Управленческий учет и его место в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Каждый менеджер должен уметь представить управленческий учёт как механизм управления предпринимательской деятельностью предприятия ориентированный на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг, иметь понятие об отличиях и сходстве финансового и управленческого учёта, дать обоснование на примере конкретного предприятия сущности и необходимости управленческого учёта. Система управленческою учёта, которую можно адаптировать к условиям конкретного предприятия должна быть выбрана или разработана исходя из целей и возможностей управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………5
2.Расчетная часть………………………………………………………………....16
2.1.Формирование бюджета продаж продукции………………………............16
2.2.Формирование бюджета коммерческих расходов по продукции………..17
2.3.Оценка потребности в оборудовании………………………………............18
2.4.Формирование бюджета производства продукции………………………..18
2.5.Формирование бюджета прямых материальных затрат………….............19
2.6.Формирование бюджета закупок основных материалов………………….20
2.7.Формирование бюджета прямых трудовых затрат………………………..23
2.8.Формирование бюджета общепроизводственных расходов……………...24
2.9.Формирование бюджета себестоимости производственной продукции…..25
2.10.Формирование бюджета себестоимости реализованной продукции……26
2.11.Формирование управленческих расходов…………………………………27
2.12.Формирование бюджета текущих расходов………………………………28
2.13.Оценка безубыточности производства…………………………………….28
2.14.Формирование прогнозируемого отчета о прибыли……………………..29
2.15.Формирование отчета о движении денежных средств…………………….30
Заключение…………………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая БУУ.docx

— 80.26 Кб (Скачать)

          Для производства продукции необходимо  использовать сырье трех видов.  Норма расхода сырья, цена, запасы, а так же возможный темп  роста цен представлены в (приложение).

       Для выполнения данной программы  продаж необходимо увеличить  производственные мощности на 30%.  

      1.  Формирование  бюджета продаж продукции.

       С учетом роста инфляции руководство  организации решило увеличить  цену реализации на 2% ежеквартально.  Прогнозируемый объем продаж  продукции в I квартале составит 20% от запланированного объема, а  во II, III и IV кварталах – 80 %. Смета  продаж представлена в табл. 1.

  • Таблица 1
  • Смета продаж продукции  на 20__ год
  • Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
    I II III IV
    Объем продаж, ед. 114000 152000 152000 152000
    Цена  реализации, тыс.р. 1,6 1,6 1,6 1,6
    Темп  роста цены 1,02 1,04 1,06 1,08
    Индексированная цена, тыс.р. 1.63 1,66 1,70 1,73
    Выручка от продаж, тыс.р. 185820 252320 258400 262960
    Общая выручка за год, тыср. 959500

           Руководство организации решило  предоставить товарный кредит  своим покупателям. Условия кредитования: 40% - продукции в кредит. Погашение  кредита: в I квартале после продаж – 40% кредита, во II и III кварталы соответственно 50 и 10% кредита. С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит. Расчет представить в табл. 2. Данные по прогнозируемой выручке берем из табл.1, «выручка от продаж».

  • Таблица 2
  • График  ожидаемых поступлений денежных средств от продажи 

    продукции  по кварталам, тыс.р. 

    Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
    I II III IV
    1. Прогнозируемая  выручка 185820 252320 258400 262960
    2. Выручка  с нарастанием 185820 438140 696540 959500
    3. Поступление от продажи продукции  в данный период 111492 29731 37164 7433
    В том числе:

    1-й период

       
    151392
     
    40371
     
    50464
    2-й  период     155040 41344
    3-й  период       157776
    4. Итого поступит за период 111492 181123 232575 257017
    5. Поступление средств с нарастанием 111492 292615 525190 782207
    6. Остаток долга на конец периода  (деб-я задолженность на конец периода) 74328 145525 171350 177293
    7. Остаток долга на начало периода  (деб-я задолженность на начало периода) 400 74328 145525 171350
    8. Средняя дебиторская задолженность  за период  37364 109927 158438 174322
    9. Доля дебиторской задолженности  в выручке, % 20,11 43,57 61,31 66,29
     
      1.  Формирование  бюджета коммерческих расходов  по продукции.

              При формировании бюджета коммерческих  расходов нормы расходов по  основным статьям увеличиваются  в процентном отношении от  выручки от продаж. Предполагаемые  нормы расходов по основным  статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1%;  хранение – 1,5%; транспортировку – 1,4%; рекламу – 0,5%; оплата труда торговых агентов – 0,2%; представительские расходы – 0,1%. Расходы на содержание складских помещений составляют 1200 тыс. р., ежеквартально (приложение). Индекс роста коммерческих расходов: I кв – 1,01; II кв – 1,015; III- 1,02; IV – 1,025. Расчет представить в табл. 3.

  • Таблица 3
  •                            Бюджет коммерческих расходов на 20__ год, тыс. р.

    Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
    I II III IV
    1. Прогнозируемая  выручка 185820 252320 258400 262960
    2. Расходы  на упаковку продукции 186 252 258 263
    3. Расходы на хранение продукции 2787 3785 3876 3944
    4. Расходы на транспортировку 2601 3532 3618 3681
    5. Расходы на содержание складских  помещений 1200 1200 1200 1200
    6. Расходы на рекламу 929 1262 1292 1315
    7. Расходы на заработную плату  торговым агентам  372 504 516 526
    8. Представительские расходы 186 252 258 263
    9. Итого коммерческих расходов  8261 10787 11018 11192
    10. Индекс роста коммерческих расходов 1,01 1,015 1,02 1,025
    11. Коммерческие расходы с учетом  индексации 8344 10949 11238 11472
      Коммерческие расходы за год 42003
     

      2.3. Оценка потребности в оборудовании для производства

                                      продукции.

            Стоимость оборудования на начало  планируемого периода составляет 4000(приложение ) тыс.р. Для организации планируемого количества продаж необходимо закупить оборудование, стоимость которого 2800 тыс.р. Организация планирует взять кредит в размере 2800 тыс.р. Условия: кредит на год, ставка 24% годовых, погашение кредита ежеквартально.

             План погашения кредита представить  в табл. 4.  

  • Таблица 4
  • План  погашения кредита, тыс.р.

    Долг а начало квартала Основной долг Плата за кредитные  ресурсы Общие выплаты Долг на конец  периода
    I- 2800 700            168 868 2100
    II- 2100 700 126 994 1400
    III-1400 700 84 1078 700
    IV-700 700 42 1120 0
    Итого 2800 420 4060 -

         Плату за кредитные ресурсы необходимо  будет учитывать в дальнейшем при формировании бюджета управленческих расходов.  

           2.4. Формирование бюджета производства продукции.

            Составим бюджет при следующих  условиях: вероятность брака по  технологии – 0,1%;  запас готовой  продукции на конец квартала  – 0,2% от объема продаж; запас  готовой продукции на начало  прогнозируемого периода – 400 ед. (приложение). Расчет представить в табл. 5.

  • Таблица 5
  • Бюджет  производства продукции на 1-4 квартал
  • Наименование  показателя Значение  показателя по кварталам
    I II III IV
    1. Объем  продаж, ед. 114000 152000 152000 152000
    2. Запас готовой продукции на конец квартала, ед. 228 304 304 304
    3. Запас готовой продукции на начало квартала, ед. 420 228 304 304
    4. Возможный брак, ед. 114 152 152 152
    5. Объем производства в натуральном  выражении, ед. 113922 152228 152152 152152
    6. Объем производства за год,  ед. 570454
     

         2.5. Формирование бюджета прямых материальных затрат.

             Определим стоимость сырья и материалов, необходимых для обеспечения плановых показателей объема производства. При расчете используем информацию о запасах каждого вида сырья на начало прогнозируемого периода, цене сырья (приложение). Количество материалов  в натуральных единицах измерения определяем по формуле.

                                           КМ = КМпр – КЗмн                                            (1)

      где   КМпр – количество материалов, необходимых для выполнения производственной программы;

              КМ мн -  количество запасов материалов на начало периода.

    Расчет  представить в табл. 6.

    Информация о работе Управленческий учет и его место в системе управления предприятием