Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование процесса управления товарными запасами, анализ свойств объекта исследования, методов и принципов управления товарными запасами.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучить классификацию, методы и способы оценки товарных запасов;
- рассмотреть принципы управления товарными запасами;
- обобщить и изучить факторы, оказывающие влияние на раз-
мер товарных запасов и их оборачиваемость;
- уточнить методику расчета показателей товарных запасов;
- проанализировать планирование товарных запасов и организацию учета движения товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 5
1.1. Понятие, классификация и способы оценки товарных запасов 5
1.2. Система и принципы управления товарными запасами 12
1.4. Краткая экономическая характеристика ООО «Альтаир» 14
2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 17
2.1. Нормирование и планирование товарных запасов 17
2.2.Организация учёта движения товаров 23
2.3 Управленческая отчетность и контроль уровня товарных запасов 30
3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬТАИР» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО "Альтаир" 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Таким образом, одна из главных задач управления товарными запасами состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о поступлении товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров и контроле над их сохранностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» (ООО «Альтаир»)
Учредителем общества является: - Дегтярёва Ольга Фёдоровна
Местонахождение,
юридический адрес ООО «
Г.Новосибирск, Дзержинский район, улица Республиканская, дом 11
Общество
создано для удовлетворения потребностей
народного хозяйства и
Общество создаётся для осуществления следующих видов деятельности:
- коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно- технического назначения, в том числе лицензионными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;
-
общая коммерческая
Занимается продажей продовольственных товаров.
Контрагентами являются: поставщики и покупатели.
Согласно Уставу: уставной капитал Общества составляет 10 000р.
Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несёт риск убытков связанных с деятельностью Общества в пределах суммы внесённого им вклада.
Директором Общества назначается Дегтярёва Ольга Фёдоровна.
ООО «Альтаир» занимается розничной продажей продовольственных товаров. Находится на общем режиме налогообложения.
Хозяйственные
операции оформляются первичными документами
унифицированных форм первичной
учетной документации. При необходимости
используются дополнительные формы, разработанные
на предприятии с указанием
На
предприятии применяется
Утвержден
учетной политикой следующий
порядок нумерации, составления
и оформления счетов-фактур, а также
ведения журнала учета
Квартальная бухгалтерская отчетность представляется не позднее 30 дней по окончании квартала, годовая – в течение 90 дней по окончании года. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Квартальная и годовая бухгалтерская отчетность утверждается директором организации.
Численность рабочих: 8 человек (4 продавца; 1 грузчик;1 товаровед,1 бухгалтер; 1 директор).
Время работы: с 8 00 до 21 00
Общество имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же, расчётный счёт №40702810140000000687 в банке Новосибирск ВнешТоргБанк.
В Обществе ведётся автоматизированный бухгалтерский учёт, используя программный продукт 1С.
Главный
бухгалтер отвечает за организацию
бухгалтерского учета на предприятии,
разрабатывает учетную
В Обществе два кассовых аппарата, работает два продавца в одну смену 7 дней в неделю.
Центральным звеном механизма
управления товарными запасами
на уровне торгового
Целью
нормирования товарных запасов является
определение их оптимальных размеров
для обеспечения планового
Нормы товарных запасов
-
Разработке планов товарного
обеспечения (запасов и
- Определении объема оборотных
средств и необходимого
-
Регулировании завоза товаров
и оперативном управлении
-
Контроле за обеспечением
-
Совершенствовании
Нормирование товарных запасов
базируется на следующих
1. Оптимальность. Нормативы должны предусматривать самые маленькие размеры товарных запасов, при которых обеспечивается непрерывность процесса обращения, удовлетворение спроса населения на товары. Критерии оптимальности определяются по-разному в зависимости от того, на каком уровне решаются задачи управления запасами.
Критериями оптимальности могут быть такие показатели, как:
- Уровень совокупных издержек
обращения, связанных с
-
Время обращения товаров при
максимальной надежности
-
Степень концентрации запасов
нерегулярного обновления в
- Доля неходовых запасов в общем объеме и др.
2. Надежность. Реализация этого принципа достигается за счет формирования страховых запасов в целях защиты торгового процесса от непредвиденных колебаний со стороны спроса (возникновение ажиотажного спроса) или предложения товаров (в результате нарушения графиков завоза). Особенно важно с социальной точки зрения обеспечить образование страховых запасов в объемах, которые полностью исключают возможность возникновения дефицита товаров первоочередного спроса (мука, крупа, макаронные изделия, сахар, соль, спички, мыло и прочее).
3. Научность. Согласно данному принципу нормирования товарных запасов должно осуществляться на базе применения технико-экономических и экономико-математических методов, основываться на выявленных в результате анализа основных закономерностях формирования товарных запасов (их изменении во времени, соотношении между товарными запасами и товарооборотом, зависимости от важнейших экономических и организационных факторов, распределении товаров между оптовыми и розничными звеньями и прочее).
4. Реальность. При разработке нормативов следует учитывать материальные предпосылки формирования их размера: объем товарных ресурсов, которые может быть закуплен предприятием; складские площади и емкости, обеспечивающие хранение определенного количества товаров, их техническая оснащенность; объем собственных оборотных средств, который обусловливает реальные возможности накопления товарных запасов. При использовании экономико-математических моделей реальность нормативов обеспечивается введением ряда ограничений.
5. Эффективность. Нормирование товарных запасов должно обеспечить ускорение их оборачиваемости, рациональное размещение между оптовым и розничным звеном, по предприятиям и местах хранения, сократить совокупные расходы, связанные с доставкой и хранением товаров.
В процессе нормирования должен обеспечиваться не только собственно экономический эффект, но и учитываться социальные аспекты проблемы ритмичности и непрерывности поставок необходимых товаров населению.
В торговле существовало два понятия норматива товарных запасов как экономической категории.
1. Норматив как запас,
2. Норматив как товарный запас, обеспечивающий
равномерное распределение ресурсов по
районам, организациям и периодам года
(то есть в пространстве и времени) в соответствии
возможностей общества направить определенную
массу товаров в сферу обращения. Норматив
товарных запасов в таком понимании был
подвижным и изменялся как в сторону увеличения,
так и в сторону уменьшения в зависимости
от объема товарных ресурсов, степени
насыщенности товарами каналов обращения.
В
условиях рыночной экономики противоречия,
существовавшие между "нормативом по
возможностям" и "нормативом по потребностям"
меняют свое содержание, но по сути проблемы
остаются. Конкретное торговое предприятие
может стать несостоятельным
сформировать необходимый товарный
запас не в связи с ситуацией
отсутствия предложения товаров, а
в связи с финансовыми
Нормирование
товарных запасов торговыми
Использование производственных запасов строго обусловлено производственной программой. Его можно рассчитать, если знать план выпуска продукции и нормы расхода сырья, материалов на единицу изделия, оно более детерминировано. Это обстоятельство при идеально отлаженной доставке позволяет вообще отказаться от складских помещений, вести поставки "с колес".
Использование
товарных запасов носит
Товарные
запасы является функцией спроса индивидуальных
потребителей (населения), склонных к
большому влиянию случайных
Планирование товарных запасов
Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация и контроль сохранности товарных запасов.
Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.
Информация о работе Управление товарными запасами организации