоритетное значение отдельных отраслей экономики и социальную значимость для населения отдельных товаров и товарных групп для населения;

    - в условиях существования Содружества независимых государств, функционирующего в рамках единого экономического пространства, механизмы налогообложения во всех странах содружества должны быть, максимально сближены.

    Пресс-центр министерства по налогам и сборам РБ в статье «Налоговая система Республики Беларусь: факты и домыслы» [29] в заключении отметил, что наиболее оптимальной налоговой системой признается та, которая способна гармонизировать экономические интересы государства и плательщиков. Это выражается в обеспечении своевременного поступления налогов в бюджет сообразно бюджетным потребностям без существенного влияния на финансовое положение организаций и граждан.

    За годы независимости в РБ сформировалась четкая и устойчивая система налогообложения. На время выдвигает новые требования, и в первую очередь – по стимулированию развития бизнеса. В последние годы предприняты определенные шаги по совершенствованию налоговой системы, а именно по упрощению начисления и уплаты налогов, приданию законам характера прямого действия, снижению налоговой нагрузки на экономику страны.

     Упрощение налоговой системы освящает В. Герасимова [4] в статье «Главные новшества». Налоговая система Беларуси в 2008 году станет проще, а налоговое бремя - легче. Такой вывод В. Герасимова сделала на основании законов «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» и «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения».

    Нельзя не отметить комментарий Г. Ростоцкого [31] к ст. 12 Закона РБ от 13.11.2008 №449-3. В нем подробно описаны изменения, которые коснулись налоговых деклараций (расчетов). 

    Сущность налогов и их классификация излагается  Т.П. Винокуровой [1], а именно:

    В государстве с рыночной экономикой основную долю финансовых поступлений в доходы бюджета формируют налоги, а налоговая политика используется в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Информация о работе Виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета