Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:42, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выработка учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учёта.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи:
- рассмотреть процесс формирования учетной политики организации;
- определить организационно-технические и методические аспекты учетной политики;
- изучить общие сведения о предприятии;
- провести анализ и оценку основных экономических показателей деятельности предприятия;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учёта на предприятии;
- проанализировать действующую учетную политику предприятия;
- выработать учётную политику для целей бухгалтерского учёта и налогового учёта и провести оценку эффективности выработанной учётной политики.
- полнота в учетной практике - учет всех документально оформленных хозяйственных фактов, т.е. их обязательная регистрация без каких-либо пропусков;
- осмотрит
- приорите
- непротив
- рационал
При формировании учетной политики выбирается один из известных способов ведения бухгалтерского учета по конкретному участку. Выбранный способ применяется с начала года, перед которым было выпущено соответствующее распоряжение. Хотя предпочтение отдается последовательному применению принятой учетной политики, в некоторых случаях хозяйствующий субъект вынужден по не зависящим от него обстоятельствам нарушить допущения последовательности и внести изменения в учетную политику. Такими обстоятельствами являются: реорганизация предприятия; смена собственников; изменения, вносимые в законодательство; разработка и внедрение принципиально новых систем бухгалтерского учета.
При
раскрытии учетной политики важно
определить круг вопросов, представляющих
экономический интерес для
Детальный состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по специальным вопросам бухгалтерского учета регламентируется общегосударственными нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Способы
ведения бухгалтерского и налогового
учета, избранные организацией при
формировании учетной политики, применяются
с 1 января года, следующего за годом
утверждения соответствующего организационно-
Вновь
созданная организация
1.2 Организационно-технические аспекты учетной политики
Учетная
политика организации формируется
ее главным бухгалтером или
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
- формы первичных учетных документов, используемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- правила документооборота и технологию обработки учетной формации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие моменты, необходимые для организации бухгалтерского учета.
В приказе об учетной политике должны содержаться краткие, четкие и конкретные решения по вышеперечисленным вопросам. Форма приказа выбирается организацией самостоятельно.
Приказ об учетной политике организации состоит, как правило, из трех основных разделов: организация бухгалтерского учета; техника ведения бухгалтерского учета; методика учета основных объектов.
Организация бухгалтерского учета - система элементов построения учетного процесса. К таким элементам относятся:
1) схема ведения бухгалтерского учета. При выборе этой схемы в организациях необходимо руководствоваться нормами Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (ст. 6 «Организация бухгалтерского учета в организациях»);
2) уровень централизации учета. Централизация учета означает, что учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, где и осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе документов, полученных из отдельных подразделений организации. В подразделениях осуществляется только первичная регистрация операций. Децентрализация учета предполагает ведение аналитического и синтетического учета непосредственно подразделениями. При этом главная бухгалтерия контролирует учетный процесс в подразделениях, а также составляет сводный баланс и сводную отчетность организации;
3) структура бухгалтерского аппарата. В небольших организациях все работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру; в средних и крупных могут создаваться промежуточные звенья (группа учета оплаты труда, материальная группа и т. д.), возглавляемые старшими бухгалтерами;
4)
5) ведение документооборота. Каждая организация самостоятельно (в лице главного бухгалтера) составляет график документооборота, который определяет объем, последовательность выполняемых учетных работ, сроки выполнения, конкретных исполнителей. При этом главный бухгалтер должен руководствоваться Положением о документообороте в бухгалтерском учете.
6)
- количест
- состав инвентаризационной комиссии.
Техника ведения бухгалтерского учета - совокупность приемов, используемых организацией при построении учетного процесса. Существуют общепринятые приемы бухгалтерского учета, например, бухгалтерские счета, двойная запись и т. д. В учетной политике отражаются только те из них, которые данная организация использует частично, учитывая специфику своей работы (например, разрабатывает свой рабочий план счетов), или выбирает из совокупности рекомендуемых приемов (например, форма бухгалтерского учета). В приказе об учетной политике утверждаются такие приемы бухгалтерского учета, как:
1) технология обработки учетной информации. Как известно, хозяйственные операции, оформленные документально, бухгалтеры отражают в учетных регистрах. Совокупность применяемых учетных регистров называют формой бухгалтерского учета. В настоящее время применяются следующие формы учета: автоматизированная, журнально-ордерная, мемориально-ордерная, Журнал-главная, упрощенные формы для субъектов малого предпринимательства. Организации самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета;
2) рабочий план счетов. Разрабатывается он на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). При этом из всего перечня синтетических счетов (счетов первого порядка) организации выбирают те, с помощью которых можно адекватно отразить финансовое состояние и результаты деятельности. Они имеют право по согласованию с Минфином РФ ввести дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. Перечень субсчетов в типовом Плане носит рекомендательный характер, поэтому при разработке рабочего плана счетов организации могут уточнять предлагаемые в типовом Плане субсчета, исключать их и вводить дополнительные. При разработке рабочего плана счетов организации учитывают специфику своей деятельности (промышленное производство, сельское хозяйство, торговля и т. д.), принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а также действующее налоговое законодательство для облегчения определения налогооблагаемой базы по различным налогам;
3) система внутрипроизводственного учета, контроля и отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» (ст. 6) учетной политикой определяется порядок контроля за хозяйственными операциями. В некоторых организациях формируются системы внутреннего аудита. Системы внутреннего учета и внутреннего аудита служат целям эффективного управления и не регламентируются нормативными актами по бухгалтерскому учету. Как элемент учетной политики оформляется решение организации о ведении управленческого учета в рамках единой с финансовым учетом системы счетов или в самостоятельной системе счетов. Организация самостоятельно устанавливает объекты и субъекты внутреннего учета, состав и формы внутренних отчетов, формы и сроки внутренних аудиторских проверок, периодичность, сроки составления и представления внутренней отчетности, а также перечень ее составителей и пользователей. [22]
1.3 Методические аспекты учетной политики
Любая
организация может формировать
свою методику учета в соответствии
с нормативными актами или отличную
от нормативных предписаний. Однако
в последнем случае организация
обязана раскрыть все использованные
методические приемы, расходящиеся с
общеустановленной
Состав, порядок разработки и представления отчетности. Коммерческие организации самостоятельно устанавливают состав промежуточной бухгалтерской отчетности и в сопроводительном письме к бухгалтерской отчетности приводят информацию о ее составе.
Формы
бухгалтерской отчетности начиная
с 2000 г. организации могут
Информация о работе Учетная политика огрнизации и оценка ее эффективности