Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:14, реферат
Данная организационная структура является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
2. Тип и вид данной организационной структуры
2.1 Элементы традиционных, простых организационных структур, содержащихся в этой структуре
Данная
организационная структура
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем разветвленней ее функциональный аппарат.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
Недостатки.
Отмечаемые недостатки | Причины недостатков | Пути устранения недостатков |
Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности | Разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100% | - |
Недостаточная для больших предприятий, и предприятий, работающем на динамичном рынке, оперативность принятия решений | Недостаточное
разграничение полномочий и ответственности
между линейными и |
Четкое разграничение
полномочий и ответственности между линейными
и функциональными руководителями.
Применение процессного подхода |
Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения | Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями | Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями |
Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства | Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия | Усиление высшего
руководства.
Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации. |
Разногласия
между линейными и |
Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия | Усиление высшего
руководства.
Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации. |
Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов | Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия | Усиление высшего
руководства.
Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации. |
Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами | Недостаточная квалификация персонала, отсутствие четких регламентов | Повышение квалификации, четкое регламентирование |
Таким образом, отмечаемые
недостатки лежат не в плоскости конкретной
линейной организационной структуры управления,
а в плоскости организации работ предприятия, и
могут быть устранены заменой части бюрократических
элементов. Но это будет уже некоторая
производная организационная структура.
Кроме того, под линейно-функциональной структурой часто понимают структуру, в которой предприятие разделено на несколько независимых линейных структурных подразделений, каждое из которых выполняет свои определенные функции, например, маркетинг, производство, и т.д. В этом случае структура имеет характеристики и линейной, и дивизиональной структуры (в зависимости от уровня делегирования полномочий).
Линейно-функциональная
структура (и ее производные) это
наверно одна из самых распространенных на
2.2 Тип департаментизации на данном предприятии
Департаментизация – это процесс группирования схожих работ и их исполнителей, т.е. определенное организационное обособление исполнителей схожих работ.
В организации АО «Главный универмаг» используется линейная и функциональная департаментизация.
Линейная департаментизация (линейная организационная структура) осуществляется при высокой однотипности работ, предполагает относительную автономность в работе. Линейное деление дает эффект, как правило, на нижних уровнях управления (в группах, звеньях, бригадах), когда все основные функции управления возложены на одного руководителя. С ростом специализации возникает необходимость в других типах департаментизации.
При функциональном делении организации на части специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов.
Для производственной организации это означает, что наряду с линейным делением работ в ее основном звене добавляется функциональное деление высокоспециализированных работ, обслуживающих процесс производства.
Основным
преимуществом функциональной департаментизации
является возможность повышения
эффективности работ за счет функциональной
специализации, которая упрощает подготовку
работников и позволяет квалифицированно
обслуживать любые подразделения организации
по каждой основной функции.
В
организационной схеме
2.3
Важнейшие уровни
аппарата управления
данного предприятия
и их функции
Рассматриваемый аппарат управления предприятия является организацией функционального типа, централизованный.
Положительными
сторонами централизации
Недостатки централизации: высшим руководителям для осуществления постоянного контроля и принятия решений необходимо постоянно обрабатывать огромное количество информации, что повышает вероятность принятия неоптимальных решений; жесткий контроль над подчиненными не позволяет им проявлять инициативу, в результате этого подчиненный не чувствует себя частью организации и работает без энтузиазма; ограничение проявления инициативы не способствует притоку и воспитанию в организации молодых талантливых руководителей, которые могли бы помогать росту фирмы.
Организационная структура, построенная в соответствии с принципами:
получила
название иерархической или
Высшим органом управления АО «Главный универмаг» является генеральный директор.
Связь между директором и основными подразделениями универмага (экономический отдел, юридический отдел, главный бухгалтер, заместитель директора по коммерческой работе, заместитель директора по организационно-технической работе, заместитель директора по кадрам, главный инженер) линейная, а затем подчинение происходит по функциональному признаку. Данный вид сочетает преимущества линейного и функционального типа, то есть представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления специальным аппаратом - администрацией.
В
целом структура управления АО «Главный
универмаг» отвечает предъявляемым к
ней требованиям с соблюдением норм управляемости,
оптимального числа звеньев и уровней
управления. Такая структура управления
предоставляет возможность руководителю
эффективно осуществлять оперативное
и стратегическое руководство предприятием.
Задание 3. Охарактеризовать приведенные на рисунках организационные структуры управления двух видов: централизованную и децентрализованную, сравнить их. Указать преимущества и недостатки, целесообразность применения каждой из них. Определить типы и виды структур.
Рис. Централизованная оргструктура управления организацией
Фирмы, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называется централизованным.
На практике не встречаются полностью централизованных или децентрализованных фирмах. Разница между ними состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий.
Понять, насколько данная фирма централизованна в сравнении с другими можно с помощью следующих ее характеристик:
1)
количество решений,
2) важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
Информация о работе Тип и вид данной организационной структуры