Виды доходов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

В организациях, предметом деятельности которых являются предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с указанными видами деятельности.

Работа содержит 1 файл

Доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции и товаров.docx

— 81.98 Кб (Скачать)

на рынке строительных материалов. 

    3.2.2. Анализ  влияния доходов от обычных  видов деятельности (выручки)

                   и других факторов на прибыль  от продаж 

      Анализ  прибыли (убытка) от продаж проведен  на основании формы № 2

«Отчет о прибылях и убытках» в таблице 3.4.

                                                                  Табл. 3.4.

                Анализ прибыли (убытка) от продаж, тыс. руб. 

|Наименование  |Код  |2001   |2002   |Абс.      |Уд. Вес ,в  %  |Отклон|

|показателя    |Стр. |год    |год    |отклонение|               |ение, |

|              |     |       |       |          |               |в %   |

|              |     |       |       |          |2001   |2002  |      |

|А             |1    |2      |3      |4         |5      |6     |7     |

|Выручка       |     |       |       |          |       |      |      |

|(нетто) от    |     |       |       |          |       |      |      |

|реализации    |     |       |       |          |       |      |      |

|продукции     |     |       |       |          |       |      |      |

|(работ, услуг)|010  |255    |3381   |+ 3126    |100    |100   |-     |

|Себестоимость |     |       |       |          |       |      |      |

|реализации    |     |       |       |          |       |      |      |

|продукции     |020  |225    |2750   |+ 2525    |88,24  |81,34 |- 6,9 |

|Коммерческие  |     |       |       |          |       |      |      |

|расходы       |030  |39     |511    |+ 472     |15,29  |15,11 |- 0,18|

|Прибыль       |     |       |       |          |       |      |      |

|(убыток) от   |     |       |       |          |       |      |      |

|продаж        |050  |(9)    |120    |+ 129     |- 3,53 |3,55  |+ 7,08| 

      Из  расчетов видно, что в  отчетном  году  наибольший  удельный  вес   в

выручке занимает себестоимость  реализации  (81,34  %).  В  2002  году  можно

наблюдать  снижение  уровня  себестоимости.  Доля  себестоимость  в  выручки

сократилась по сравнению  с предыдущим годом на 6,9 %, а также  мы  наблюдаем,

уменьшение  доли  коммерческих  расходов  на  0,18   %.   Изменение   данных

показателей  привело  к  увеличению  доли  прибыли  7,08  %,  что   является

позитивным явлением для предприятия.

      Проанализируем  факторы, повлиявшие на изменение  прибыли от продаж. 
 
 

Влияние фактора  “Выручка от реализации” определяется по формуле (3.1.):

                                                    [ (В1 – В0) – Вц] х Rр

                                             Пр(в)                         +

                                                 (3.1.)

                                                                   100

      где

               Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием  фактора

«выручка»;

            В1 и В0 – соответственно выручка от  реализации  в отчетном  и

базисном периодах;

            Вц – показатель изменения выручки от  реализации  под влиянием

фактора «цены»;

            Rр – рентабельность продаж.

      Показатель  Вц находится по формуле (3.2.): 

В1

                                                          Вц      =      В1-

                                             (3.2.) 

      где

            Jц – индекс цен.

      Используя   данные  предприятия,  рассчитаем  влияние  на  прибыль   от

реализации фактора  “Выручка от реализации”.

      Показатель  Вц в отчетном году (в соответствии с расчетами предприятия)

составил + 594.

      Влияние  фактора “Выручка” составило  + 110  ([(3126 – 594) Ч + 4,36]  :

100%).

      Расчет  влияния фактора “Себестоимость  реализации”  осуществляется  по

формуле (3.8.):

                                                   В1 х (УС1 – УС0)

                                 Пр(с) =

                                               (3.3.)

                                                            100

      где

            УС1 и УС0 – соответственно уровни  себестоимости в отчетном  и

базисных периодах.

      В  отчетном году влияние фактора  “Себестоимость реализации” составило  –

233 ([3381 Ч (-6,9)]: 100%).

      Для  расчета влияния факторов “Коммерческие  расходы” используются

формула, аналогичные предыдущей: 

                                      В1 х (УКР1 – УКР0)

                 Пр(кр) =

                                         (3.4.)

                                                 100 
 

В 2000 году влияние  фактора “Коммерческие расходы” составило – 6 [(3381 Ч (-

0,18) : 100%]. 

      Обобщим  расчет влияния указанных факторов  на величину прибыли от

реализации в таблице 3.5. 
 
 

                                                                Таблица 3.5.

     Сводная  таблица влияния факторов на  величину прибыли от реализации

                                  продукции

| Показатели - факторы                                   |Сумма, руб. |

|А                                                       |1           |

|Выручка от реализации  продукции (работ, услуг)          |+ 110       |

|Себестоимость реализации  продукции (работ, услуг)       |– 233       |

|Коммерческие расходы                                    |– 6         |

|Влияние на прибыль  от реализации                        |+ 129       | 

      Вывод:  Из таблицы 3.5. видно, что наибольшее  (положительное)  влияние

на прибыль от реализации продукции оказало  увеличение  выручки  от  продажи

продукции (товаров) на 3126 тыс. руб. (сила влияния этого  фактора  составила

+ 110). Также  значительное  влияние  на  прибыль  от  реализации  продукции

оказал рост себестоимости  на 2525 тыс. руб. (сумма влияния этого  фактора  –

233). Но этот фактор  отрицательно  влияет  на  прибыль,  т.к.  увеличиваются

затраты на  продукцию.  Однако  в  данном  случае  увеличение  себестоимости

связано с  возросшим  объемом  продаж  продукции  (товаров).  Незначительное

влияние оказал рост коммерческих расходов на 472  тыс.  руб.  (сила  влияния

фактора составила  – 6).

      Таким   образом,  в  отчетном  году  наибольшее  влияние  на  изменение

величины прибыли  от продаж оказали изменения  величины  выручки  от  продажи

товаров, продукции. 
 
 

                   3.3. Анализ рентабельности предприятия 

      В   завершении   следует   остановиться   на   анализе   рентабельности

предприятия и проанализировать факторы, оказывающие на нее влияния.

      Для  этого необходимы данные форма  № 1 «Бухгалтерский баланс» и  форма №

2 «Отчет о прибылях  и убытках» (см. приложение) за I квартал 2003 года.

                                                                  Табл. 3.6.

                      Анализ рентабельности предприятия 

|№    |Показатели         |Предыдущий     |Отчетный      |Отклонение     |

|п/п  |                   |период         |период        |               |

|1.   |Прибыль  (убыток) до|– 8            |48            |+ 40           |

|     |налогообложения,   |               |              |               |

|     |тыс.  руб.          |               |              |               |

|2.   |Среднегодовая      |36             |79            |+ 43           |

|     |стоимость  основных |               |              |               |

|     |производственных   |               |              |               |

|     |фондов  тыс. руб.   |               |              |               |

|3.   |Среднегодовая      |431            |437           |+ 6            |

|     |стоимость          |               |              |               |

|     |материальных       |               |              |               |

|     |оборотных  средств  |               |              |               |

|     |тыс.руб.           |               |              |               |

|4.   |Рентабельность     |– 2            |+ 9           |+ 11           |

|     |предприятия,  в %   |               |              |               |

|     |(1ч(2+3))          |               |              |               | 

Вывод:  Рентабельность  предприятия  увеличилась  на  11  пунктов.  На   это

увеличение оказали  влияние следующие  факторы.  Для  того  чтобы  рассчитать

влияние факторов необходимо сделать две условные подстановки:

      1 условная  подстановка  –  рентабельность  при  фактической  прибыли,

плановых основных фондов и плановые материальные оборотные  средства:

      48 ч  (36 + 431) Ч 100 = + 10;

      2 условная  подстановка  –  рентабельность  при  фактической  прибыли,

фактической  среднегодовой  стоимости  основных  производственных  фондов  и

базисных материальных оборотных средств:

      48 ч  (79 + 431) Ч 100 = + 9.

      1 фактор  – влияние изменения прибыли:

      + 10 – (– 2) = + 12

      Увеличение  прибыли на 40 тыс. руб. привело  к увеличению рентабельности

на 12 пунктов.

      2  фактор  –  влияние  изменения   среднегодовой   стоимости   основных

производственных  фондов:

      + 9 – 10 = – 1

      Увеличение  основных производственных фондов  на 43 тыс. руб. привело  к

уменьшению рентабельности на 1 пункт.

      3 фактор  –  влияние  изменения   среднегодовой  стоимости   материальных

оборотных средств:

      + 9 – 9 = 0

      Увеличение  материальных оборотных средств  на 6  тыс.  руб.  привело  к

увеличению рентабельности на 0,11 пункта.

      Итоговое  влияние факторов составило: + 12 + (– 1) + 0 = 11; 
 
 

                                 Заключение 
 

      Залог  выживаемости предприятия –   его  стабильность  на  рынке.  Чтобы

предприятие могло  эффективно  функционировать  и  развиваться,  ему  прежде

Информация о работе Виды доходов в организации