Управление прибылью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

«Управление прибылью предприятия».docx

— 214.04 Кб (Скачать)

При изучении прибыли основное влияние обращается на анализ внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет определить внутренние резервы роста прибыли.

Для расчета  влияния внутренних факторов первого  порядка просчитаем все доходы и  расходы предприятия в базисном и отчетных периодах и определим влияние изменения каждого вида доходов и расходов на изменение различных видов прибыли.

Анализ  реализован путем построения двух таблиц: одна по доходам, вторая по расходам. Обе  таблицы заполняются по данным отчета о прибылях и убытках. Расчеты приведены в таблицах 2.2. и 2.3.

 

Таблица 2.2

Факторный анализ доходов предприятия

Статья

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

по сумме, тыс. руб.

по удельному весу, %

А

1

2

3

4

5

6

Доходы по обычным видам деятельности

128350

124312

96,1

96,8

-4038

+0,7

Доходы по операциям финансового  характера

330

0,3

+330

+0,3

Внереализационные доходы

5248

3720

3,9

2,9

-1528

-1

Итого доходов

133598

128362

100

100

-5236

0


 

Из таблицы  видно, что структура доходов  предприятия значимо не изменилась – около 96% совокупного дохода обеспечивается за счет основной деятельности – выручки. Доходы фирмы понизились на 5236 тыс. рублей или почти на 4%. Все виды доходов понизились, лишь по финансовым операциям наблюдается увеличение доходов. Уменьшение доходов фирмы на 77,1% (-4038:(-5236)×100) произошло за счет уменьшения доходов от основной деятельности, т.е за отчетный период предприятия «СтройКом» реализовала меньше продукции, чем в прошлом году, что и привело к уменьшению выручки. С помощью рисунка 2.2. можно посмотреть как наглядно выглядит изменения доходов компании «СтройКом».

 

Рис. 2.2. Структура доходов компании «СтройКом»

 

Таблица 2.3

Факторный анализ расходов предприятия

Статья

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

по сумме, тыс. руб.

по удельному весу, %

А

1

2

3

4

5

6

Расходы по обычным видам деятельности

125001

114726

94,2

89,7

-10275

-4,5

Расходы по операциям финансового  характера

6531

5,1

+6531

+5,1

Внереализационные расходы

7818

6601

5,8

5,2

-1217

-0,6

Итого расходов

132819

127858

100

100

-4961

0


 

 

Из таблицы  видно, что структура расходов компании не много изменилась. В 2006 году на основную деятельность приходилось около 94,2% расходов, а к 2007 году эти расходы  уменьшились и составили почти 90%. Расходы фирмы уменьшились  на 4961 тыс. рублей понижение расходов повлияло значительное уменьшение расходов связанное с основной деятельность, если смотреть подробно форму №2, то это изменение произошло за счет сокращение себестоимости производства. Доля прочих расходов составляла в 2006 г. 6%, а к 2007 г. возросла и стала составлять 10%, это произошло за счет появления статьи расходов «Проценты к уплате». С помощью рисунка 2.3. можно посмотреть, как наглядно выглядит изменения расходов компании «СтройКом».

 

Рис. 2.3. Структура расходов компании «СтройКом»

 

Сделаем так же сводный факторный анализ, который учитывает совместное влияние  доходов и расходов предприятия  на величину чистой прибыли, он может  быть сделан различными способами. Один из них – проведение вертикального  анализа финансовых результатов. Этот метод заключается в построении аналитической таблицы, предназначенной для характеристики динамики удельного веса основных элементов валового дохода коммерческой организации. Анализ по компании «СтройКом» представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Вертикальный анализ финансовых результатов

Показатель

2006 год

2007 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

1

2

3

4

1. Всего доходов и поступлений

133598

100

128362

100

2. Общие расходы финансово-хозяйственной  деятельности

132819

99,4

127858

99,6

3. Выручка от продаж

128350

96,1

124312

96,8

4. Затраты на производство и  сбыт продукции

125001

97,4

114726

92,3

в том числе:

себестоимость продукции

120935

96,7

92182

80,3

управленческие расходы

4066

3,25

22544

19,7

5. Прибыль (убыток) от продаж

3349

2,6

9586

7,7

6. Доходы по операциям финансового  характера

330

0,3

7. Расходы по операциям финансового  характера

6531

5,1

8. Прочие доходы

5248

3,9

3720

2,9

9. Прочие расходы

7818

5,9

6601

5,2

10. Прибыль (убыток) до налогообложения

779

0,6

504

0,4

11. Текущий налог на прибыль

524

67,3

277

55,1

12. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

255

0,2

227

0,2


 

Многие  относительные показатели таблицы 2.4 (графы 2,4 и т.д.), рассматриваемые в динамике, представляют несомненный интерес как для пользователей, так и для руководства компании. В частности нашей компании «СтройКом» можно сделать следующие выводы:

  • уменьшение показателя по строке 3 говорит о том, что компания стала увеличивать свой доход так же еще и от других видов деятельности, но все равно больший доход получает от основного производства;
  • уменьшился показатель по строкам 2 и 4 – положительная тенденция потому, что понизились затраты на основное производство;
  • возрос значительно показатель по строке 5, что очень благоприятно для компании и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции (услуг);
  • уменьшился показатель по строкам 10 и 12, что указывает на отрицательную тенденцию в организации.

2.4. Оценка рентабельности предприятия

 

Характеристика  работы фирмы с помощью показателей  прибыли не является полной. Дело в том, что прибыль – это абсолютный показатель со всеми его плюсами и минусами. Так, прибыль в 1000 руб. по итогам месяца может характеризовать конечный результат деятельности как небольшого магазина, так и крупной компании. И здесь возникает очевидная проблема: декларированный финансовый результат (прибыль) одинаков, но ресурсные базы, с которых эта прибыль была получена, принципиально разнятся.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Классификация показателей оценки рентабельности

 

 

Отсюда  возникает необходимость оценки не только результативности (получена прибыль или убыток), но и эффективности, т.е. результата в сопоставлении  с производственными для его  генерирования затратами или  задействованными ресурсами. Делается это с помощью расчета различных  показателей рентабельности.

Существует  два вида базовых показателей  рентабельности, и эти виды определяю две группы коэффициентов рентабельности соответственно: рентабельность капитала и рентабельность продаж (смотри рис. 2.4.).

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.

Все показатели рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции (услуг) и чистой прибыли.

2.4.1. Оценка рентабельности  капитала ООО «СтройКом»

Фирма как  объект инвестирования получает капитал  из нескольких источников. С позиции  долгосрочной перспективы на деятельность предприятия особо значимую роль оказывают поставщики финансовых ресурсов (собственники предприятия и  его  инвесторы) и государство. Акционеры и лендеры, являясь основными инвесторами, выделяют капитал, на который приобретаются активы предприятия. Эти активы обеспечивают поступление доходов, которые после вычитания текущих расходов трансформируются в операционную прибыль, подлежащею распределению между основными тремя участниками.

Лица, предоставившие свои средства фирме, рассматривают  ее как источник доходов, которые  они желали бы получать на регулярной основе.

Ниже  рассмотрим показатели, по которым  может быть оценена рентабельность капитала.

1) Рентабельность  инвестиций с позиции всех  заинтересованных лиц. С помощью  показателя прибыли до вычетов  процентов и налогов можно  сделать оценку общеэкономической эффективности использования совокупных ресурсов коммерческой организации посредством расчета аналитического коэффициента, называемого коэффициентом генерирования доходов. Рассчитывается  этот коэффициент по формуле (1).

 

, (1)

 

где Кгд – коэффициент генерирования доходов, %;

Поп – операционная прибыль, тыс. руб.;

В – средняя стоимость активов фирмы, тыс. руб.

Для удобства расчетов и оценки составим таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5

Расчет коэффициента генерирования  доходов

Показатель

2006 г. тыс. руб.

2007 г. тыс. руб.

D +/–

Операционная прибыль

3349

9586

+6237

Средняя стоимость активов фирмы

212694,5

263549

+50854,5

Коэффициент генерирования доходов (%)

1,57

3,64

+2,7


 

По результатам  таблицы 2.5 видно, что коэффициент  генерирования доходов к концу 2007 г. вырос на 2,7%, это показывает на положительную тенденцию в развитии предприятия. К концу 2007 г. на один рубль вложенного в активы строительной компании «СтройКом» приходится 3,64% операционной прибыли.

Информация о работе Управление прибылью предприятия