Учетная политика преприятия

Автор: j***********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является описание выбора учетной политики на примере конкретного предприятия – ЗАО «Мустанг Плюс».

Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:

1. дать понятие учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения;

2. описать цели и задачи учетной политики предприятия;

3. описать порядок изменения учетной политики предприятия;

4. дать краткую характеристику конкретного предприятия – ЗАО «Мустанг Плюс» – на базе которого проводилось данное дипломное исследование;

5. изложить организационные моменты и методологию выбора учетной политики на ЗАО «Мустанг Плюс»;

6. описать порядок инвентаризации, рабочий план счетов и прочие моменты учетной политики ЗАО «Мустанг Плюс»;

7. сформулировать учетную политику ЗАО «Мустанг Плюс» для целей бухгалтерского учета на 2004 год;

7. сформулировать учетную политику ЗАО «Мустанг Плюс» для целей налогообложения на 2004 год.

Работа содержит 1 файл

Учетная политика предприятия.doc

— 780.00 Кб (Скачать)

     - ориентацию на международные стандарты в сфере основной деятельности предприятия при определении порядка ведения учета и подготовки отчетности.

     Под организацией бухгалтерии понимается структура бухгалтерской службы на предприятии.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

     Поэтому, исходя из объемов учетной работы, зависящих от различного рода факторов (к примеру, объемов финансово-хозяйственной деятельности, количества поставщиков (подрядчиков) или покупателей (заказчиков), сферы деятельности, структуры самого предприятия и т.д.), действующим законодательством руководителям предприятий разрешено самим организовывать систему бухгалтерской службы, отразив данный факт в учетной политике предприятия. Так, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете руководители организаций могут:

     - учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером  (данное положение относится в основном к крупным и средним производственно-хозяйственным предприятиям, имеющим разветвленную (цеховую) структуру);

     - ввести в штат должность бухгалтера (для небольших организаций, объем  учетной работы которых позволяет  вести бухгалтерский учет одному бухгалтеру);

     - передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии (например, для холдингов – передать ведение  бухгалтерских дел дочерних предприятий  головной организации), специализированной  организации (к примеру, поручить ведение учета аудиторской фирме, не являющейся официальным аудитором данной организации) или бухгалтеру-специалисту (характерно для небольших предприятий, как правило, субъектов малого предпринимательства, для которых нецелесообразно иметь в штате бухгалтерскую службу или бухгалтера);

     - вести бухгалтерский учет лично  (при незначительных объемах финансово-хозяйственной  деятельности небольшого предприятия  (как правило, относящегося к  субъектам малого предпринимательства)).

     Если  по каким-либо причинам на предприятии меняется форма организации бухгалтерской службы (например, в связи с увеличением объемов учетной работы генеральный директор, самостоятельно ведущий бухгалтерские дела, решил ввести в штат бухгалтера), приказом руководителя организации в учетную политику вносятся соответствующие корректировки, которые в данном случае не будут являться изменениями этой учетной политики.

     Если  на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу – как на ЗАО «Мустанг Плюс», – в учетной  политике необходимо отразить ее структурное строение. Данное положение в основном необходимо крупным предприятиям, имеющим в своем составе различные производственные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, которые могут быть переведены на отдельные балансы.

     Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.

     Под учетной службой понимается структурная  единица предприятия, выполняющая  функции сбора, обработки и группировки  информации в виде сводных бухгалтерских  документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета. В зависимости от организационной структуры учетными службами могут являться бухгалтерия, группа учета налогов, группа сводной отчетности, группа работы с дебиторами, экономический, финансовый отделы и т. д.

     Следует иметь ввиду, что некоторые так называемые функциональные (иными словами, управленческие) службы (например, различного рода расчетные центры), отдел работы с покупателями (отдел продаж), коммерческие группы) также могут выполнять часть учетных функций по первичному учету и обработке информации для ее дальнейшей регистрации в бухгалтерском учете.

     При этом на каждом уровне управления учетные  службы обеспечивают сбор и обработку  информации с целью предоставления данных пользователям для выработки, обоснования и принятия решений на своем уровне управления, а также для обеспечения вышестоящих органов управления информацией, необходимой для выработки, обоснования и принятия решений наиболее высоком уровне управления.

     Что касается непосредственно бухгалтерского учета, то по определению, данному в Законе о бухгалтерском учете, он представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (35, с. 202).

           Несмотря на то, что  ответственность за состояние бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, ведущую роль в организации и  постановке учета играет, конечно  же, его главный бухгалтер.

     Поэтому в учетной политике ЗАО «Мустанг Плюс» целесообразно выделить основные моменты, касающиеся взаимоотношений главного бухгалтера (бухгалтерских служб) с другими подразделениями (особенно выполняющими какие-либо учетные функции) и руководством организации в целом. Следует четко определить права и обязанности всех этих структур.

     В части получения информации, необходимой  для целей как бухгалтерского, так и управленческого учета, эта задача на ЗАО «Мустанг Плюс»  решается путем составления схемы  документооборота, утверждаемой, как правило, в виде приложения к учетной политике (о ней речь будет идти ниже).

     В части отражения прав и обязанностей бухгалтерии это могут быть ссылки на типовые положения законодательства (к примеру, Закон о бухгалтерском  учете), на внутренние должностные инструкции главного бухгалтера и других сотрудников бухгалтерской службы, а также разработанное главным бухгалтером на основании действующих законодательных и нормативных актов Положение о бухгалтерской службе.

     Последнее, кстати, может быть утверждено как в составе общей системы Положений о подразделениях (структурах) предприятия, так и в виде приложения к его учетной политике.

     Приведем  Положение о бухгалтерской службе ЗАО «Мустанг Плюс».

Приложение 4

     к учетной политике ЗАО «Мустанг Плюс»

     Утверждено

     приказом  генерального директора

           ЗАО «Мустанг Плюс»

     № 1 от 03.01.03  

ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерской  службе ЗАО «Мустанг Плюс»

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Бухгалтерия является самостоятельным  подразделением ЗАО «Мустанг  Плюс» и подчиняется непосредственно генеральному директору.

     2. Структуру и штат бухгалтерии  утверждает генеральный директор  ЗАО «Мустанг Плюс» с учетом  объемов работы и особенностей  финансово-хозяйственной деятельности.

           3. Главному бухгалтеру  непосредственно подчинены: заместитель  главного бухгалтера, бухгалтеры, бухгалтер-кассир.

           4. Главный бухгалтер  назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом  генерального директора ЗАО «Мустанг  Плюс». При назначении и увольнении  главного бухгалтера прием и  сдача дел оформляется актом  после проверки состояния учета и отчетности.

     5. На время отсутствия главного  бухгалтера (командировка, болезнь,  отпуск), права и обязанности главного  бухгалтера переходят к его  заместителю, а при отсутствии  последнего - к другому должностному  лицу, о чем объявляется приказом генерального директора по ЗАО «Мустанг Плюс».

     6. На должность главного бухгалтера  назначаются лица, имеющие высшее  профессиональное (экономическое) образование  и стаж работы не менее 5 лет, в том числе на руководящих  должностях.

     7. Все распоряжения по бухгалтерии отдаются по подчиненности соответственно: заместитель главного бухгалтера – бухгалтерам-кассирам.

     8. Работники бухгалтерии в своей  деятельности руководствуются приказами  ЗАО «Мустанг Плюс», а также  действующими законодательными  и нормативными документами.

     2. ЗАДАЧИ

     1. Формирование полной и достоверной  информации о деятельности ЗАО  «Мустанг Плюс», его имущественном  положении, доходах и расходах  для пользователей бухгалтерской  отчетности.

     2. Бухгалтерский учет и отчетность  должны обеспечить необходимую информацию для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью и эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами.

     3. Предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности и  выявление внутрихозяйственных  резервов, обеспечивающих финансовую  устойчивость ЗАО «Мустанг Плюс».

     4. Ведение бухгалтерского учета  непрерывно с момента создания  ЗАО «Мустанг Плюс» до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

     5. Все хозяйственные операции и  результаты инвентаризации подлежат  своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.

     3. ФУНКЦИИ

           1. Организация учета  основных фондов, материалов, денежных  средств, исполнение смет расходов, издержек производства и обращения. 

     2. Организация расчетов по заработной плате с работниками.

     3. Составление отчетных калькуляций  себестоимости продукции, балансов  и бухгалтерской отчетности.

     4. Отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  денежных средств, начислением  и перечислением налогов и других платежей в бюджет.

     5. Осуществление контроля за своевременным  проведением Инвентаризации денежных  средств, товарно-материальных ценностей  и расчетов.

     6. Принятие мер к предупреждению  недостач, растрат и других злоупотреблений  и нарушений.

     7. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Мустанг Плюс» с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

     8. Применение утвержденных в установленном  порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

           9. Осуществление  мероприятий по повышению уровня  автоматизации учетно-вычислительных  работ.

     10. Обеспечение строгого соблюдения  кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в ЗАО «Мустанг Плюс» средств по назначению.

           11. Обеспечение сохранности  первичных документов и бухгалтерского  архива.

     12. Осуществление контроля за своевременным  оформлением приема и расхода  денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премии, соблюдение смет расходов.

           13. Распределение  обязанностей между отделами  регламентирует главный бухгалтер  в соответствии с должностными  инструкциями.

           14. Бухгалтерия выполняет также следующие функции:

           - готовит отчетность  для представления ее в налоговые  и другие финансовые органы;

           - обеспечивает правильность  оформления первичных документов, их своевременную обработку;

Информация о работе Учетная политика преприятия