Виды организационных структур банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты на них, меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью.

Содержание

Теоретическая часть. 2
1.1. Прибыль предприятия. 2
1.1.1. Прибыль предприятия. 2
1.1.2. Функции и виды прибыли. 2
1.1.3. Экономическое содержание прибыли. 4
1.1.4. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг). 5
1.1.5. Возрастание роли прибыли в современных условиях.5
1.1.6. Методы планирования прибыли. 7
1.1.6.1. Метод прямого счета. 7
1.1.6.2. Аналитический метод. 8
1.2. Методика определения планового размера затрат 9
на производство и реализацию продукции.
Практическая часть. 11
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КонрольнаяКФ.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

         Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

         В современных условиях повышается значение прибыли как  объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

         Использование прибыли  в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению  использования имеющихся производственных ресурсов.

         Усиление роли прибыли  обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

         Таким образом, прибыль  играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.  
 

      1. Методы  планирования прибыли.
 

         Прибыль является основным фактором экономического и социального  развития не только для предприятия, но и для экономики страны в  целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение. 

         Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно: 

прибыль от продажи продукции и товаров;

прибыль от реализации прочей продукции и  услуг нетоварного характера;

прибыль от реализации основных средств;

прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

прибыль от оплаты выполненных работ и  оказанных услуг и т.д.;

прибыль (убыток) от внереализационных операций. 

         Основными методами планирования прибыли являются: 

- метод прямого счета;

- аналитический метод;

- метод совмещенного расчета. 

        1.1.6.1. Метод прямого счета. 

         Данный метод наиболее распространен на предприятиях в  современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции. Его сущность заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: 

         П = (О × Ц) - (О  × С), 

где

    О — объем выпуска продукции  в планируемом периоде в натуральном выражении;

    Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

    С — полная себестоимость единицы  продукции. 

         Прибыль по товарному  выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: 

         Птп = Цтп - Стп, 

где

    Цтп — стоимость товарного выпуска  планируемого периода в действующих  ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

    Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода. 

         Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем  реализуемой продукции. Прибыль  на реализуемую продукцию (Прп) в  общем виде рассчитывается по формуле: 

         Прп = Врп - Срп, 

где

    Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

    Срп — полная себестоимость реализуемой  в предстоящем периоде продукции. 

         Более детально прибыль  от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле: 

         Прп = Пон + Птп - Пок, 

где

    Пон — сумма прибыли остатков нереализованной  продукции на начало планового периода;

    Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

    Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода. 

         Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем  реализуемой продукции в ценах  и по себестоимости. 

          Разновидностью  метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. 

        1.1.6.2. Аналитический  метод. 

          Этот метод применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных  факторов на плановую прибыль. При аналитическом  методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа: 

          1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

          2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

          3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д. 

          После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

          Кроме прибыли от реализации товарной продукции в  составе прибыли, учитывается прибыль  от реализации прочей продукции и  услуг нетоварного характера, прибыль  от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

          Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера  для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

          Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

          После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов  и расходов и с учетом прибыли  от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия. 
 

    1. Методика  определения планового  размера затрат на производство и реализацию продукции.
 

         Объемы затрат на реализуемую продукцию не совпадают  с объемом затрат на производство продукции:

         Затраты на реализуемую  продукцию = Затраты на производство продукции + Расходы по сбыту

         Затраты по реализации (по сбыту) относят только на ту часть  продукции, которая реализована, а  не лежит на складах.

         Главная задача планирования затрат – обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также  достижение финансового результата.

         Планирование затрат включает в себя следующие методы:

         - метод прямого  счета;

         - нормативный метод;

         - факторный метод;

         - планирование затрат  в системах «стандарт-кост» и  «директ-костинг», планирование с  учетом предельных (маржинальных) издержек.

         Вначале на предприятии  методом прямого счета определяют по статьям калькуляции затраты  на производство отдельных видов  продукции. При этом плановые затраты  рассчитываются либо путем корректировки  ожидаемых затрат отчетного года, либо путем корректировки норм отчетного года. После того, как определены плановые затраты на производство отдельных видов продукции по статьям калькуляции, на предприятии разрабатывается плановая смета затрат на производство по элементам затрат.

         Затем определяются плановые затраты на реализованную продукцию.

         При планировании затрат на производство продукции варианты плановых затрат сравниваются с прогнозируемой ценой реализации этой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Практическая часть.
 
 

  Задача  

     Рассчитайте необходимые показатели, проанализируйте оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта и определите величину высвобождения (или дополнительного вовлечения) денежных средств из оборота (в оборот) в результате ускорения (замедления) оборачиваемости оборотный средств. Данные для расчетов приведены в таблице. 

    Показатель  
      Период
    Базисный
Отчетный
Выручка, тыс. руб. 26 100 29 700
Продолжительность    анализируемого периода, дни 90
    90
Однодневная выручка, тыс. руб.
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. 9860
    10230

Информация о работе Виды организационных структур банка