Виды организационных структур банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты на них, меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью.

Содержание

Теоретическая часть. 2
1.1. Прибыль предприятия. 2
1.1.1. Прибыль предприятия. 2
1.1.2. Функции и виды прибыли. 2
1.1.3. Экономическое содержание прибыли. 4
1.1.4. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг). 5
1.1.5. Возрастание роли прибыли в современных условиях.5
1.1.6. Методы планирования прибыли. 7
1.1.6.1. Метод прямого счета. 7
1.1.6.2. Аналитический метод. 8
1.2. Методика определения планового размера затрат 9
на производство и реализацию продукции.
Практическая часть. 11
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КонрольнаяКФ.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Оглавление 
 
 

  1. Теоретическая часть.                                                                                2

              1.1. Прибыль предприятия.                                                                 2  

                1.1.1. Прибыль предприятия.                                                    2

            1.1.2. Функции и виды прибыли.                                             2

            1.1.3. Экономическое содержание прибыли.                          4

            1.1.4. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг).     5

            1.1.5. Возрастание роли прибыли в современных условиях.5

            1.1.6. Методы планирования прибыли.                                   7

                      1.1.6.1. Метод прямого счета.                                     7

                      1.1.6.2. Аналитический метод.                                   8

          1.2. Методика определения планового размера затрат                9

        на  производство и реализацию продукции. 

  1. Практическая  часть.                                                                                11
  2. Список литературы.                                                                                13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Теоретическая часть.
 
 
    1. Прибыль предприятия.
      1. Прибыль предприятия.
 

         Прибыль предприятия  является важнейшей экономической  категорией и основной целью предпринимательской деятельности.

          Получить прибыль  предприятие может только в  том случае, если оно производит  продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты на них, меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью.

         Таким образом, прибыль, являясь непосредственной целью  производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно  вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом.

         Прибыль является показателем, в котором отражаются эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.  
 
 

      1. Функции и  виды прибыли.
 

         Виды прибыли могут  быть систематизированы по определенным признакам. 

         По источникам формирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации прибыль подразделяют на:

         прибыль от реализации продукции, работ и услуг;

         прибыль от прочей реализации (или прибыль от операционной деятельности).

         По видам деятельности предприятия подразделяют прибыль  от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

         Прибыль от производственной деятельности является результатом производственно-сбытовой, т.е. какой-то основной для данной организации операционной деятельности по ее уставу.

         Результат инвестиционной деятельности частично отражается в  прибыли от прочей деятельности в  виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично в операционной прибыли от реализации имущества по окончании использования инвестиционного проекта. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на производственной прибыли, когда инвестиции осуществляются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации основного или вспомогательного производства.

         Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный  эффект от привлечения капитала из внешних источников на более выгодных, чем среднерыночные, условиях. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль путем использования финансовых проектов вложения собственного капитала в иные организации.

         По составу элементов, формирующих прибыль, в экономическом  анализе различают маржинальную (валовую), прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.

         Маржинальная прибыль (валовая маржа) – это положительная  разница между суммой выручки-нетто  и переменными затратами. Понятию  «маржинальная прибыль» соответствует  понятие «валовая прибыль», применяемое в отчете о прибылях и убытках.

         Прибыль от продаж представляет собой сумму дохода предприятия  за вычетом всех операционных расходов как постоянных, так и переменных.

         Прибыль до налогообложения  равняется сумме прибыли от продаж, прибыли от прочих операций.

         Чистая прибыль  – это совокупная (общая бухгалтерская  прибыль предприятия) прибыль, уменьшенная  на сумму налога на прибыль и аналогичных  платежей из нее.

         По характеру налогообложения  прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики компании, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их конечной результативности.

         По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период, скорректированной на индекс инфляции в соответствующем порядке.

         По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода, прибыль отчетного периода и планируемую прибыль.

         По характеру использования  в составе прибыли, остающейся после  уплаты налогов и других обязательных платежей, выделяют капитализированную и потребляемую части. Капитализированная прибыль представляет собой ту ее часть, которая направлена на финансирование прироста активов, а потребляемая прибыль – ту ее часть, которая израсходована на выплату собственникам, персоналу или социальные программы предприятия. 
 
 

         Выделяют следующие виды прибыли:

         Валовая прибыль  – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества  предприятия) и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость. Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П

         Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса.

         Налогооблагаемая  прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для  определения налогооблагаемой базы).

         Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после  уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.  

         В экономической  системе прибыль выполняет следующие функции: 

    1)   является показателем эффективности предприятия;

    2) обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

    3)   является источником формирования бюджетов разных уровней.  
     

      1. Экономическое содержание прибыли.
 

         Основой рыночного  механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

                 Прибыль имеет следующее значение  в деятельности предприятий: 

         • в обобщенной форме  отражает результаты предпринимательской  деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

         • используется в  качестве стимулирующего фактора предпринимательской  деятельности и производительности труда;

         • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

         На основании вышеизложенного  понятие прибыли в обобщённом виде может быть сформулировано так: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».

         Прибыль, как экономическая категория, отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

         С экономической  точки зрения прибыль – это  разность между денежными поступлениями  и выплатами. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. 
 

      1. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
 

         Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является главным составляющим элементом прибыли. Поэтому важное значение для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг). Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение её качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт).

         Прибыль от реализации продукции - разница между валовым  доходом от реализации продукции и суммой затрат на ее производство, налога на добавленную стоимость и аналогичных налогов, прочих расходов и отчислений, исключаемых из выручки в соответствии с действующим законодательством. 
 

      1. Возрастание роли прибыли в современных условиях.
 

         Прибыль играет главную  роль в системе экономических показателей, которые являются основой рыночного механизма.

         В экономической  литературе отмечается возрастание  роли и значения прибыли в современных  условиях хозяйствования.

         Наиболее полная оценка значимости прибыли: «Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений».

         Действительно, с  прибылью прямо или косвенно связаны  все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях

Информация о работе Виды организационных структур банка