Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:04, дипломная работа
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.
Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы
В таблице 3.3 приведены данные анализа возможностей и угроз.
Таблица 3.3
Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых
конкурентов из-за |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растущая потребность в 2.Подъем экономики, 3.Рост реальных доходов |
1.Высокая коррумпированность 2.Риск при оценке |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый
анализ позволяет избрать для
проекта маркетинговую
1. Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2. Совершенствования предоставляемых услуг;
3. Глубокого
внедрения на рынок, которое
заключается в поиске
Рекламная
компания должна быть начата на начальном
этапе строительства для
Затраты на рекламу приняты в размере 0,1 % от общей стоимости строительства и составляют 8 миллионов рублей.
Общая площадь
реализуемых квартир – 145000 квадратных
метра. Планируемая стоимость
На начало 2008 года средняя цена квадратного метра строящейся жилой недвижимости по Екатеринбургу составила 55000 рублей и выше.
Ценовая политика предприятия направлена на удержание цены на заниженном уровне относительно цены конкурентов и как следствие удержание своей доли рынка.
Источники финансирования проекта:
Основные показатели эффективности проекта рассчитаны исходя из сложившихся на текущую дату себестоимости строительства и цен реализации недвижимости в городе Екатеринбурге (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Расчеты на текущий момент по себестоимости и реализации
Наименование объекта |
Объём строительства, тыс. кв.м. |
Стоимость строительства, млн. руб. |
Стоимость реализации, млн. руб. |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
Доходная часть | ||||
Жилые дома (Себестоимость 30 тыс. руб. за кв.м, реализация – 50 тыс. руб. за кв.м) |
145 |
4 350 |
7 250 |
2 900 |
Нежилые помещения (Себестоимость 30 тыс. руб. за кв.м, реализация – 60 тыс. руб. за кв.м) |
73 |
2 190 |
4 380 |
2 190 |
Парковки (2500 машино-мест) (Себестоимость 400 тыс. руб. за 1 место, реализация – 650 тыс. руб. за 1 место) |
- |
1000 |
1 625 |
625 |
ИТОГО по разделу: |
7 540 |
13 255 |
5 715 | |
Расходы, не приносящие доходов | ||||
Проектно-изыскательские работы (5%*) |
- |
377 |
0 |
-377 |
Инженерная подготовка территории (0,5%*) |
- |
38 |
0 |
-38 |
Реклама (0,1%*) |
- |
8 |
0 |
-8 |
ИТОГО по разделу |
423 |
0 |
-423 | |
ВСЕГО по проекту |
7 963 |
13 255 |
5 292 | |
* – от общей стоимости |
«В прил. 8 приводится сводный денежный поток», на основании которого были произведены расчеты экономических показателей реализации проекта. Расчеты приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Обобщённые экономические показатели реализации проекта
Показатель |
Сумма, млн. руб. |
1 |
2 |
1) Доходы от реализации квартир |
7 250 |
2) Доходы от реализации не жилых помещений, |
4 386 |
3) Доходы от реализации парковочных мест |
1 625 |
4) Доходы по проекту, всего |
13 261 |
5) Стоимость строительства |
7 543 |
6) Прочие расходы |
423 |
7) Прибыль до налогообложения |
5 295 |
8) Налог на прибыль, руб. |
1 271 |
9) Чистая прибыль |
4 024 |
На рисунке 3.1 изображена динамика расходов и доходов компании за период строительства 2008-2013гг.
Рис. 3.1. Динамика доходов и расходов строительства
На рисунке 3.2. изображены доходы и расходы, связанные с реализацией проекта нарастающим итогом.
Рис. 3.2. Доходы и расходы нарастающим итогом
Реализация проекта позволит:
Эффективность
инвестиционного проекта –
Оценка
инвестиционного проекта
На сегодняшний день оценка эффективности инвестиционных проектов, а именно, вложений средств в предприятие, является одной из актуальных задач управления финансами.
Субъект, непосредственно вкладывающий в новое дело денежные средства и в дальнейшем называемый инвестором, будет прежде всего стремиться к тому, чтобы его деньги приносили ему наибольшую отдачу, т.е. чтобы его затраты (инвестиции) обеспечили как можно большую эффективность.
Следовательно,
понятие эффективность
Суть инвестирования, с точки зрения инвестора, как владельца капитала, заключается в отказе от получения прибыли «сегодня» что бы получать ее «завтра». Очень похоже на предоставления ссуды банком. Однако решение о долгосрочном вложении капитала должно опираться на информацию, так или иначе подтверждающую основополагающие предположения: вложенные средства должны быть полностью возмещены; прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата.
Комплексная оценка инвестиционных проектов предполагает оценку финансовой состоятельности проектов и оценку их экономической эффективности. Таким образом, лицу, принимающему решение о целесообразности осуществления инвестиций, предоставляется вся информация, могущая оказать влияние на принятие этого решения. При этом формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными – от плана строительства нового предприятия до оценки целесообразности приобретения недвижимого имущества.
Достоверность результатов, полученных в результате оценки проекта, в равной степени зависит от полноты и достоверности исходных данных и от корректности методов, использованных при их анализе. Значительную роль в обеспечении адекватной интерпретации результатов расчетов играет также опыт и квалификация экспертов или консультантов. Очевидной представляется необходимость применения стандартизированных методов оценки инвестиций. Это обеспечит сопоставимость показателей финансовой состоятельности и эффективности для различных проектов.
Оценка эффективности инвестиционного проекта, т.е. категории, отражающей соответствие проекта целям и интересам его участников необычайно важна.
В таблице 3.6 приведен расчет эффективности инвестиционных вложений в проект застройки территории в границах улиц Тагильская – Армавирская – Подгорная – Конотопская – Летчиков в городе Екатеринбурге.
Таблица 3.6
Оценка эффективности инвестиционных вложений
Показатель |
2007 г., тыс. руб. |
2008 г. тыс. руб. |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Инвестиции Итого: |
500 000 500 000 |
– |
400 000 900 000 |
– |
87 613 87 613 |
– |
1 064 928 1 064 928 |
Сумма дохода |
112 000 |
1 637 000 |
4 482 000 |
1 357 000 |
5 514 500 |
3 264 500 | |
Затраты в том числе: амортизация |
621 000 2 342 |
1 426 000 4 842 |
2 751 000 7 842 |
1 353 000 3 000 |
3 672 000 5 800 |
1 119 000 2 800 | |
Валовая прибыль |
(509 000) |
211 000 |
1 731 000 |
4 000 |
1 842 500 |
2 145 500 | |
Сумма налога на прибыль, 24% |
(122 160) |
50 640 |
415 440 |
960 |
442 200 |
514 920 | |
Чистая прибыль |
(631 160) |
160 360 |
1 315 560 |
3 040 |
1 400 300 |
1 630 580 | |
CF |
(628 818) |
165 202 |
1 323 402 |
6 040 |
1 406 100 |
1 633 380 | |
PV |
135 411 |
987 613 |
5 478 |
1 152 541 |
1 481 524 | ||
NPV |
-764 589 |
87 613 |
-81 935 |
1 064 928 |
416 596 |