Управление прибылью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

«Управление прибылью предприятия».docx

— 214.04 Кб (Скачать)

2) Рентабельность  инвестиций с позиции инвесторов. При проведении аналитических расчетов с позиции инвесторов используются такие коэффициенты как рентабельность активов (2) и рентабельность инвестированного капитала (3).

 

 (2)

 

где Ра – рентабельность активов, %;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

В – средняя стоимость активов фирмы, тыс. руб.

 

(3)

 

где Рик – рентабельность инвестированного капитала, %;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

ИКнг – инвестированный капитал на начало года (итог раздела III + итог раздела IV), тыс. руб.;

ИКкг – инвестированный капитал на конец года (итог раздела III + итог раздела IV), тыс. руб.

Для удобства расчетов и оценки составим таблицу 2.6, в которой определим рентабельность этих показателей по строительной компании «СтройКом».

 

Таблица 2.6

Расчет рентабельности инвестиций с позиции инвесторов

Показатель

2006 г. тыс. руб.

2007 г. тыс. руб.

D +/–

Чистая прибыль

255

227

-28

Средняя стоимость активов фирмы

212694,5

263549

+50854,5

Инвестированный капитал

60653

53666

-6987

Рентабельность активов (%)

0,12

0,09

-0,03

Рентабельность инвестированного капитала (%)

0,42

0,42

0


 

Из таблицы 2.6 видно, что коэффициент рентабельности активов уменьшился на 0,03%, что связано  с уменьшением чистой прибыли  компании, этот показатель означает, что предприятие не рационально использует имущество фирмы. На 1 руб. затрат будет  к концу 2007 г. приходится всего 0,09% прибыли. Низкий уровень по сравнению с аналогичным показателем у других фирм свидетельствует о перевложении капитала в активы и низком спросе на продукцию фирмы. Коэффициент инвестированного капитала остался на том же уровне, что означает неизменную доходность долгосрочного капитала. На 1 рубль используемого капитала с учетом всех условий его привлечения приходится 0,42% чистой прибыли.

По анализам таблицы 2.6 инвесторы могут сделать  вывод вкладывать ли им деньги в  предприятия, результат будет зависеть от того, сколько прибыли и в какой срок они хотят получить с данного вложения.

3) Рентабельность  капитала с позиции собственников предприятия. Определяет эффективность использования средств собственников, вложенных в предприятие, позволяет сравнить с возможным доходом от вложения этих средств в другие предприятия (ценные бумаги). С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине. Коэффициент рассчитывается  по формуле (4).

 

 (4)

 

где Рск – рентабельность собственного капитала, %;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

СКнг – собственный капитал на начало года, тыс. руб.;

СКкг – собственный капитал на конец года, тыс. руб.

Показатель  рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основании  данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках. Для расчетов составим таблицу 2.7, в которой будут записаны результаты оценки и их динамика.

Как видно  из расчетов таблицы 2.7 коэффициент  рентабельности собственного капитала в 2007 году составил 22,09% – это  ниже, чем в 2006г. (47,57%). Этому способствовало уменьшение прибыли и увеличение капитала в 2 раза. Уменьшение этого показателя позволяет сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат.

 

Таблица 2.7

Расчет рентабельности капитала с  позиции собственников компании «СтройКом»

Показатель

2006 г. тыс. руб.

2007 г. тыс. руб.

D +/–

Чистая прибыль

255

227

-28

Средняя величина собственного капитала

536

1027,5

+491

Рентабельность собственного капитала (%)

47,57

22,09

-25,48


 

В целом  можно отметить, что все показатели рентабельности капитала предприятия  находятся на низком уровне, что  говорит о недостаточном эффективном вложении средств предприятия.

2.4.2. Оценка рентабельности  продаж ООО «СтройКом»

Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а  также более быстрым ростом цен  чем затрат.

Показатели  оценки эффективности капитала дополняются  коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли  заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж по формулам (5, 6, 7).

 

 (5)

 (6)

, (7)

 

где Рврп – валовая рентабельность реализованной продукции, %;

Рорп – операционная рентабельности реализованной продукции, %;

Рчрп – чистая рентабельность реализованной продукции, %;

ВП –  валовая прибыль, тыс. руб.;

По – операционная прибыль, тыс. руб.;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

В – выручка  от реализации, тыс. руб.

Так же еще  рассчитываю общую рентабельность, которая равна отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции.

Все эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции. Расчет данных показателей по ООО «СтройКом» представлен в таблице 2.8.

 

 

Таблица 2.8

Расчет показателей рентабельности продаж ООО «СтройКом»

Показатель

2006 г. тыс. руб.

2007 г. тыс. руб.

D +/–

1

2

3

4

Выручка от реализации товаров, услуг, работ

128350

124312

-4038

Валовая прибыль

7415

32130

+24715

Прибыль от реализации (операционная)

3349

9586

+6237

Балансовая прибыль

779

504

-275

Чистая прибыль

255

227

-28

Валовая рентабельность реализованной  продукции, %

5,78

25,85

+20,07

Операционная рентабельности реализованной  продукции, %;

2,61

7,71

+5,1

Чистая рентабельность реализованной  продукции

0,2

0,18

-0,02

Общая рентабельность реализованной  продукции

0,61

0,41

-0,2


 

На основании расчетов можно сделать следующие выводы:

  • показатель общей рентабельности за 2007 год понизился на 0,2%, это говорит о том, что в 2007 г. каждый рубль реализации приносил 0,41% балансовой прибыли.
  • показатель чистой рентабельности реализованной продукции также снизился. Таким образом, на 1 рубль реализованной продукции компания стала иметь лишь 0,18% чистой прибыли.
  • показатель валовой рентабельности реализованной продукции в 2007 г по сравнению с 2006г. вырос на 20,07% и стал составлять 25,85%. Таким образом на каждый рубль выручки было получено на 0,2 коп. больше.
  • показатель операционной рентабельности повысился на 5,1% , т.е. на каждый рубль выручки получено 7,71%.

На изменение  рентабельности продаж согласно отчету о прибылях и убытках влияют, себестоимость  и управленческие расходы. Влияние этих факторов можно просчитать методом цепной постановки. Для расчета влияния факторов базисное значение каждого фактора «по цепочке» заменяется на его фактическое значение в отчетном периоде, просчитываются промежуточные результатные показатели. Разница между каждым последующим и предыдущим результативными показателями характеризует влияние конкретных факторов на изменение рентабельности продаж. Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности продаж.

Проанализируем  рентабельность продаж по данным рассматриваемого предприятия ООО «СтройКом»4. Как говорилось выше, рентабельность продаж в 2007 году возросла на 5,1%.

Этот  рост является следствием:

  • изменения выручки:

 

 

Уменьшение  выручки на 4038 тыс. руб. обеспечило уменьшение рентабельности продаж на 3,2%.

  • изменение себестоимости:

 

 

Уменьшение  себестоимости привело к увеличению рентабельности продаж на 23,6%.

  • изменение управленческих расходов:

 

 

Увеличение  управленческих расходов на 18478 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 14,9%.

Совокупное  влияние факторов:

Таким образом, рост операционной рентабельности продаж в 2007 году вызван уменьшением себестоимости. Остальные факторы привели к  ее снижению (особенно увеличение управленческих расходов).

2.5. Обобщение результатов  анализа производственно-хозяйственной  деятельности

 

На основе проведенного анализа финансовых результатов  строительной компании ООО «СтройКом» можно сделать следующие выводы:

1) У предприятия произошло увеличение прибыли от продаж продукции на 6237 тыс. руб. Увеличению способствовал фактор уменьшения себестоимости продукции. От этого произошло увеличение операционной рентабельности продаж, и концу 2007 года на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело 5,1% прибыли от реализации. Этот говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом на рынке.

2) В работе  предприятия имеются отрицательные  моменты, которые привели к  уменьшению чистой прибыли компании. Больше всего это произошло  из-за увеличения статей расходов. У предприятия появилась статья расходов «Проценты к уплате», которая снизила прибыль. Появившаяся статья означает, что, компания за 2007 год расплатилась по кредитам и выплатила, поэтому кредиту проценты

Рентабельность  капитала предприятия находится  на низком уровне, что говорит о  недостаточном эффективном вложении средств. Общая рентабельность продаж так же понизилась, этому понижению  способствовал фактор уменьшения выручки  и увеличение расходов. В итоге  предприятие получает с каждого  рубля реализованной продукции 0,41% балансовой прибыли.

В ходе анализа  были выявлены резервы роста прибыли  за счет нескольких факторов:

  • за счет увеличения объема реализации продукции;
  • за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции.

По результатам  анализа можно сделать следующие  предложения:

    1. Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. Увеличение объема выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
    2. Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

Информация о работе Управление прибылью предприятия