Управление товарными запасами организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование процесса управления товарными запасами, анализ свойств объекта исследования, методов и принципов управления товарными запасами.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- изучить классификацию, методы и способы оценки товарных запасов;

- рассмотреть принципы управления товарными запасами;

- обобщить и изучить факторы, оказывающие влияние на раз-
мер товарных запасов и их оборачиваемость;

- уточнить методику расчета показателей товарных запасов;

- проанализировать планирование товарных запасов и организацию учета движения товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 5

1.1. Понятие, классификация и способы оценки товарных запасов 5

1.2. Система и принципы управления товарными запасами 12

1.4. Краткая экономическая характеристика ООО «Альтаир» 14

2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 17

2.1. Нормирование и планирование товарных запасов 17

2.2.Организация учёта движения товаров 23

2.3 Управленческая отчетность и контроль уровня товарных запасов 30

3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬТАИР» 35

3.1 Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО "Альтаир" 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

курсовая по управленческому учёту.docx

— 72.05 Кб (Скачать)
 

     В розничных торговых предприятиях необходимо обеспечивать устойчивое предложение  товаров с учетом покупательского  спроса. Причём предложение товаров  должно быть выражено в виде сформированного  ассортимента для данного типа торгового  предприятия.

     В ходе реализации товарные запасы расходуются  и взамен выбывающих должны завозиться новые, соразмерные по своей структуре  и количеству, необходимому ассортименту. В противном случае нарушается устойчивость сформированного ассортимента и  создаются неблагоприятные условия, следствием которых будет являться недополучение прибыли предприятием, ухудшение обслуживания оптовых  покупателей и населения.

     Учет  товарных запасов должен быть налажен  и в физическом выражении —  в штуках, единицах, массах, упаковках. Необходимо также уметь управлять  этими физическими запасами. Ведь потребитель покупает упаковки, штуки, массы и объемы. Запас должен быть сбалансирован, чтобы потребитель  мог приобрести нужные ему товары в удобном виде (расфасовке, упаковке). Учет физического товародвижения, сбор информации о продаже конкретных наименований товаров значительно  сложнее, нежели получение данных в  стоимостных показателях.

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬТАИР»

3.1 Мероприятия по  совершенствованию  оборота розничной  торговли ООО "Альтаир"

     Предприятие ликвидное, работает с прибылью, развивается, расширяет свою деятельность, проводит мероприятия  по привлечению новых  покупателей, для наибольшей выгоды.

     Наряду  с положительными тенденциями в  деятельности предприятия просматриваются  и недоработки: плановые показатели товарооборота зачастую  не выполняются. Это значит, нужно принять ряд мер по ускорению товарооборота.

     Итак, выделим недостатки в деятельности ООО "Альтаир", устранение которых, будет способствовать более рациональному  использованию ресурсов торгового  предприятия, улучшению его финансового  состояния и результатов деятельности.

     Наблюдается неритмичность в продажах, что  объясняется отсутствием изучения спроса покупателей на товары, приводя  к несбалансированности товарооборота  и в будущем может отрицательно сказаться на эффективности торговой деятельности. Кроме того, рентабельность предприятия практически остается неизменной, что в условиях монополистической  конкуренции, а предприятие ООО "Альтаир" работает именно в таких условиях, может в ближайшие 3-5 лет привести к снижению конкурентоспособности  и снижению эффективности торговой деятельности.

     В связи с этим предприятию необходимо:

     - проводить изучение спроса покупателей  на конкретные виды товаров;

     - определять товары, пользующиеся наибольшим спросом по видам товаров и в ассортиментном разрезе в пределах одного вида и модели;

     - анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям "цена-качество", торговая марка, "дополнительные услуги", способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции;

     - проводить оперативный анализ  выполнения товарооборота и определять  причины изменений, с целью  их своевременного устранения.

     Повышение товарооборачиваемости положительно сказалось на величине товарооборота  магазина. Тем не менее, для его  повышения в следующих периодах и выполнения плановых показателей  следует:

     - планировать более рациональную  структуру товарооборота;

     - исключить из ассортимента, неходовые товары, а так же товары, не пользующиеся спросом;

     - осуществлять организацию рекламных мероприятий - сообщения о новинках, информирование об изменении цены;

     - стимулировать покупательскую активность, используя для этого скидки, бонусы.

     Немаловажное  значение в данной ситуации имеет  организация торговли и культура обслуживания покупателей: обеспечение  удобства пребывания в магазине, рекламно-художественное оформление интерьера, одежда работников торгового зала и их доброжелательное отношение.

     В результате сравнительного анализа, предложенных мероприятий для повышения розничного товарооборота предлагаем следующие  мероприятия:

     - разработка и проведение рекламной  компании.

     - повышение товарооборачиваемости.

     Совершенствование Маркетинговой деятельности - основа для повышения розничного товарооборота  ООО "Альтаир".

     В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без Маркетинговой деятельности на предприятии. И полезность Маркетинга с постоянно возрастает.

     Поэтому для увеличения розничного товарооборота  магазина "Альтаир" в дополнение к рассмотренным ранее мероприятиям по эффективному использованию имеющихся  ресурсов, выявленных резервов, и результатов  прогнозирования развития розничного товарооборота необходима разработка Маркетинговых мероприятий по продвижению  продукции. Максимальный эффект средства продвижения дают только при их комплексном  применении.

     Формулируя  цели рекламы, следует выделить их экономические  и коммуникативные аспекты.

     К экономическим целям относится  те, что выражаются в изменении  экономических показателей деятельности торговой организации, например объем  товарооборота, прибыль, средняя стоимость  покупки и т.д.

     Коммуникативные цели отражают изменение отношения  покупателей к магазину. Одна из центральных проблем розничного торгового организации - привлечение  покупателей в магазин. Это достигается  за счет построения правильных схем коммуникаций с потенциальными покупателями. Рекламу, направленную на достижение коммуникативных  целей, принято называть имиджевой, перед ней обычно ставятся следующие  цели:

     - напоминание о торговой марке  (потенциальные потребители торговых  услуг данного магазина должны  постоянно помнить о нем и  о возможности удовлетворить  свои потребности с его помощью);

     - побуждение к намерению постоянно  совершать покупку в данном  магазине.

     Таким образом, с помощью достижения коммуникативных  целей рекламной кампании магазин  формирует свой круг потребителей и  постоянно повышает уровень их лояльности .

     Очевидно, что у розничной торговой организации  большой выбор средств продвижения, т.е. вариантов для размещения своей  рекламы. При этом важную роль играют:

     - бюджет, выделенный на проведение  рекламной кампании;

     - целевая аудитория магазина;

     - товары, продаваемые в магазине;

     - цели, которые ставит перед собой  магазин при планировании рекламных  или стимулирующих мероприятий;

     - объект рекламирования (ассортимент  или сам магазин). 

     Для достижения поставленных целей предлагается проведение комплекса Маркетинговых  мероприятий:

     - Рекламные плакаты. Предназначены  для размещения в специальных  местах с целью привлечения  внимания к работе магазина;

     - Большая вывеска  с указанием  расположения магазина, как за 100м,  так и вблизи магазина, с указанием  направляющей стрелки.

     - Рекламный щит с наружной подсветкой. Предназначен для привлечения  внимания и создания имиджа  магазина. Для многих розничных  торговых организаций наиболее  подходящим средством служит  прежде всего местная реклама,  так как магазины, как правило,  привлекают потребителей с определенной  территории.

     - Оформление витрин. Предназначено  для привлечения внимания и  создания имиджа магазина.

     - Полиэтиленовые пакеты. Предназначены  для упаковки товара и создания  имиджа магазина.

     - Штендер. Самоклеящаяся виниловая  пленка на пластиковой основе  в металлической раме, размер 0.8x1,2 м. Предназначена для привлечения внимания и создания имиджа магазина

     - Внутримагазинные световые панели. Предназначены для привлечения  внимания и создания имиджа  магазина.

     Общая стоимость рекламной кампании не должна превышать планируемой суммы, отведённой на данные мероприятия, чтобы  не увести фирму в убыток. Это  всё позволит привлечь внимание к  работе магазина, будет способствовать привлечению новых покупателей  и повышению лояльности уже сложившегося круга покупателей и приведет к росту товарооборота.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, товарные запасы являются основополагающими  элементами управления торговой деятельности, от эффективности управления товарными  запасами напрямую зависят результаты торговой деятельности, показатели товарооборота  и рентабельности. Задача управления запасами заключается в том, чтобы  применительно к конкретной хозяйственной  ситуации найти оптимальное решение  по объему и срокам запасов, чтобы  своевременно и в необходимом  размере удовлетворить имеющиеся  потребности и при этом обеспечить минимальные издержки на хранение и  поставку ресурсов. Решению этой задачи способствует, прежде всего, комплексный  подход к снабженческо-заготовительным  процессам, согласующимся с планами  реализации, посредством различных  инструментов в зависимости от компетентности и профессионализма персонала, используемых информационных технологий, программного обеспечения, степени автоматизации  процесса снабжения и реализации, организации документооборота и  скорости обработки всей документации.

     Рассмотрев  управление товарными запасами можно  сделать  следующие выводы:

     - управление товарными запасами  заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле  над их состоянием;

     - величина товарных запасов зависит  от объёма и структуры реализации  товаров;

     - характер пополнения товарных  запасов определяется особенностями  производства и транспортировки  товаров;

     - выбор наиболее эффективной формы  товароснабжения для предприятий  зависит от спецификации ассортимента  товаров, месторасположения поставщика  и покупателя, размера партий  поставок и транспортных условий.

     В настоящее время товарные запасы размещены таким образом, что  большая их часть сосредоточена  в розничном звене торговли. Такое  положение сужает возможность маневрирования товарными запасами, приводит к выполнению розничной торговлей несвойственных ей функций по хранению запасов, повышает затраты, связанные с товарными  запасами.

     Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния  предприятия и его платежеспособность.

     Торговые  взаимоотношения будут существовать до  тех  пор,  пока  человек  не откажется от удовлетворения своих  безграничных  потребностей.  А  этого  не произойдет   никогда.   Поэтому   законы    торговли    будут    и    дальше совершенствоваться, приспосабливаясь к изменения,  приносимых  стремительным человеческим прогрессом. Рассмотрены первичные документы, применяемые для учёта торговых операций. В  основном  документы  в  торговых  операциях  выполняют   функцию   учета. Все торговые операции, осуществляемые предприятиями  должны  в  обязательном порядке  быть оформлены документально. Особенно внимание  необходимо  уделить  юридическим   документам.   Так   как   без   этого   эти   операции   будут недействительны. Юридическими считаются  документы,  которые  оформляются  в соответствии с требованиями законодательных  органов, с  целью  подтверждения  прав и обязанностей или правовых фактов, которые влекут  возникновение  прав и обязанностей, имеющих юридическую силу и  которые  не  требуют  дальнейших пояснений и детализации.

Информация о работе Управление товарными запасами организации