Автор: j***********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 09:54, дипломная работа
Целью настоящей работы является описание выбора учетной политики на примере конкретного предприятия – ЗАО «Мустанг Плюс».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. дать понятие учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения;
2. описать цели и задачи учетной политики предприятия;
3. описать порядок изменения учетной политики предприятия;
4. дать краткую характеристику конкретного предприятия – ЗАО «Мустанг Плюс» – на базе которого проводилось данное дипломное исследование;
5. изложить организационные моменты и методологию выбора учетной политики на ЗАО «Мустанг Плюс»;
6. описать порядок инвентаризации, рабочий план счетов и прочие моменты учетной политики ЗАО «Мустанг Плюс»;
7. сформулировать учетную политику ЗАО «Мустанг Плюс» для целей бухгалтерского учета на 2004 год;
7. сформулировать учетную политику ЗАО «Мустанг Плюс» для целей налогообложения на 2004 год.
В этой связи принято делить векселя на так называемые товарные (выданные непосредственно покупателем как обязательство оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)) и финансовые (векселя третьих лиц, переданные покупателем в оплату поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)). В последнем случае фактически происходит операция товарообмена (ценные бумаги в оплату продукции (товаров, работ, услуг)).
Исходя
из сказанного выше, в учетной политике
целесообразно предусмотреть
Собственно
положение об учетной политике для
бухгалтерского учета ЗАО «Мустанг
Плюс» приведено в Приложении
2 к настоящему дипломному исследованию.
Глава 3. Инвентаризация, рабочий план счетов и учетная политика для целей налогообложения на ЗАО «Мустанг Плюс»
3.1. Инвентаризация имущества
Для
того чтобы регулировать взаимоотношения
бухгалтерии с материально
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49, предприятие может самостоятельно устанавливать сроки проведения и количество инвентаризаций в отчетном году (кроме обязательных по законодательству), перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них.
Особенно важно отразить в учетной политике порядок и сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (29, с. 207).
Ниже приведен вариант отражения в учетной политике положений об инвентаризации имущества предприятия.
Инвентаризации
Инвентаризация в Обществе проводится в следующие сроки:
- основных средств – не реже одного раза в два года по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- нематериальных
активов – ежегодно по
- незавершенного капитального строительства – ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
-
сырья, товаров, материалов, оборудования
к установке, полуфабрикатов, готовой
продукции на складах –
- незавершенного
производства – ежеквартально
по состоянию на конец
- расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- денежных средств
на счетах в учреждениях
- денежных средств в кассе – не реже, чем один раз в квартал;
- финансовых вложений – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
- расчетов с дебиторами
и кредиторами - ежеквартально
по состоянию на конец
- расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, по целевому финансированию – ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года;
- внутрихозяйственных расчетов – не реже одного раза в квартал.
Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается:
- для аппарата
управления Общества –
- для региональных
филиалов Общества –
- для структурных
подразделений Общества – руководителем
структурного подразделения.
Как проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации, на ЗАО «Мустанг Плюс» определено в отдельном положении о порядке проведения инвентаризации, утверждаемом либо в качестве самостоятельного документа, либо в качестве приложения к учетной политике.
Предусмотренные Планом счетов и Инструкцией по его применению субсчета к синтетическим счетам используются организациями исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Инструкцией по применению этих планов счетов организациям предоставлено право самостоятельно уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета в зависимости от осуществляемых видов деятельности, производственной структуры, сложности технологического процесса, количества и видов хозяйственных операций организации.
Небольшие
и средние организации с
Иные же предприятия (как правило, имеющие многопрофильный характер деятельности, значительный объем учетных данных, разветвленную структурную сеть и т. п.) должны разрабатывать свой так называемый рабочий план счетов с учетом специфики своей финансово-хозяйственной деятельности.
Как уже было отмечено, все рабочие планы счетов должны быть основаны на типовом Плане счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утверждаемых приказом Минфина РФ.
Однако
в части субсчетов и
3.2. Рабочий план счетов
Все организации независимо от структурной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы руководствуются действующим Планом счетов.
Построение рабочего плана счетов означает выделение, систематизацию и расположение счетов (и субсчетов) в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения производимых предприятием финансово-хозяйственных операций.
Основная
цель разработки рабочего плана счетов
– построить такую схему
Как правило, структура каждого счета рабочего плана счетов предполагает следующую иерархию информационных данных по возрастанию степени детализации аналитического учета (12, с. 329):
- счет;
- субсчет;
-
аналитические признаки
-
аналитические признаки
Количество
уровней аналитических при
Каждый последующий уровень (по возрастанию номера) детализирует признак предшествующего уровня (9, с. 407).
Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо единой характеристики (группы основных средств, видов сырья и материалов, видов деятельности предприятия, поставщиков и покупателей, мест возникновения и пр.).
Рассмотрим
Счета 01 «Основные средства»:
- счет 01 «основные средства»;
-
субсчета (по использованию основных
средств в производственном
01-1 «Основные средства производственного назначения»;
01-2 «Основные средства
непроизводственного
01-3 «Основные средства, переданные в аренду»;
-
аналитические признаки
01-1-1 «Земельные участки и объекты природопользования»;
01-1-2 «Здания»;
01-1-3 «Сооружения»;
01-1-4 «Машины и оборудование»;
01-1-5 «Транспортные средства»;
01-1-6
«Производственный и
01-1-7 «Объекты благоустройства»;
-
аналитические признаки
01-1-2-1 «Заводоуправление»;
01-1-2-2 «Цех № 21»;
01-1-2-3 «Цех «№ 2»;
01-1-2-4 «Гараж» и Т. п.;
-
аналитические признаки
01 - основное средство;
1
- объект производственного
5 - транспортное средство;
4 - гараж;
010 - ответственное лицо (к примеру, водитель Сидоров в.п.).
Как видно из приведенного выше примера, большое количество аналитических признаков предполагает использование специально разработанных справочников (классификаторов) шифров аналитического учета, которые, как правило, разрабатываются под конкретные компьютерные программы учета. В этом случае необходимо понимать, что рабочий план счетов не может содержать такое огромное количество цифровой информации.
Поэтому обычно рабочие планы счетов содержат только синтетические счета и субсчета (реже - аналитические признаки первого уровня), а все остальные аналитические признаки содержатся в справочниках (классификаторах) шифров аналитического учета, на которые в плане счетов приводится ссылка.
Следует обратить внимание, что организация имеет право не использовать (изменять или дополнять) субсчета, указанные в типовом Плане счетов.
Так, на ЗАО «Мустанг Плюс» было принято решение «подогнать» субсчета к счету 90 «Продажи» под структуру формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» для упрощения составления бухгалтерской отчетности:
90-1 «Выручка от продаж»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Коммерческие расходы»;
90-4 «Управленческие расходы»;
90-5 «НДС»;
90-6 «Акцизы»;
90-7 «Экспортные пошлины»;
90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»;
Аналогичное построение возможно и к счету 91 «Прочие доходы и расходы»:
91-1 «Проценты к получению»;
91-2 «Проценты к уплате»;
91-3 «Доходы от участия в других организациях»;