Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:04, дипломная работа
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.
Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы
4. Система
конкретных методов и приемов
осуществления управления
Строительная компания Общество с ограниченной ответственностью «СтройКом» создано 01 октября 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Реквизиты предприятия:
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «СтройКом»
Адрес: 620102, г.Екатеринбург ул. Посадская 45.
Отраслевая принадлежность предприятия: строительство.
Форма собственности предприятия: частная.
Руководитель предприятия: генеральный директор – Барышев С.Л.
Учредители предприятия: Барышев С.Л. размер доли в уставном капитале 90%, процент голосов, которым обладает – 90%; Симонов Ю.А. размер доли в уставном капитале 10%, процент голосов, которым обладает – 10%.
Уставной капитал предприятия 512 тыс. рублей.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
Общество
руководствуется в своей
Основным направлением деятельности общества является жилищное строительство.
Общество может осуществлять следующие виды деятельности (согласно Уставу Общества):
На все перечисленные виды работ компания имеет лицензии, не выполняет «СтройКом» такие виды работ как прокладка канализации, электромонтаж, монтаж систем пожаротушения и дымоудаления, прокладка сетей. Для выполнения этих работ привлекаются субподрядчики имеющие лицензии на данные работы. На все виды производимых работ у предприятия разработаны Типовые Технологические Карты (ТТК).
Средняя численность работников компании 55 человек.
«В прил. 5 представлена организационная структура строительной компании ООО «СтройКом»».
Компания осуществляет на своих объектах выполнение функций Заказчика1, Генерального проектировщика2, Генерального подрядчика3, силами своих подразделений выполняет основные виды строительно-монтажных работ, что позволяет выполнять все работы от подготовки проектной документации до сдачи объекта «под ключ».
В настоящее время предприятием ООО «СтройКом», являющимся проектировщиком, застройщиком и генеральным подрядчиком, ведется строительство одного 16-ти этажного жилого дома и двух 10-ти этажных домов, соединенных пятиэтажной вставкой с подземным паркингом на 80 машино-мест, объединенных в жилой комплекс под названием «Три богатыря».
Продажа квартир осуществляется через поверенного – ООО Центр недвижимости «Северная казна».
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности строительного предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. «В прил. 6 представлена схема формирования балансовой прибыли».
Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляем аналитические таблицы 2.1 и 2.2, в которых используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». «В прил. 1 представлены данные бухгалтерской отчетности компании «СтройКом» за период 2006-2007гг.».
Таблица 2.1
Анализ состава прибыли предприятия за 2006-2007 гг.
Наименование показателя |
2006 год тыс. руб. |
2007 год тыс. руб. |
Отклонение | ||||||
+/– |
% | ||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
1. Выручка от реализации товаров, |
128350 |
124312 |
-4038 |
96,6 | |||||
2. Себестоимость реализации |
120935 |
92182 |
-28753 |
76,2 | |||||
3. Управленческие расходы |
4066 |
22544 |
+18478 |
554,5 | |||||
4. Прибыль (убыток) от реализации |
3349 |
9586 |
+6237 |
286,2 | |||||
5. Проценты к получению |
– |
330 |
+330 |
||||||
6. Проценты к уплате |
– |
6531 |
+6531 |
||||||
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
3349 |
3385 |
+36 |
101,1 | |||||
8. Прочие внереализационные доходы |
5248 |
3720 |
-1528 |
70,9 | |||||
9. Прочие внереализационные расходы |
7818 |
6601 |
-1217 |
84,4 | |||||
10. Прибыль (убыток) отчетного периода |
779 |
504 |
-275 |
64,7 | |||||
11. Налог на прибыль |
524 |
277 |
-247 |
52,9 | |||||
12. Чистая прибыль (убыток) |
255 |
227 |
-28 |
89 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что балансовая прибыль в 2007 г. уменьшилась по сравнению с 2006 г. на 275 тыс. руб., или на 65%. Таким образом, намечается отрицательная тенденция изменения величины балансовой прибыли. Снижению балансовой прибыли способствовало появившаяся статья расходов «Проценты к уплате» в сумме 6531 тыс. руб., что уменьшило балансовую прибыль.
Таблица 2.2
Анализ динамики прибыли за 2006-2007 гг.
Показатель |
2006 г. (тыс. руб.) |
2007 г. (тыс. руб.) |
2007 в % к 2006 |
Выручка от реализации |
128350 |
124312 |
96,8 |
Прибыль от продаж |
3349 |
9586 |
286 |
Прибыль до налогообложения |
779 |
504 |
64,7 |
Чистая прибыль |
255 |
227 |
89 |
По данным таблицы 2.2 видно, что балансовая прибыль по отношению к 2006 году понизилась на 35,2% (100-64,7), что привило также к соответствующему уменьшению прибыли остающеюся в распоряжении предприятия.
По результатам таблицы 2.2 изобразим динамику прибыли, которую можно посмотреть на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Динамика прибыли 2006-2007 гг.
Как видно из представленной диаграммы увеличилась прибыль от реализации, но даже это увеличение не привело к увеличению остальной прибыли.
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
На сумму прибыли организации влияют внешние и внутренние факторы. К внешним относятся факторы, не зависящие от деятельности организации, но влияющие на финансовые результаты: состояние рынка, нормы амортизации, цены и тарифы на производственные ресурсы и т.п.
Внутренние факторы определяют показатели деятельности организации и финансовые результаты. Внутренние факторы подразделяются на: