Управление прибылью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

«Управление прибылью предприятия».docx

— 214.04 Кб (Скачать)
  • улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
  • слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
  • оптимизация потоковых процессов на предприятии.

 

Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»

 

Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое  увеличение прибыли и минимизацию  издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения  она требует системного подхода.

Для предприятия  максимизация прибыли заключается  в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке  свободной конкуренции доход  равен рыночной цене. На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • расширение номенклатуры (типов сдаваемого жилья);
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли строительной компании «СтройКом» предлагается реализовать проект застройки территории в границах улиц Тагильская – Армавирская – Подгорная – Конотопская – Летчиков в городе Екатеринбурге.

3.1. Технико-экономическое  обоснование финансового решения  максимизации прибыли

 

Проект  рассчитан до 2013 года.

Начало  реализации проекта – 2008 год. Оформляется разрешительная документация, решается вопрос о генеральном инвесторе, генеральном подрядчике, определяются принципиальные проектные решения, технология строительства, разрабатывается и утверждается генеральный план строительства.

Начало  строительства – середина 2008 года. Решается вопрос с инженерными коммуникациями, определяются проектировщики автомобильных дорог, начинается расселение, а также снос подлежащих сносу строений.

Основная фаза строительства – 2009 – 2013 годы. Проводится возведение зданий, подвод коммуникаций, прокладка автодорог и сооружение автомобильных развязок. В 2010 году возводится 1 школа и 1 детский сад. В 2011 сдаётся ещё 1 школа и 2 детских садика. В 2013 году строится четвёртый детский сад, поликлиника и сдаётся торгово-развлекательный центр. Жилые здания предполагается сдавать и заселять поквартально, то есть комплексами, а не отдельными зданиями. Среднегодовой объём сдаваемого жилья – 40 тысяч квадратных метров жилой площади.

3.1.1. Оценка положений  дел в отрасли

Проведя анализ окружающей жилищный комплекс «Три богатыря» социально-экономической  среды, было выяснено следующее: объект строительства находится в столице Свердловской области – городе Екатеринбурге. Свердловская область является крупной по территории областью в Уральском регионе. Сегодня территория области занимает 194,8 тысяч квадратных километров. Численность населения 4 миллиона 489,8 тысяч человек. Плотность населения области 23 человека на 1 квадратный километр.

Административный  центр – г. Екатеринбург с населением 1 миллион 324 тысячи человек. Потенциал  этого города очень высок: земельные  ресурсы, месторасположение, промышленность. Темпы экономического роста в  Екатеринбурге превышают общероссийские показатели. По уровню инвестиций в экономику среди городов-миллионников (в число которых не входят города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург) город удерживает четвертое место после Казани, Перми и Уфы.

Генеральным планом развития города до 2025 года предусмотрено  увеличение жилого фонда в Екатеринбурге  с 25 миллионов до 42 миллионов квадратных метров, то есть на 17 миллионов квадратных метров планируется прирост жилья.

Одной из особенностей российского, а в частности  екатеринбургского, рынка жилой  недвижимости является то, что люди стремятся жить в центре города, а стоимость остальных районов  пропорционально снижается по мере удаления от центра.

В Екатеринбурге  выделяют центр и четыре ценовых  пояса. Объект строительства расположен в северо-восточной части города во втором ценовом поясе жилого фонда  г. Екатеринбурга. В таблице 3.1 приведены  все ценовые пояса города.

Стоимость квадратного метра жилья в  новостройках в значительной степени  зависит от удаленности от центра. В центральном районе и жилых  районах прилегающих к центру (так называемый первый ценовой пояс) возводится жилье преимущественно  бизнес и элит-класса. Средний уровень цен на квартиры в таких домах на всех стадиях строительства выше, чем средняя стоимость новостроек на завершающем этапах строительства, но более удаленных от центра. К районам первой группе отнесены районы первого пояса, и центр остальные районы разбиты по приведенным в таблицы 3.1 группам.

 

 

Таблица 3.1

Распределение жилых районов г. Екатеринбурга по ценовым поясам

Наименование ценового пояса

Жилые районы

Центр

Границы улиц: Московская, Челюскинцев, Восточная, Декабристов, Белинского, Большакова

1 пояс

Автовокзал, ВИЗ, Парковый, Юго-Западный, Ботанический, Заречный, Втузгородок, Шарташский рынок, Южный, ЖБИ, Пионерский,.

2 пояс

Уралмаш, Эльмаш, Вокзальный, Завокзальный, Новая Сортировка, Сибирский, Уктус, Синие камни

3 пояс

Шинный, Чермет,  Аппаратный, С. Сортировка, Химмаш, Совхоз, Лечебный,  Компрессорный.

4 пояс

Шарташ, Изоплит, Кольцово, Птицефабрика, Н-Исетский, Елизавет, УНЦ, Семь ключей, Рудный, Исток, Верхнемакарово, Пышма, Садовый, Шабровский, Широкая речка, Палкино, Шувакиш, Медный, Чусовское озеро.


 

В соответствии с генеральным планом развития г. Екатеринбурга до 2025 года предусмотрено  строительство дорожной автомобильной  развязки соединяющей центр города с Завокзальным районом, а так же соединяющей районы Уралмаш и Сортировка. По проекту строительства дорожной развязки запланировано строительство автомобильного моста через железную дорогу, который будет соединять цент города с Завокзальным районом. Прокладка современного автомобильной магистрали обеспечит переход Завокзального района из 2-го в 1-й ценовой пояс, что автоматически увеличит стоимость построенного и сдаваемого жилья.

3.1.2. Описание предлагаемого проекта

Целью проекта  является повышение эффективности  использования земель городских  поселений, изменение инфраструктуры рассматриваемого района и улучшение  экономических, социальных и экологических  показателей города в целом, с последующим извлечением прибыли.

Проект  носит социально ориентированный  характер и направлен на:

  • обеспечение жильем более двух тысяч семей;
  • улучшение жилищных условий 176 семьям, проживающим в ветхих домах, попадающих под снос;
  • обеспечение дополнительной занятости населения в период строительства и в результате создания новых до десяти тысяч рабочих мест в инфраструктуре застроенной территории;
  • улучшение экологических показателей за счёт обустройства территории: прокладки автодорог, ликвидации свалок и сноса ветхих строений;
  • получение экономического эффекта от вложенных в реализацию проекта средств за счёт реализации жилых и нежилых помещений.

Стратегия реализации проекта:

  • строительство зданий жилой площадью 145 тысяч кв.м.;
  • ввод в эксплуатацию объектов общественного назначения общей площадью 123 тысячи кв.м.;
  • в том числе коммерческих нежилых помещений площадью 73 тысячи кв.м.;
  • обеспечение комплексной застройки для комфортного и безопасного проживания населения на данной территории.

Строительные  материалы и поставки – проект предусматривает использование  в основном местных строительных материалов.

Форма и  степень участия государства  – реализация проекта преследует достижение социально значимых целей  в программе города. Ввиду этого  предусматривается участие органов  власти в обустройстве земель общего пользования и строительстве  объектов социального назначения.

Месторасположение предлагаемого проекта:

Рассматриваемая территория входит в состав Железнодорожного района города Екатеринбурга (микрорайон Завокзальный) и располагается в границах улиц Тагильская – Армавирская – Подгорная – Конотопская – Летчиков.

Данная  территория в соответствии с генеральным  планом относится к жилой зоне, новое строительство намечается частично на свободных, частично на реконструируемых территориях.

Территория  после строительства новых и  реконструкции существующих автодорог  имеет перспективу получения  шаговой доступности к центру города. Территория обеспечена городским  общественным транспортом – автобусы, маршрутные такси.

Инженерная  инфраструктура – инженерная подготовка территории не представляет особой сложности. Основные мероприятия связаны с  реконструкцией (или заменой) морально и физически устаревших существующих коммуникаций, строительством автомобильных  развязок.

Необходимость строительства инженерного оборудования и внешних коммуникаций будет  определяться рабочим проектом, согласно техническим условиям.

Для развития некоммерческих организаций (детских  дошкольных учреждений, общеобразовательных  школ, учреждений социального обеспечения  и здравоохранения, библиотек, спортивных и культурных объектов) предполагается целевое выделение площадей из общего количества планируемых к застройке  нежилых помещений. Заказчиком и  инвестором данных объектов будут являться федеральный и местный бюджеты.

3.1.3. Проектные  предложения

Площадь жилого квартала составляет 7,2 гектара. Численность населения определена из расчёта 665 человек на гектар и  составляет 7,2 х 665 = 4780 человек. Всего предполагается построить 145 000 квадратных метров жилой площади. Норма обеспеченности жильём составит 145000 : 4780 = 30 квадратных метров жилой площади на человека.

Планируется построить всего 1600 квартир, в том  числе 200 однокомнатных, 700 двухкомнатных  и 700 трёхкомнатных квартир (Всего  3700 комнат). Средняя площадь квартиры составит 145000 : 1600 = 90 квадратных метров. Места общего пользования составят 18 кв.м на квартиру, балконы и лоджии – 12 кв.м на квартиру, итого площадь сумм балконов и мест общего пользования составит 1600 х (18 + 12) = 48000 кв.м. Под комнаты остаётся 145000 – 48000 = 97000 кв.м.

Средняя площадь комнаты составит 97000 : 3700 = 26,2 кв.м.

«В прил. 7 представлены технико-экономические  показатели территории».

3.1.4. План маркетинга

Очевидно, что реализация квартир не может  быть осуществлена без профессиональной маркетинговой политики.

Цель  этого раздела – пояснить, как предполагаемый проект намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нём обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг.

Основой маркетинга является разработка стратегии  для удовлетворения потребностей региона  в объектах жилой недвижимости, социальной инфраструктуре и современных коммуникациях  с последующим извлечением прибыли.

План  маркетинга включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политику ценообразования, тактики рекламы  продукции, ее реализации и послепродажного  обслуживания, а также прогнозы объёмов  продаж.

В таблице 3.2. указаны сильные и слабые стороны  строительной компании «СтройКом».

 

 

Таблица 3.2

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей  услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам  платежей;

5.Накопление опыта продаж и  создание базы данных о клиентах

1.Недостаточный собственный опыт  рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления услуг  в соответствии со специфическими  пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование объемов  продаж;

3.Предоставление сопутствующих  услуг

1.Отсутствие возможности влиять  на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых  услуг;

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов  и мест для оперативного реагирования  на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение  условий на рынке;

2.Наличие квалифицированных групп  работников

1.Высшее руководство распределяет  ресурсы и кадры

Информация о работе Управление прибылью предприятия