Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:40, контрольная работа
Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты на них, меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью.
Теоретическая часть. 2
1.1. Прибыль предприятия. 2
1.1.1. Прибыль предприятия. 2
1.1.2. Функции и виды прибыли. 2
1.1.3. Экономическое содержание прибыли. 4
1.1.4. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг). 5
1.1.5. Возрастание роли прибыли в современных условиях.5
1.1.6. Методы планирования прибыли. 7
1.1.6.1. Метод прямого счета. 7
1.1.6.2. Аналитический метод. 8
1.2. Методика определения планового размера затрат 9
на производство и реализацию продукции.
Практическая часть. 11
Список литературы.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В современных условиях
повышается значение прибыли как
объекта распределения, созданного
в сфере материального
Использование прибыли
в качестве основного оценочного
показателя способствует росту объема
производства и реализации продукции,
повышению его качества, улучшению
использования имеющихся
Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Таким образом, прибыль
играет решающую роль в стимулировании
дальнейшего повышения
Прибыль является основным
фактором экономического и социального
развития не только для предприятия,
но и для экономики страны в
целом. Поэтому экономически обоснованное
планирование прибыли на предприятиях
имеет очень большое значение.
Прибыль планируется
раздельно по видам, а именно:
прибыль от продажи продукции и товаров;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
прибыль от реализации основных средств;
прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
прибыль
(убыток) от внереализационных операций.
Основными методами
планирования прибыли являются:
- метод прямого счета;
- аналитический метод;
- метод
совмещенного расчета.
1.1.6.1. Метод
прямого счета.
Данный метод наиболее
распространен на предприятиях в
современных условиях хозяйствования.
Он применяется, как правило, при
небольшом ассортименте выпускаемой
продукции. Его сущность заключается в
том, что прибыль исчисляется как разница
между выручкой от реализации продукции
в соответствующих ценах за вычетом НДС
и акцизов и полной ее себестоимостью.
Расчет плановой прибыли (П) ведется по
формуле:
П = (О × Ц) - (О
× С),
где
О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С
— полная себестоимость единицы
продукции.
Прибыль по товарному
выпуску (Птп) планируется на основе
сметы затрат на производство и реализацию
продукции, в которой определяется
себестоимость товарного выпуска планируемого
периода:
Птп = Цтп - Стп,
где
Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп
— полная себестоимость товарной продукции
планируемого периода.
Следует отличать плановый
размер прибыли в расчете на товарный
выпуск от прибыли, планируемой на объем
реализуемой продукции. Прибыль
на реализуемую продукцию (Прп) в
общем виде рассчитывается по формуле:
Прп = Врп - Срп,
где
Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп
— полная себестоимость реализуемой
в предстоящем периоде
Более детально прибыль
от объема реализуемой продукции в
плановом периоде определяется по формуле:
Прп = Пон + Птп - Пок,
где
Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок
— прибыль от остатков нереализованной
продукции в конце планового периода.
Данная методика
расчета применима для
Разновидностью
метода прямого счета является метод
поассортиментного планирования прибыли.
При этом методе прибыль суммируется по
всем ассортиментным позициям. К полученному
результату прибавляется прибыль в остатках
готовой продукции, не реализованных на
начало планируемого периода.
1.1.6.2. Аналитический
метод.
Этот метод
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую
прибыль различных факторов: снижение
себестоимости сравнимой продукции, повышение
ее качества и сортности, изменение ассортимента,
цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации
(продукции и услуг подсобного
сельского хозяйства, автохозяйств,
услуг непромышленного
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли
(убытков) по остальным видам деятельности,
а также внереализационных
Объемы затрат на реализуемую продукцию не совпадают с объемом затрат на производство продукции:
Затраты на реализуемую продукцию = Затраты на производство продукции + Расходы по сбыту
Затраты по реализации (по сбыту) относят только на ту часть продукции, которая реализована, а не лежит на складах.
Главная задача планирования затрат – обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также достижение финансового результата.
Планирование затрат включает в себя следующие методы:
- метод прямого счета;
- нормативный метод;
- факторный метод;
- планирование затрат в системах «стандарт-кост» и «директ-костинг», планирование с учетом предельных (маржинальных) издержек.
Вначале на предприятии
методом прямого счета
Затем определяются плановые затраты на реализованную продукцию.
При планировании затрат
на производство продукции варианты
плановых затрат сравниваются с прогнозируемой
ценой реализации этой продукции.
Задача
Рассчитайте
необходимые показатели, проанализируйте
оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего
субъекта и определите величину высвобождения
(или дополнительного вовлечения) денежных
средств из оборота (в оборот) в результате
ускорения (замедления) оборачиваемости
оборотный средств. Данные для расчетов
приведены в таблице.
|