Управление товарными запасами организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование процесса управления товарными запасами, анализ свойств объекта исследования, методов и принципов управления товарными запасами.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- изучить классификацию, методы и способы оценки товарных запасов;

- рассмотреть принципы управления товарными запасами;

- обобщить и изучить факторы, оказывающие влияние на раз-
мер товарных запасов и их оборачиваемость;

- уточнить методику расчета показателей товарных запасов;

- проанализировать планирование товарных запасов и организацию учета движения товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 5

1.1. Понятие, классификация и способы оценки товарных запасов 5

1.2. Система и принципы управления товарными запасами 12

1.4. Краткая экономическая характеристика ООО «Альтаир» 14

2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 17

2.1. Нормирование и планирование товарных запасов 17

2.2.Организация учёта движения товаров 23

2.3 Управленческая отчетность и контроль уровня товарных запасов 30

3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬТАИР» 35

3.1 Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО "Альтаир" 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

курсовая по управленческому учёту.docx

— 72.05 Кб (Скачать)

     Таким образом, одна из главных задач управления товарными запасами состоит в  правильной организации учета, позволяющей  своевременно получать информацию о  поступлении товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров и контроле над их сохранностью.

     1.4. Краткая экономическая  характеристика ООО  «Альтаир»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Альтаир»   (ООО «Альтаир»)

     Учредителем общества является: - Дегтярёва Ольга  Фёдоровна

     Местонахождение, юридический адрес ООО «Альтаир»:

     Г.Новосибирск, Дзержинский район, улица Республиканская, дом 11

     Общество  создано для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения  в продукции, работах, услугах, обеспечение  занятости населения общественно- полезным  трудом, получения прибыли.

     Общество  создаётся для осуществления  следующих видов деятельности:

     - коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно- технического назначения, в том числе лицензионными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;

     - общая коммерческая деятельность  по обеспечению функционирования  рынка, и т.д.

     Занимается  продажей продовольственных товаров.

     Контрагентами являются: поставщики и покупатели.

     Согласно  Уставу: уставной капитал  Общества составляет 10 000р.

     Участник  Общества не отвечает по его обязательствам и несёт риск убытков связанных  с деятельностью Общества в пределах суммы внесённого им вклада.

     Директором  Общества назначается Дегтярёва  Ольга Фёдоровна.

     ООО «Альтаир» занимается розничной продажей продовольственных товаров. Находится на общем режиме налогообложения.

     Хозяйственные операции оформляются первичными документами  унифицированных форм первичной  учетной документации. При необходимости  используются дополнительные формы, разработанные  на предприятии с указанием реквизитов. Бухгалтерский учет имущественных  и хозяйственных операций ведется  в денежном выражении.

     На  предприятии применяется автоматизированная технология обработки учетной информации с применением специализированных бухгалтерских информационных продуктов  с дублированием на бумажных носителях.

     Утвержден учетной политикой следующий  порядок нумерации, составления  и оформления счетов-фактур, а также  ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при  реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг): нумерация счетов-фактур осуществляется присвоением составных  номеров с индексом в зависимости  от места выставления счета-фактуры.

     Квартальная бухгалтерская отчетность представляется не позднее 30 дней по окончании квартала, годовая – в течение 90 дней по окончании года. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Квартальная и годовая бухгалтерская отчетность утверждается директором организации.

     Численность рабочих: 8 человек (4 продавца; 1 грузчик;1 товаровед,1 бухгалтер; 1 директор).

     Время работы: с 8 00 до 21 00

     Общество  имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же, расчётный счёт №40702810140000000687 в банке Новосибирск ВнешТоргБанк.

     В Обществе ведётся автоматизированный бухгалтерский учёт, используя  программный  продукт 1С.

     Главный бухгалтер отвечает за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

     В Обществе два кассовых аппарата, работает два продавца в одну смену 7 дней в неделю.

 

     

2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ  ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

2.1. Нормирование и  планирование товарных  запасов

       Центральным звеном механизма  управления товарными запасами  на уровне торгового предприятия  является нормирование и планирование  их объема.

     Целью нормирования товарных запасов является определение их оптимальных размеров для обеспечения планового объема товарооборота в определенных условиях, месте и времени, создание необходимых  материальных предпосылок для ритмичных  и бесперебойных продаж  товаров  при минимальных затратах на их формирование, хранение, регулирование.

       Нормы товарных запасов используются  торговыми организациями (предприятиями)  при:

     - Разработке планов товарного  обеспечения (запасов и поступление  товаров);

      - Определении объема оборотных  средств и необходимого размера  кредита для их формирования;

     - Регулировании завоза товаров  и оперативном управлении запасами, выявлении дефицита или формирования  сверхнормативных запасов (неходовых,  ввезенных больше планируемого);

     - Контроле за обеспечением товарными  запасами товарооборота, расчета  плановой суммы затрат на хранение  запасов товаров;

     - Совершенствовании статистического  и управленческого учета и  контроля товарных запасов и  деятельности предприятия в целом [9].

       Нормирование товарных запасов  базируется на следующих принципах: 

      1. Оптимальность. Нормативы должны предусматривать самые маленькие размеры товарных запасов, при которых обеспечивается непрерывность процесса обращения, удовлетворение спроса населения на товары. Критерии оптимальности определяются по-разному в зависимости от того, на каком уровне решаются задачи управления запасами.

     Критериями  оптимальности могут быть такие  показатели, как:

      - Уровень совокупных издержек  обращения, связанных с доставкой  и хранением товаров при условии  наиболее полного удовлетворения  спроса населения на товары  народного потребления (для розничных  предприятий);

     - Время обращения товаров при  максимальной надежности снабжения  розничной торговли (для оптовых  предприятий);

     - Степень концентрации запасов  нерегулярного обновления в отдельных  звеньях торговли или местах  хранения;

      - Доля неходовых запасов в  общем объеме и др.

      2. Надежность. Реализация этого принципа достигается за счет формирования страховых запасов в целях защиты торгового процесса от непредвиденных колебаний со стороны спроса (возникновение ажиотажного спроса) или предложения товаров (в результате нарушения графиков завоза). Особенно важно с социальной точки зрения обеспечить образование страховых запасов в объемах, которые полностью исключают возможность возникновения дефицита товаров первоочередного спроса (мука, крупа, макаронные изделия, сахар, соль, спички, мыло  и прочее).

      3. Научность. Согласно данному принципу нормирования товарных запасов должно осуществляться на базе применения технико-экономических и экономико-математических методов, основываться на выявленных в результате анализа основных закономерностях формирования товарных запасов (их изменении во времени, соотношении между товарными запасами и товарооборотом, зависимости от важнейших экономических и организационных факторов, распределении товаров между оптовыми и розничными звеньями и прочее).

      4. Реальность. При разработке нормативов следует учитывать материальные предпосылки формирования их размера: объем товарных ресурсов, которые может быть закуплен предприятием; складские площади и емкости, обеспечивающие хранение определенного количества товаров, их техническая оснащенность; объем собственных оборотных средств, который обусловливает реальные возможности накопления товарных запасов. При использовании экономико-математических моделей реальность нормативов обеспечивается введением ряда ограничений.

     5. Эффективность. Нормирование товарных запасов должно обеспечить ускорение их оборачиваемости, рациональное размещение между оптовым и розничным звеном, по предприятиям и местах хранения, сократить совокупные расходы, связанные с доставкой и хранением товаров.

     В процессе нормирования должен обеспечиваться не только собственно экономический  эффект, но и учитываться социальные аспекты проблемы ритмичности и  непрерывности поставок необходимых  товаров населению.

     В  торговле существовало два понятия  норматива товарных запасов как  экономической категории.

      1. Норматив как запас, необходимый  для обеспечения непрерывной  реализации с целью наиболее  полного удовлетворения объема  и структуры потребительского  спроса населения. В этом смысле  норматив товарного запаса обеспечивает  сохранение более или менее  стабильного уровня запасов с  тенденцией к расширению товарного  ассортимента. Норматив товарного  запаса определяются потребностями  организации (предприятия) в товарах  независимо от ресурсных возможностей  государства обеспечить эти потребности.

      2. Норматив как товарный запас, обеспечивающий равномерное распределение ресурсов по районам, организациям и периодам года (то есть в пространстве и времени) в соответствии возможностей общества направить определенную массу товаров в сферу обращения. Норматив товарных запасов в таком понимании был подвижным и изменялся как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от объема товарных ресурсов, степени насыщенности товарами каналов обращения. 

     В условиях рыночной экономики противоречия, существовавшие между "нормативом по возможностям" и "нормативом по потребностям" меняют свое содержание, но по сути проблемы остаются. Конкретное торговое предприятие  может стать несостоятельным  сформировать необходимый товарный запас не в связи с ситуацией  отсутствия предложения товаров, а  в связи с финансовыми трудностями. В наше время эта проблема является наиболее острой.

     Нормирование  товарных запасов торговыми предприятиями  существенно отличается от организации  и методики осуществления этого  процесса в других отраслях народного  хозяйства. Причина разницы - в характере  расходов.

     Использование производственных запасов строго обусловлено  производственной программой. Его можно  рассчитать, если знать план выпуска  продукции и нормы расхода  сырья, материалов на единицу изделия, оно более детерминировано. Это  обстоятельство при идеально отлаженной доставке позволяет вообще отказаться от складских помещений, вести поставки "с колес".

     Использование товарных запасов носит непоследовательный и трудно прогнозируемый характер, поскольку это связано с такой  подвижной категорией, как спрос  населения, четко реагирующий на любые социально-экономические, климатические, психологические и другие сдвиги. Поэтому нередки случаи, когда  дефицитные, в момент заказа, товары во время поступления в торговую сеть подпадают под категорию, которая  пользуется слабым спросом и оседает  в запасах, и наоборот, товары из ряда неходовых начинают пользоваться повышенным спросом.

     Товарные  запасы является функцией спроса индивидуальных потребителей (населения), склонных к  большому влиянию случайных обстоятельств (их количественное соотношение проявляется  лишь в достаточно большом количестве элементов совокупности, находит  свое отражение в массе явлений), а значит, требует систематического изучения. 

     Планирование  товарных запасов

     Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация  и контроль сохранности товарных запасов.

     Товарные  запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей  – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов  осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.

Информация о работе Управление товарными запасами организации