Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:03, реферат
В организациях, предметом деятельности которых являются предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с указанными видами деятельности.
выяснено из следующих расчетов.
1. Нс
– наличие собственных
Нс = 3 раздел пассива – 1 раздел актива – запасы
Нс = 108 – 96 – 482
Нс = – 470
Нс < 0;
2. Нд - Нс увеличенное на величину доходов будущих периодов (строка
640), резервов предстоящих расходов (строка 650) и долгосрочных
обязательств (4 раздел пассива).
Нд = Нс + (строки 640 + 650) + 4 раздел пассива
Нд = – 470 + 0 + 0
Нд = – 470
Нд < 0;
3. Ноб - Нд увеличенное на величину краткосрочных обязательств (5
раздел пассива)
Ноб = Нд + (5 раздел пассива)
Ноб = – 470 + 729
Ноб = +259
Ноб > 0;
Вывод: Предприятие ООО «ТПК СпецКровДизайн» относится к 3 типу финансовой
устойчивости.
± Нс < 0;
± Нд < 0;
± Ноб ? 0;
Этот
тип характеризуется
хватает собственных оборотных средств, приходится влезать в долги. Что и
подтверждается суммой по строке 610 «Займы и кредиты», V раздела пассива
«Краткосрочные обязательства».
3.1.2. Анализ структуры и динамики доходов предприятия от обычных
видов деятельности
Перед началом анализа доходов предприятия необходимо обратиться к
классификации доходов предприятия (см. Главу 1 настоящей работы), а именно
к классификации доходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Отсюда видно, что доходы подразделяются на:
1. Доходы от обычных видов деятельности (т.е. выручка);
2. Прочие поступления.
К прочим поступлениям относятся:
. операционные доходы;
. внереализационные доходы;
. чрезвычайные доходы.
Доходы
от обычных видов деятельности
подразделяются на предприятии
доходы получаемые
от производственной
и оптовой торговли.
Динамика доходов от обычных видов деятельности
|№ |Квартал |Выручка от|Базисные темпы|Цепные |
|п/п | |реализации|роста, % |темпы |
| | | | |роста, % |
| | | | | |
|1. |IV 2001 |255 |100 |100 |
|2. |I 2002 |335 |131,4 |131,4 |
|3. |II 2002 |503 |197,3 |150,1 |
|4. |III 2002 |1005 |394,1 |199,8 |
|5. |IV 2002 |1148 |450,2 |114,2 |
|6. |I 2003 |1648
|646,3 |143,6
|
Вывод: Из таблицы 3.1. видно, что за шесть кварталов объем выручки возрос
на 546,3 % , что свидетельствует о большом увеличении объемов реализации
товарной и производственной продукции. Такое увеличение выручки
свидетельствует об успешной работе предприятия в торговой и
производственной деятельности.
Возросший
интерес покупателей к
достигнут за счет следующих показателей:
. активного размещения рекламы;
. грамотного управления предприятием;
. развитие рынков сбыта продукции;
. развитие дилерской системы.
Как видно из графы 4 таблицы 3.1., наблюдается ежеквартальный рост
выручки. Наибольшего своего апогея она достигла в I квартале 2003 года, но
по сравнению с предыдущим кварталом выручка уменьшилась на – 45,8 %
(107,2-153).
В
относительных показателях
кварталом выручка увеличилась и достигла своих максимальных пределов только
в III квартале 2002 года (графа 4, таблицы 3.1.). Ее увеличение составило
49,7 % (199,8-150,1).
Необходимо отметить, что производственная деятельность компании ООО
«ТПК СпецКровДизайн» началась IV квартале 2002 года. Поэтому очень важно
разделять выручку на выручку, полученную от производственной деятельности и
оптовой торговли. Следовательно, необходимо оценить состав, динамику и
структуру выручки в зависимости от торговой и производственной видах
деятельности.
Динамика
и структура доходов от
|№ |Показатели |Предыдущий |Отчетный |Отклонение |
|п/п| |год |период | |
|1. |Выручка от |3381 |1648 |-1733 |
| |реализации, тыс. руб.| | | |
|2. |Выручка, полученная |1258 |1167 |-91 |
| |от производственной |37,2 |70,81 |33,61 |
| |деятельности, тыс. | | | |
| |руб. | | | |
| |В % к итогу: | | | |
|3. |Выручка, полученная |2123 |481 |-1642 |
| |от оптовой торговли, |62,79 |29,19 |-33,6 |
| |тыс. руб. | | | |
| |В % к итогу: | | | |
| |
|
| |
|
Вывод: Выручка предприятия составила на конец отчетного периода 1648 тыс.
руб. На начало года она составила 3381 тыс. руб., т.е. она уменьшилась на
1733 тыс. руб. или на 51,26 % (-1733/3381*100).
Выручка
от производственной
тыс. руб. или на 7,2 %. Однако в процентах к общей выручке она увеличилась
на 33,61 %.
Выручка
от оптовой торговли
или на 77,34 %. В процентах к общей выручке она также уменьшилась, на 33,6
%.
3.2. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности на прибыль
от реализации и прибыль от
продаж
3.2.1. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки)
и других факторов на валовую
прибыль
В первом пункте главы 3 был проведен анализ показателей доходов от
обычных видов деятельности, т.е. выручкой. Однако следует отметить, что не
всегда получение большей выручки от реализации продукции говорит о большей
величине полученной прибыли. Поэтому необходимо провести анализ влияния
выручки на прибыль.
Исходные
данные для факторного анализа
прибыли от реализации
|Показатели |План |План, пересчитанный на |Факт |
| | |фактический объем продукции| |
|Выручка от реализации |1258 |1113 |1167 |
|продукции по | | | |
|производственной | | | |
|деятельности за вычетом | | | |
|налогов | | | |
|Полная себестоимость |1147 |1014 |1072 |
|реализованной продукции | | | |
|Прибыль от реализации |111 |99 |95 |
|продукции (*) | | | |
|Прибыль в пересчете на |____ |98 |____ |
|фактический объем | | | |
|реализации
| |
| |
______________________________
(*) – Данный показатель относится к прибыли, которая получена именно от
производственной деятельности и является частью валовой прибыли, которую
получило предприятие. Это деление необходимо для точности анализа влияния
выручки и других факторов на полученную «производственную» прибыль (прибыль
от производственной
деятельности).
1113 / 1258 Ч 100 = 88,47 Ч 111 / 100 = 98,2
План
по сумме прибыли от
руб., или на 14,4 %. На это уменьшение повлияли следующие факторы:
1. Влияние изменения
1072 – 1014 = + 58
Увеличение себестоимости привело к уменьшению прибыли на 58 тыс. руб.
2. Изменения суммы прибыли за счет отпускных цен:
1167 – 1113 = + 54
Увеличение цены
на реализованную продукцию
54 тыс. руб.
3. Влияние изменения объема
1113 / 1258 Ч 100 = 88,47 – 100 = – 11,53 Ч 111 / 100 = – 13
Уменьшение объема реализации на 11,53 пункта привело к уменьшению прибыли
на 12,8 тыс. руб.
4. Влияние изменения структурных
сдвигов реализованной
99 – 98 = + 1
Изменение структурных сдвигов в реализованной продукции привело к
увеличению прибыли на 1 тыс. руб.
Итоговое влияние факторов: – 58 + 54 – 13 + 1 = – 16
Результаты расчетов показывают, что план прибыли недовыполнен в
основном за счет увеличения себестоимости. Руководству предприятия
необходимо обратить внимание на этот фактор, тем самым найти резервы
снижения себестоимости. Существует еще один фактор, который косвенно
оказывает влияние на прибыль. Это сезонный характер работы предприятия,
т.к. в этот период (I квартал) снижается активность рынка по продаже
кровельных материалов. Поэтому, предприятию рекомендуется в этот период
времени заняться продажей тех товаров, которые постоянно пользуются спросом