Учёт денежных средств на счетах в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Работа содержит 1 файл

курсовая для Макса.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Электронных систем платежей существует довольно много.

Средства программно-аппаратного комплекса современных электронных платёжных систем позволяют осуществлять мгновенные и безопасные транзакции, для проведения которых достаточно иметь подключенный к сети Интернет компьютер. Действующий в системах порядок идентификации позволяет однозначно определять и фиксировать все проводимые вами операции, а специальный комплекс мер безопасности полностью исключает несанкционированный доступ к средствам и информации клиентов.

Одной из известных интернет систем является WebMoney.

WebMoney Transfer - универсальная внебанковская система, позволяющая проводить мгновенные расчеты в сети Интернет. Система открыта для свободного использования всеми желающими и не имеет никаких территориальных ограничений. Средством расчетов в системе служат титульные знаки WebMoney, стабильность курса и ликвидность которых обеспечиваются гарантами. Все WebMoney (WM), имеющиеся в системе, хранятся на электронных счетах (кошельках) ее участников: 
   WM типа R - эквивалент RUR (на R-кошельках); 
  WM типа Z - эквивалент USD (на Z-кошельках).

При этом финансовые расчеты  между участниками осуществляются только с использованием однотипных кошельков. Обмен между WM типа R и WM типа Z осуществляется в обменном пункте. Хранящиеся на кошельках WebMoney в любой момент могут быть выведены из системы с конвертацией в соответствующий им тип валюты путем безналичного платежа на банковский счет, указанный их владельцем. Получить WM можно:

- у гарантов путем  безналичного перевода из любого  банка, а также почтовым переводом  на расчетный счет гаранта с указанием номера пополняемого кошелька (денежные средства будут автоматически конвертированы в WM и зачислены на указанный при переводе кошелек); 

- через предоплаченную WM-карту (пополнение Z-кошельков) - от кого-либо из участников системы в обмен на товары, услуги или же в обмен на наличные деньги.

 С помощью WebMoney Transfer можно совершать покупки в электронных магазинах, создавать собственные магазины, реализующие online-продажи в Интернет, а также производить расчеты с другими участниками системы. 

 Для того чтобы  стать участником WebMoney Transfer, необходимо установить на свой компьютер клиентское программное обеспечение WebMoneyKeeper. Эта программа в виде самораспаковывающегося инсталляционного архива, которую можно бесплатно получить на Web-сервере системы. WebMoneyKeeper позволяет выполнять следующие операции:  

» создавать и удалять WM-кошельки (количество создаваемых кошельков не ограничено); 

» переводить доллары  США, российские рубли, иную валюту в WebMoney; 

» осуществлять мгновенные расчеты в WebMoney с другими участниками системы (частными лицами или компаниями, принимающими WebMoney в качестве средства платежа за товары и услуги);

» получать WebMoney, отправленные другим участником;

» переводить WebMoney на банковские счета;  

» а также обсуждать  с предполагаемыми партнерами условия  торговой сделки по встроенной в WebMoneyKeeper защищенной системе обмена сообщениями.

WebMoneyKeeper является свободно распространяемым программным продуктом, в котором реализованы универсальные решения как для покупателей, так и для продавцов товаров и услуг в Сети.  

3.2. Совершенствование  автоматизация учета.

Управленческая функция  учета является основой информационной базы автоматизации на любом объекте  управления. Поэтому при создании автоматизированных систем в первую очередь предусматривается автоматизация задач бухгалтерского учета, формируется подсистема «Бухгалтерский учет» в составе автоматизированных систем. Внедрение подсистемы «Бухгалтерский учет» должно способствовать:

расширению и усилению учета и контроля за хозяйственной деятельностью;

повышению оперативности  и достоверности учетной информации;

сокращению трудоемкости учетных работ;

повышению производительности труда работников бухгалтерии.

На ЗАО «Вестра» некоторые участки учетных работ автоматизированы с использованием пакета прикладных программ «ABACUS». «ABACUS» обеспечивает ведение аналитического и синтетического учета по всем задачам бухгалтерского учета с формированием выходной отчетности. Программа реализует ввод проводок и регистрацию хозяйственных операций в Журнале операций, расчет и вывод на печать налоговых отчетов, финансовой отчетности, обеспечивает четырехуровневый аналитический учет, ведение журнала взаиморасчетов без формирования проводок. Эта программа позволяет осуществлять упрощенное ведение учета основных средств и нематериальных активов, заработной платы, товарно-материальных ценностей, т.е. реализует ограниченный набор операций, формирует небольшой список ведомостей, не предусматривает автоматизацию первичного учета.

На ЗАО «Вестра» складской учет автоматизирован при помощи бухгалтерской программы «ABACUS».

Система автоматизации  складского учета и торгово-закупочной деятельности «ABACUS» предназначена для предприятий всех отраслей и сфер деятельности.

Использование данной системы позволяет:

  • регистрировать первичные документы по поступлению, перемещению и выбытию материальных запасов;
  • формировать учетные и отпускные фиксированные и произвольные цены в нескольких валютах;
  • контролировать задолженность по поставщикам и покупателям;
  • производить переоценку материальных запасов по нескольким алгоритмам, а также инвентаризацию товаров;
  • формировать, выводить на печать оперативные внутренние и внешние отчеты по наличию и движению товаров на складах, торговых точках и предприятию в целом;
  • анализировать хозяйственную деятельность на основании отчетов и графиков.

Программный продукт  «ABACUS» функционально разбит на несколько разделов:

  • Остатки – расчет, обработка остатков продукции на складах, в торговых точках, на консигнации, по фирме и др.
  • Документ – регистрация всех первичных документов по движению товарно-материальных ценностей в различных ценах и валютах: поступление, выбытие, внутреннее перемещение и др.
  • Отчеты – формирование отчетов, построение графиков.
  • Справочники – формирование справочной информации: справочников складов, товаров, торговых точек и т.п.
  • Сервис – перенос проводок в бухгалтерию, архивация, выбор фирмы при учете по нескольким фирмам и пр.

Наибольшим спросом  на сегодняшний день на рынке бухгалтерских  программ пользуется программа «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации учета денежных средств на ЗАО «Вестра» автор рекомендует установить ее конфигурацию «Торговля+Склад». Программа «1С: Бухгалтерия» (версии 8.2) имеет гибкие возможности учета, вот некоторые из них:

  • использование нескольких планов счетов одновременно;
  • многоуровневые планы счетов;
  • многомерный аналитический учет;
  • многоуровневый аналитический учет;
  • валютный учет по неограниченному числу валют;
  • ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;
  • учет импортных товаров в разрезе ГТК (автоматический подбор необходимых номеров ГТК при выписке счетов-фактур).

Система «1С: Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым  особенностям учета на конкретном предприятии.

Современные информационные системы предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений. На предприятии используется программная система 1С: Предприятие, в частности в бухгалтерии организации установлена программа 1С: Бухгалтерия. Данная компьютерная система бухгалтерского учета обеспечивает выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета, основой которого является учетная политика организации - совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

С помощью компьютерной программы проводят такие операции как:

- Расчеты за товары через банк

Оплата по безналичным  перечислениям осуществляется в два этапа:

  • подготовка и печать документа платежное поручение;
  • получение и обработка документа Выписка банка.

Документ платежное  поручение подготавливается на основании  документа Приходная накладная  или самостоятельно (для предоплаты товаров). При оформлении Назначения платежа по торговым операциям выбирается стандартное значение.

Для прочих оснований  платежа в справочнике Основания  вводятся наименования документов, являющихся основанием для ведения взаимозачетов  с организациями-контрагентами.

Для правильного оформления платежных документов задается константа Основная Фирма. Далее платежного поручения выводится на печать.

- Оформление выписки банка.

Выписка-документ, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете зачисления или списания денежных и валютных средств по расчетному и валютному счету. К выписке банка прилагаются копии платежных документов. Отдельные документы находятся в машинном представлении в базе данных. При заполнении строк выписки осуществляется обращение к справочникам и журналам документов для организации связи их с проводками по выписке банка. Выбирается фирма, валютный счет, по которому проводится выписка банка, указывается тип счета. Для каждого документа-приложения в банковской выписке оформляется строка. В которой указывается:

- направление денежного  потока: Поступление, Выплата;

  • содержание хозяйственной операции;
  • корреспондирующий счет, аналитика счета;
  • содержание и сумма операции.

 Если документ –  основание для заполнения строки  банковской выписки присутствует  в базе данных, используется поле  со списком По документу. 

Для облегчения учета денежных средств в иностранной валюте в компьютерной программе используется Справочник Валюты, где находятся: международный код, наименование, текущий курс и кратность валюты к основной валюте. Команда меню Справочники-Валюты выводит диалоговое окно для ввода новой валюты или изменения значения курса валюты. Курс - периодический реквизит, значение которого можно изменить. Все изменения курса актуальны, начиная с указанной даты, т.е. можно просмотреть историю курса валюты, а также дописать курсы за любые даты, в том числе и прошедшие. В карточке фирмы на вкладке Налоги указывается реквизит Счет отнесения курсовых разниц. Операции с валютой ведутся на счете 242, 243, 244, а в качестве субсчета выступают валютные счета предприятия. Записи в учет по счету 242 выполняются также на основании документа Выписка банка.

Основная черта программного комплекса, обеспечивающая максимальную экономию времени на ввод информации, широкие возможности использования  информации других программ для организации  расчетов информирования отчетности, что возможно только при использовании технологий современной вычислительной техники.

 

3.3. Совершенствование  форм первичных документов, учетных  регистров и системы документооборота, в части учета денежных средств  на предприятии в условиях перехода на МСФО

Мною в данном разделе предлагается внедрение журнала – ордера, упрощенной формы,  в части учета денежных средств.

Данные журнала-ордера громоздки и требуют значительных затрат, особенно при ручной обработке. Профессор Черник И.С. разработал для предприятий журнал-ордер упрощенной формы с накоплением в них месячных кредиторских и дебиторских оборотов. Они открываются по каждому счету Б.У. и построены следующим образом:

  • В верхней части журнала-ордера по каждой хозяйственной операции регистрируются обороты по К счетов с указанием корреспондирующих счетов по Д.
  • В нижней части в разрезе номеров журнала-ордера указываются обороты по Д счетов с указанием корреспондирующих счетов по К.

Количество журнала-ордера определяется планом счетов организации. Месячные итоговые данные переносятся в главную книгу. Счета в главной книге открыты в последовательном порядке номеров, присвоенных каждому счету в рабочем плане счетов Бухгалтерского учета.  Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета взаимной проверки произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса.

Информация о работе Учёт денежных средств на счетах в банке