Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование процесса управления товарными запасами, анализ свойств объекта исследования, методов и принципов управления товарными запасами.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучить классификацию, методы и способы оценки товарных запасов;
- рассмотреть принципы управления товарными запасами;
- обобщить и изучить факторы, оказывающие влияние на раз-
мер товарных запасов и их оборачиваемость;
- уточнить методику расчета показателей товарных запасов;
- проанализировать планирование товарных запасов и организацию учета движения товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 5
1.1. Понятие, классификация и способы оценки товарных запасов 5
1.2. Система и принципы управления товарными запасами 12
1.4. Краткая экономическая характеристика ООО «Альтаир» 14
2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 17
2.1. Нормирование и планирование товарных запасов 17
2.2.Организация учёта движения товаров 23
2.3 Управленческая отчетность и контроль уровня товарных запасов 30
3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬТАИР» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО "Альтаир" 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
В розничных торговых предприятиях необходимо обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причём предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.
В
ходе реализации товарные запасы расходуются
и взамен выбывающих должны завозиться
новые, соразмерные по своей структуре
и количеству, необходимому ассортименту.
В противном случае нарушается устойчивость
сформированного ассортимента и
создаются неблагоприятные
Учет товарных запасов должен быть налажен и в физическом выражении — в штуках, единицах, массах, упаковках. Необходимо также уметь управлять этими физическими запасами. Ведь потребитель покупает упаковки, штуки, массы и объемы. Запас должен быть сбалансирован, чтобы потребитель мог приобрести нужные ему товары в удобном виде (расфасовке, упаковке). Учет физического товародвижения, сбор информации о продаже конкретных наименований товаров значительно сложнее, нежели получение данных в стоимостных показателях.
Предприятие ликвидное, работает с прибылью, развивается, расширяет свою деятельность, проводит мероприятия по привлечению новых покупателей, для наибольшей выгоды.
Наряду с положительными тенденциями в деятельности предприятия просматриваются и недоработки: плановые показатели товарооборота зачастую не выполняются. Это значит, нужно принять ряд мер по ускорению товарооборота.
Итак,
выделим недостатки в деятельности
ООО "Альтаир", устранение которых,
будет способствовать более рациональному
использованию ресурсов торгового
предприятия, улучшению его финансового
состояния и результатов
Наблюдается
неритмичность в продажах, что
объясняется отсутствием
В связи с этим предприятию необходимо:
-
проводить изучение спроса
- определять товары, пользующиеся наибольшим спросом по видам товаров и в ассортиментном разрезе в пределах одного вида и модели;
- анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям "цена-качество", торговая марка, "дополнительные услуги", способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции;
-
проводить оперативный анализ
выполнения товарооборота и
Повышение
товарооборачиваемости
-
планировать более
- исключить из ассортимента, неходовые товары, а так же товары, не пользующиеся спросом;
- осуществлять организацию рекламных мероприятий - сообщения о новинках, информирование об изменении цены;
-
стимулировать покупательскую
Немаловажное значение в данной ситуации имеет организация торговли и культура обслуживания покупателей: обеспечение удобства пребывания в магазине, рекламно-художественное оформление интерьера, одежда работников торгового зала и их доброжелательное отношение.
В
результате сравнительного анализа, предложенных
мероприятий для повышения
-
разработка и проведение
-
повышение
Совершенствование Маркетинговой деятельности - основа для повышения розничного товарооборота ООО "Альтаир".
В
настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
Поэтому
для увеличения розничного товарооборота
магазина "Альтаир" в дополнение
к рассмотренным ранее
Формулируя цели рекламы, следует выделить их экономические и коммуникативные аспекты.
К
экономическим целям относится
те, что выражаются в изменении
экономических показателей
Коммуникативные цели отражают изменение отношения покупателей к магазину. Одна из центральных проблем розничного торгового организации - привлечение покупателей в магазин. Это достигается за счет построения правильных схем коммуникаций с потенциальными покупателями. Рекламу, направленную на достижение коммуникативных целей, принято называть имиджевой, перед ней обычно ставятся следующие цели:
-
напоминание о торговой марке
(потенциальные потребители
-
побуждение к намерению
Таким образом, с помощью достижения коммуникативных целей рекламной кампании магазин формирует свой круг потребителей и постоянно повышает уровень их лояльности .
Очевидно,
что у розничной торговой организации
большой выбор средств
- бюджет, выделенный на проведение рекламной кампании;
- целевая аудитория магазина;
- товары, продаваемые в магазине;
-
цели, которые ставит перед собой
магазин при планировании
-
объект рекламирования (ассортимент
или сам магазин).
Для достижения поставленных целей предлагается проведение комплекса Маркетинговых мероприятий:
-
Рекламные плакаты.
- Большая вывеска с указанием расположения магазина, как за 100м, так и вблизи магазина, с указанием направляющей стрелки.
-
Рекламный щит с наружной
- Оформление витрин. Предназначено для привлечения внимания и создания имиджа магазина.
-
Полиэтиленовые пакеты. Предназначены
для упаковки товара и
-
Штендер. Самоклеящаяся
-
Внутримагазинные световые
Общая стоимость рекламной кампании не должна превышать планируемой суммы, отведённой на данные мероприятия, чтобы не увести фирму в убыток. Это всё позволит привлечь внимание к работе магазина, будет способствовать привлечению новых покупателей и повышению лояльности уже сложившегося круга покупателей и приведет к росту товарооборота.
Таким
образом, товарные запасы являются основополагающими
элементами управления торговой деятельности,
от эффективности управления товарными
запасами напрямую зависят результаты
торговой деятельности, показатели товарооборота
и рентабельности. Задача управления
запасами заключается в том, чтобы
применительно к конкретной хозяйственной
ситуации найти оптимальное решение
по объему и срокам запасов, чтобы
своевременно и в необходимом
размере удовлетворить
Рассмотрев управление товарными запасами можно сделать следующие выводы:
- управление товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием;
-
величина товарных запасов
-
характер пополнения товарных
запасов определяется
-
выбор наиболее эффективной
В
настоящее время товарные запасы
размещены таким образом, что
большая их часть сосредоточена
в розничном звене торговли. Такое
положение сужает возможность маневрирования
товарными запасами, приводит к выполнению
розничной торговлей
Главная
цель анализа - своевременно выявлять
и устранять недостатки в финансовой
деятельности и находить резервы
улучшения финансового
Торговые
взаимоотношения будут
Информация о работе Управление товарными запасами организации