Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:04, дипломная работа
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.
Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы
2) Рентабельность
инвестиций с позиции
(2)
где Ра – рентабельность активов, %;
Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;
В – средняя стоимость активов фирмы, тыс. руб.
(3)
где Рик – рентабельность инвестированного капитала, %;
Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;
ИКнг – инвестированный капитал на начало года (итог раздела III + итог раздела IV), тыс. руб.;
ИКкг – инвестированный капитал на конец года (итог раздела III + итог раздела IV), тыс. руб.
Для удобства расчетов и оценки составим таблицу 2.6, в которой определим рентабельность этих показателей по строительной компании «СтройКом».
Таблица 2.6
Расчет рентабельности инвестиций с позиции инвесторов
Показатель |
2006 г. тыс. руб. |
2007 г. тыс. руб. |
D +/– |
Чистая прибыль |
255 |
227 |
-28 |
Средняя стоимость активов фирмы |
212694,5 |
263549 |
+50854,5 |
Инвестированный капитал |
60653 |
53666 |
-6987 |
Рентабельность активов (%) |
0,12 |
0,09 |
-0,03 |
Рентабельность |
0,42 |
0,42 |
0 |
Из таблицы 2.6 видно, что коэффициент рентабельности активов уменьшился на 0,03%, что связано с уменьшением чистой прибыли компании, этот показатель означает, что предприятие не рационально использует имущество фирмы. На 1 руб. затрат будет к концу 2007 г. приходится всего 0,09% прибыли. Низкий уровень по сравнению с аналогичным показателем у других фирм свидетельствует о перевложении капитала в активы и низком спросе на продукцию фирмы. Коэффициент инвестированного капитала остался на том же уровне, что означает неизменную доходность долгосрочного капитала. На 1 рубль используемого капитала с учетом всех условий его привлечения приходится 0,42% чистой прибыли.
По анализам таблицы 2.6 инвесторы могут сделать вывод вкладывать ли им деньги в предприятия, результат будет зависеть от того, сколько прибыли и в какой срок они хотят получить с данного вложения.
3) Рентабельность капитала с позиции собственников предприятия. Определяет эффективность использования средств собственников, вложенных в предприятие, позволяет сравнить с возможным доходом от вложения этих средств в другие предприятия (ценные бумаги). С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине. Коэффициент рассчитывается по формуле (4).
(4)
где Рск – рентабельность собственного капитала, %;
Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;
СКнг – собственный капитал на начало года, тыс. руб.;
СКкг – собственный капитал на конец года, тыс. руб.
Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основании данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках. Для расчетов составим таблицу 2.7, в которой будут записаны результаты оценки и их динамика.
Как видно из расчетов таблицы 2.7 коэффициент рентабельности собственного капитала в 2007 году составил 22,09% – это ниже, чем в 2006г. (47,57%). Этому способствовало уменьшение прибыли и увеличение капитала в 2 раза. Уменьшение этого показателя позволяет сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат.
Таблица 2.7
Расчет рентабельности капитала с позиции собственников компании «СтройКом»
Показатель |
2006 г. тыс. руб. |
2007 г. тыс. руб. |
D +/– |
Чистая прибыль |
255 |
227 |
-28 |
Средняя величина собственного капитала |
536 |
1027,5 |
+491 |
Рентабельность собственного капитала (%) |
47,57 |
22,09 |
-25,48 |
В целом
можно отметить, что все показатели
рентабельности капитала предприятия
находятся на низком уровне, что
говорит о недостаточном
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатели оценки эффективности капитала дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж по формулам (5, 6, 7).
(5)
(6)
, (7)
где Рврп – валовая рентабельность реализованной продукции, %;
Рорп – операционная рентабельности реализованной продукции, %;
Рчрп – чистая рентабельность реализованной продукции, %;
ВП – валовая прибыль, тыс. руб.;
По – операционная прибыль, тыс. руб.;
Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;
В – выручка от реализации, тыс. руб.
Так же еще
рассчитываю общую
Все эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции. Расчет данных показателей по ООО «СтройКом» представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Расчет показателей
Показатель |
2006 г. тыс. руб. |
2007 г. тыс. руб. |
D +/– |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации товаров, услуг, работ |
128350 |
124312 |
-4038 |
Валовая прибыль |
7415 |
32130 |
+24715 |
Прибыль от реализации (операционная) |
3349 |
9586 |
+6237 |
Балансовая прибыль |
779 |
504 |
-275 |
Чистая прибыль |
255 |
227 |
-28 |
Валовая рентабельность реализованной продукции, % |
5,78 |
25,85 |
+20,07 |
Операционная рентабельности реализованной продукции, %; |
2,61 |
7,71 |
+5,1 |
Чистая рентабельность реализованной продукции |
0,2 |
0,18 |
-0,02 |
Общая рентабельность реализованной продукции |
0,61 |
0,41 |
-0,2 |
На основании расчетов можно сделать следующие выводы:
На изменение рентабельности продаж согласно отчету о прибылях и убытках влияют, себестоимость и управленческие расходы. Влияние этих факторов можно просчитать методом цепной постановки. Для расчета влияния факторов базисное значение каждого фактора «по цепочке» заменяется на его фактическое значение в отчетном периоде, просчитываются промежуточные результатные показатели. Разница между каждым последующим и предыдущим результативными показателями характеризует влияние конкретных факторов на изменение рентабельности продаж. Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности продаж.
Проанализируем рентабельность продаж по данным рассматриваемого предприятия ООО «СтройКом»4. Как говорилось выше, рентабельность продаж в 2007 году возросла на 5,1%.
Этот рост является следствием:
Уменьшение выручки на 4038 тыс. руб. обеспечило уменьшение рентабельности продаж на 3,2%.
Уменьшение себестоимости привело к увеличению рентабельности продаж на 23,6%.
Увеличение управленческих расходов на 18478 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 14,9%.
Совокупное влияние факторов:
Таким образом, рост операционной рентабельности продаж в 2007 году вызван уменьшением себестоимости. Остальные факторы привели к ее снижению (особенно увеличение управленческих расходов).
На основе проведенного анализа финансовых результатов строительной компании ООО «СтройКом» можно сделать следующие выводы:
1) У предприятия произошло увеличение прибыли от продаж продукции на 6237 тыс. руб. Увеличению способствовал фактор уменьшения себестоимости продукции. От этого произошло увеличение операционной рентабельности продаж, и концу 2007 года на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело 5,1% прибыли от реализации. Этот говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом на рынке.
2) В работе
предприятия имеются
Рентабельность
капитала предприятия находится
на низком уровне, что говорит о
недостаточном эффективном
В ходе анализа были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:
По результатам
анализа можно сделать