Учетная политика ООО "ТрансТехСервис-12"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Учетная политика ООО «ТрансТехСервис-12» – это совокупность принципов и правил организации, методологии и технологии бухгалтерского учета, принятых с целью формирования линии поведения и санкционирования действий персонала, обеспечивающего пользователей максимально оперативной, полной и достоверной информацией, доступной и полезной для принятия управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

Учетная политика 2009 ТТС12.doc

— 1.09 Мб (Скачать)


61

 

Приложение 1

к приказу №___________ от ____.____.2009г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО "ТрансТехСервис-12"

______________ О.В.Кропачев

 

                                                                                                                               

                                                                      Положение

об учетной политике на 2009 год

для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения

Общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-12»

 

1. Общие положения

1.1. Учетная политика ООО «ТрансТехСервис-12» – это совокупность принципов и правил организации, методологии и технологии бухгалтерского учета, принятых с целью формирования линии поведения и санкционирования действий персонала, обеспечивающего пользователей максимально оперативной, полной и достоверной информацией, доступной и полезной для принятия управленческих решений.

1.2. Бухгалтерский учет в ООО «ТрансТехСервис-12» осуществляется согласно Федерального Закона от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом МФ РФ  № 94н  и другим нормативным документам, в том числе перечисленных в Приложении №3 к настоящему Положению.

1.3. Утвердить следующий перечень видов деятельности, подлежащих отдельному учету:

1)  Торговля автомобилями;

2)  Оптовая торговля запчастями и аксессуарами;

3)  Розничная торговля запчастями и аксессуарами;

4) Ремонт и техобслуживание автомобилей;

5)  Гарантийный ремонт автомобилей.

2. Организация бухгалтерского и налогового учета

2.1. Бухгалтерский и налоговый учет ведется по журнально-ордерной  форме учета (с применением бухгалтерской компьютерной программы 1С-Бухгалтерия).

2.2. Организация составляет единую учетную политику для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, то данные налогового учета формируются на основании регистров бухгалтерского учета.  По объектам и хозяйственным операциям, по которым предусмотрен особый механизм учета доходов и расходов для целей налогообложения формируются аналитические регистры налогового учета, формы которых предусмотрены Программой «1-С: Бухгалтерия». 

2.3. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках  в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТрансТехСервис-12»  (Приложение 2).

2.4. Утвердить технологию обработки учетной информации.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца третьего настоящего пункта.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов утверждает руководитель ООО «ТрансТехСервис-12» по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации или уполномоченными им на то лицами.

Без подписи руководителя или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота (Приложение № 4). Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы составляются на машинных носителях информации. Организация изготовляет за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

2.5. Бухгалтерский учет и составление бухгалтерской отчетности осуществляется на договорных началах со специализированной организацией.

2.6. Бухгалтерская отчетность сдается в следующих объемах:

Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Форма № 3 «Отчет об изменении капитала»;

Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

Форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу».

«Пояснительная записка к балансу»

Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возложить на бухгалтера специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет в организации.

2.7. Отчетным периодом является  календарный год,  с 1 января  по 31 декабря.

2.8. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация в случаях, установленных п.2 ст.12 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.  Дополнительные инвентаризации проводятся в случае необходимости на основании приказов по организации. Состав инвентаризационной комиссии устанавливается приказом директора. 

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

2.9. Утвердить рабочий план счетов, приведенный в Приложении № 2 к данному Положению.

3. Учет основных средств

3.1. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

3.2. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету.

Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами,  признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организаций, устанавливается  исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче, стоимость основных средств, полученных организацией, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно) признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Информация о рыночной стоимости подтверждается  документально (первичными документами) или путем проведения независимой оценки.

3.3. Оценка основных средств производится единообразно для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.

3.4. Активы со сроком использования более 12 месяцев и в отношении которых выполняются условия признания их основными средствами, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету до 20 000 руб. за единицу, учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете и полностью списываются по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих объектов организуется забалансовый контроль за их движением. Списание осуществляется единообразно  для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.  

3.5. Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом. Организация не применяет повышающих и понижающих коэффициентов амортизации, кроме случаев, когда их применение обязательно.

3.6. Установить, что по завершению работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств.

              3.7. Фактические затраты на текущий ремонт основных средств, не улучшающих его технические характеристики и не приводящие к увеличению срока использования относятся на себестоимость продукции по мере производства ремонта.

3.8. Переоценка основных средств не производится.

4. Учет нематериальных активов

4.1. Нематериальными активами признаются как в целях бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, приобретенные и (или) созданные результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

4.2. Первоначальная стоимость нематериальных активов, в которой они принимаются к учету, определяется как сумма  расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования за исключением сумм возмещаемых налогов.

Информация о работе Учетная политика ООО "ТрансТехСервис-12"