Учетная политика огрнизации и оценка ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является выработка учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учёта.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи:
- рассмотреть процесс формирования учетной политики организации;
- определить организационно-технические и методические аспекты учетной политики;
- изучить общие сведения о предприятии;
- провести анализ и оценку основных экономических показателей деятельности предприятия;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учёта на предприятии;
- проанализировать действующую учетную политику предприятия;
- выработать учётную политику для целей бухгалтерского учёта и налогового учёта и провести оценку эффективности выработанной учётной политики.

Работа содержит 1 файл

К диплому.docx

— 217.81 Кб (Скачать)

     12.1. Взаимодействие с банками по  вопросам размещения свободных  финансовых средств на банковских  депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

     12.2. Контроль над проведением учетных  операций с депозитными и кредитными  договорами, ценными бумагами.

     13. Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания с бухгалтерских балансов  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, а также  оформления и сдачи их в  установленном порядке в архив.

     14. Участвует в разработке и внедрении  рациональной плановой и учетной  документации, прогрессивных форм  и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники.

     15. Обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах расходах средств,  об использовании бюджета, другой  статистической отчетности, представление  их в установленном порядке  в соответствующие органы.

     16. Оказывает методическую помощь  работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа.

     17. Сообщает директору предприятия  о всех выявленных недостатках  в работе бухгалтерии предприятия,  структурных подразделений с  обязательным объяснением причин  их возникновения, а также предложением  способов их устранения.

     18. Руководит работниками бухгалтерии  организации.

     19. Устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников  и принимает меры по обеспечению  их исполнения.

     20. Согласовывает назначение, увольнение  и перемещение материально-ответственных  лиц.

     21. Проводит инструктаж материально-ответственных  лиц по вопросам учета и  сохранности ценностей, находящихся  на их ответственном хранении.

     Главный бухгалтер ООО «Центр водоподготовки»  имеет право:

     1. Действовать от имени бухгалтерии  предприятия, представлять его  интересы во взаимоотношениях  с иными структурными подразделениями  предприятия и другими организациями  по хозяйственно-финансовым, иным  вопросам.

     2. Вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по улучшению  его деятельности.

     3. Запрашивать от структурных подразделений  предприятия и самостоятельных  специалистов необходимую информацию.

     4. Вносить на рассмотрение директора  предприятия:

     4.1. Представления о назначении, перемещении  и освобождении от занимаемых  должностей работников бухгалтерии.

     4.2. Предложения:

     - о поощрении отличившихся работников;

     - о привлечении к материальной  и дисциплинарной ответственности  нарушителей производственной и  трудовой дисциплины.

     5. Самостоятельно вести переписку  со структурными подразделениями  предприятия, а также иными  организациями по вопросам, входящим  в компетенцию бухгалтерии и  не требующим решения директора  предприятия.

     6. Требовать от директора предприятия  (иных руководителей) оказания  содействия в исполнении главным  бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией.

     7. Взаимодействовать:

     7.1. С руководителями всех структурных  подразделений по вопросам финансово-хозяйственной  деятельности организации.

     7.2. С отделом кадров - по вопросам  подбора, приема, увольнения, перемещения  материально-ответственных лиц и  работников возглавляемого им  структурного подразделения.

     Главный бухгалтер ООО «Центр водоподготовки»  несет ответственность:

     -                За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

     -                За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

     -                За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

     Бухгалтерский учет в ООО «Центр водоподготовки»  ведется по автоматизированной форме учета с использованием бухгалтерской программы "1С: Бухгалтерия 7.7".

     Документооборот представляет собой движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

     Таким образом, документооборот в бухгалтерском  учете организации включает:

     а) все стадии движения первичных документов:

     - создание или получение от  других организаций первичных  документов;

     - принятие к учету первичных  документов;

     - обработка первичных документов;

     - передача в архив принятых  к учету и обработанных документов;

     б) движение учетных регистров, сформированных по первичным документам: от составления  до сдачи в архив;

     в) движение форм бухгалтерской отчетности (внутренней и внешней): составление, представление пользователям, сдача  в архив;

     г) движение форм налоговой отчетности: составление, представление пользователям, сдача в архив;

     д) движение форм статистической отчетности, которая формируется по данным бухгалтерского учета: составление, представление  пользователям, сдача в архив.

     Организация документооборота подразумевает:

     -                разработку форм первичных документов в случаях, когда нет аналогичных унифицированных форм;

     -                доработку унифицированных форм (при необходимости);

     -                разработку учетных регистров и форм внутренней отчетности;

     -                создание графика документооборота;

     -                определение механизма принятия документов к учету;

     -                выбор системы обработки документов;

     -                порядок хранения и уничтожения документов.

     В приказе по учетной политике организации  обязательно должен быть график (план) документооборота.

     К сожалению, в ООО «Центр водоподготовки»  не уделено должное внимание организации  документооборота, поэтому для совершенствования  учета товаров необходимо разработать  и утвердить график документооборота. Работу по составлению графика документооборота должен организовать бухгалтер. Утверждает график документооборота руководитель организации.

     Каждому исполнителю необходимо вручить  выписку из графика. В выписке  должно быть перечисление документов, которые оформляет исполнитель, сроки составления и представления  документов в другие подразделения  организации. Работники ООО «Центр водоподготовки» должны создавать  и представлять документы в соответствии с полученным графиком.

     Ниже  представлена предлагаемая выписка  для продавца ООО «Центр водоподготовки».

Таблица 2.6 - Выписка из графика  документооборота для  продавца ООО «Центр водоподготовки»

Наименование 
документа
Создание  документа Проверка  документа
Кол-во   
экземпляров
Ответственный 
за выписку
Ответственный 
за оформление
Ответственный 
за исполнение
Срок    
исполнения
Ответственный 
за проверку
Кто     
представляет
Порядок    
представления
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Расходно-    
приходная    
накладная    
ТОРГ-14
Два:        
1-й - склад 
2-й -       
продавцу
Товаровед Товаровед Товаровед При        
отпуске    
товара в   
начале     
рабочего   
дня и      
сдаче      
выручки и  
непроданного      
товара в   
конце      
рабочего   
дня
Бухгалтер     
 
Продавец При сдаче     
товара и      
денежной     
выручки
Товарный     
журнал       
ТОРГ-23
Один Продавец Зав. складом Продавец Ежедневно Товаровед Продавец По окончании  
рабочего дня
                   
 

 

     Основными элементами учетной политики являются выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность.

Основные  средства и нематериальные активы

     По  основным средствам отражаются следующие  решения по элементам учетной  политики:

     -                о выбранных способах начисления амортизации;

     -                о значении коэффициента ускорения при начислении амортизации по основным средствам способом уменьшаемого остатка:

     -                об установлении срока полезного использования объектов основных средств;

     -                о порядке принятия к учету объектов основных средств, состоящих из нескольких частей;

     -                по переоценке основных средств;

     -                о порядке списания затрат по ремонту основных средств;

     -                об установлении стоимостного лимита отнесения актива к основным средствам или материально-производственным запасам.

     Исчисление  амортизации по основным средствам  производится одним из следующих  способов:

     -                линейный способ;

     -                способ уменьшаемого остатка;

     -                способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

     -                способ  списания  стоимости  пропорционально объему продукции (работ).

     При выборе способа начисления амортизации  по основным средствам нужно учитывать, что второй и третий способы являются методами ускоренной амортизации. Их использование  вызывает следующие последствия:

     1)  сумма налога на имущество уже в первые годы эксплуатации объектов основных средств уменьшается за счет уменьшения остаточной стоимости основных средств;

     2)  при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается, а затраты на ремонт основных средств, наоборот, с годами увеличиваются. Следовательно, применение ускоренных  методов  амортизации  по основным  средствам обеспечивает примерно одинаковые совокупные расходы на амортизацию и на ремонт основных средств по годам, что имеет важное значение для управления себестоимостью продукции;

Информация о работе Учетная политика огрнизации и оценка ее эффективности