Учета затрат по ситеме «Директ-костинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:00, реферат

Описание работы

Информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости (в части прямых, переменных или производственных затрат) и маржинальном доходе (сумме покрытия) - разнице между ценой продажи (выручкой от реализации) и неполной себестоимостью изделий или реализованной продукции в целом - и дает система"Директ-костинг".

Содержание

Введение ___________________________________________________________________
1. Организация учета затрат по ситеме «Директ-костинг»___________________________
2. Учет и калькулирование усеченной себестоимости ______________________________
3. Простой «Директ-костинг»____________________________________________________
4. Развитой «Директ-костинг»____________________________________________________
Заключение _________________________________________________________________
Список использованной литературы____________________________________________

Работа содержит 5 файлов

buhgalterskiy_upravlencheskiy_uchet_08.doc

— 163.50 Кб (Открыть, Скачать)

Итоговый тест.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

Контролиные вопросы.doc

— 138.00 Кб (Открыть, Скачать)

Практическое задание.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат Учет затрат по системе Директ-костинг.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

 Техника  “директ - костинга” приспособлена  к определенным экономическим  условиям: снижение темпов экономического  развития и неполное использование  факторов производства. В самом деле, в этой ситуации руководитель больше контролирует переменные затраты,чем постоянные. Действительно, постоянные затраты находятся на определенном, не очень высоком, уровне и будут возрастать лишь после расширения производства. Дистанция роста постоянных расходов длиннее, чем период экономического подъема, и анализ переменной себестоимости в период экономического кризиса больше соотсетствует экономической ситуации.

 В управленческом  учете используются два варианта  простого “директ - костинга”:  американская методика и французская  методика.

 Американская  методика “директ - костинга”  предусматривает следующие этапы  определения чистого результата:

- объем реализации;

- минус переменная  себестоимость проданных изделий;

- производственная  маржа;

- минус переменные  расходы по реализации;

- торговая маржа;

- минус постоянные  расходы по производству, по реализации  и рекламе,

административные, исследовательские;

- результат-нетто.

 Французская  методика “директ - костинга”  базируется на следующих принципах  расчета результата:

 

- объем реализации;

- минус переменная  себестоимость проданных изделий  (производства и реализации);

- маржа с  переменных затрат;

- минус постоянные (структурные) затраты периода;

- результат-нетто.

 Сущность  принятия управленческих решений  на базе “директ - костинга”  (роль данного метода в данном  процессе) сводится к трем основным  положениям- управленческий анализ  и принятие решений основываются  на показателе реализации.

Вследствие  этого объем деятельности предприятия, определенный по данному методу, измеряется в показателях реализации, а не производства;

- все постоянные  затраты периода должны быть  возмещены доходом от проданных  изделий и только им;

- поскольку  сумма постоянных затрат возмещается  за счет реализации,

готовые изделия  и незавершенное производство оцениваются  только по переменным затратам. Отсюда постоянные затраты не отражаются в  запасах.

 Большинство  экономистов отмечают две тенденции применения “директ - костинга”:

- постоянные  расходы имеют тенденцию становиться  переменными по мере

того, как объемы производства и реализации продукции  увеличиваются а переменные расходы  имеют тенденцию становится по мере того, как производство и реализация сокращаются;

- практическое  применение рассматриваемого метода  тесно переплетается с применением  методов, основанных на исчислении  нормативной себестоимости, в  частности со “стандарт - костом”.

 Простой  “директ-костинг” базируется на  следующих принципах:

- затраты подразделяются  по элементам на постоянные  и переменные;

- себестоимость  произведенных и реализованных  изделий исчисляется

только на основе распределения переменных (операционных) затрат;

- сравнение  полученной таким образом переменной  себестоимости с ценой реализации в целях определения разницы, называемой маржей с переменных затрат;

- возмещение  постоянных затрат за счет  различных марж с переменной  себестоимости для определения  результата деятельности и рентабельности  предприятия. 

 Таким образом, согласно методу переменных затрат (простой “директ-костинг”) определяется маржа с переменной себестоимости, которая представляет собой излишек выручки от реализации по сравнению с переменными затратами:

маржа с переменной себестоимости = объем реализации -переменные затраты.

 Когда маржа  с переменных затрат позволяет  возместить сумму постоянныхзатрат, предприятие достигает “метрвой  точки”, или порога рентабельности, то есть финансовый результат  равен нулю.

Основы данного  метода - это:

- постоянная  направленность учета на конечный результат, то есть определение маржи по изделиям, в целом по предприятию и производственному результату (прибыли или убытки);

- учет по  изделиям только переменных затрат  и определение переменной себестоимости  по изделиям;

- учет постоянных затрат в целом по предприятию и их отнесение на уменьшение маржи в целях определения производственного результата;

- определение  маржи по изделиям как базы  процесса оперативного управления  ценами и ценообразованием.

 Если предприятие  производит много изделий, то метод переменных затрат позволяет измерить “вклад” каждого изделия в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. Кроме того, этот метод в условиях рыночной экономики дает возможность проводить политику развития торговли в зависимости от заданных ориентиров на основе определения минимального объема реализации, то есть критического объема реализации, или порога рентабельности различных товаров. Понятие “вклад продукта” получило широкое распространение в практике “директ-костинга”, оно позволяет определить, что каждый продукт приносит предприятию. Эта учетная категория позволяет лучше измерить рентабельность продукта или группы продуктов, индивидуализируя затраты, которые к нему относятся. При таком методе отклоняются от строгого соблюдения переменной себестоимости, так как себестоимость включает не только переменные затраты, но и часть прямых постоянных затрат. Это дает возможность улучшить технику исчисления себестоимости, а сам метод был назван развитым “директ-костингом”.

 

 

2.4 Развитой  “директ - костинг”

 

 Практическое  применение простого “директ-  костинга” было построено на  аксиоме: каждое изделие, центр  ответственности вносят особый  вклад в результаты деятельности  предприятия, но только предприятие  как юридическое лицо может получить прибыль или понести убыток. Другими словами, отказывались от определения чистого результата по изделиям, ценрам ответственности, а ограничивались исчислением маржи, за счет которой списывали постоянные расходы.

 По мере  внедрения простого “директ - костинга” выяснилось, что некоторые специфические постоянные расходы могут быть отнесены прямо без условного распределения на соответствующие изделия, их группы, центры ответственности, сегменты деятельности, то есть концепция юридического лица постепенно менялась в бухгалтерском учете и возникло понятие полумаржи как разницы маржи и соответствующей суммы прямых постоянных расходов. Понятие полумаржи экономически приближается к понятию финансового результата, ибо характеризует компенсацию косвенных постоянных расходов и получение прибыли.

 Второе коренное  отличие развитого “директ- костинга”  от простого в том, что модель  “затраты - выпуск” стала действовать  не только в центрах ответственности  на самом предприятии, но и  за его пределами, что вызвало необходимость определения финансовых результатов (марж, полумарж) по сегментам деятельности, то есть в маркетинговом аспекте. Развитой “директ -костинг” позволил усилить контроль в общественном производстве, так как обеспечивал получение информации о результатах деятельности каждого подразделения предприятия, а для этого необходимо было точно определить, за что несет ответственность каждое подразделение. Чтобы решить эту проблему, бесспорно, нужно было избегать условного распределения общих расходов, что привело к появлению категории “полумаржа по уровням” (изделие, группа изделий, цех, завод, компания). В связи с этим основой организации учета по методу развитого “директ - костинга” стало выделение сегментов деятельности и определение результатов в управленческом учете по этим сегментам. Специалисты, занимающиеся вопросами развитого “директ - костинга”, подразделяют сегменты деятельности на две категории:

внутренние (изделия, группы изделий, заказы, центры анализа, прибыли, рентабельности, ответственности);

внешние: секторы  покупателей, классы клиентов, заказы, зоны коммивояжеров;

графические зоны реализации, каналы реализации.

 Внедрение  развитого “директ - костинга”  привело к отражению в учете  нескольких видов марж и полумарж, поскольку в нем использовали пирамидальную систему учета общего (совокупного) результата деятельности. В основе пирамидальной системы лежит иерархия сегментов, которые расположены последовательно по нарастающей. Такая ситема может быть построена по производственному, реализационному или другим признакам.

 

Внедрение в  практику развитого “директ - костинга”  приводит к тому, что предприятия  в целях повышения эффективности  производства и контроля деятельности центров ответственности все  большую часть постоянных расходов прямо относят на себестоимость этих центров.

 Разбивка  предприятия на сегменты реализации  может оказаться очень полезной  в плане ориентации сотрудников,  занимающихся маркетингом. Определение  маржи по уровням дает возможность  проведения двойного анализа.  С одной стороны, производственную деятельность как бы локализуют и определяют серию марж по сегментам - продуктам. С другой стороны, обосабливают распределительную деятельность, определяют и анализируют серию марж по сегментам реализации. В результате, исходя из этих двух критериев, анализируют действие новой экономической модели “продукт - рынок”. Каждый продукт (товар) продается на многих рынках. Поэтому целесообразно исчислять маржу по каждому продукту, на каждом рынке.

 Внедрение  нормативов в систему “директ - костинга” вызывает меньше проблем, чем исчисление полной себестоимости, так как применение данной системы не требует условного распределения затрат. Кроме того, не нужно оперировать категориями “единица работы” и “ нормальная деятельность”, использование которых сильно затрудняет учет, но которые тем не менее необходимы при системе учета полной себестоимости.

 В управленческом  учете главенствующей становится  система нормативов. Определяют  не только нормативную себестоимость,  но и нормативную выручку, так как это единственное средство соизмерить поступления и расходы и определить нормативную маржу, то есть использовать модель “затраты - выпуск”.

 Преимущества  развитого “директ - костинга”  очевидны. Особенно эффективно его  применение на предприятиях с  массовым производством и относительно сложным, технологическим процессом, поскольку в этом случае гораздо легче определить маржу по сегментам деятельности, чем по производственным признакам.

 Основные  новации развитого “директ - костинга”:

- появление  категории специфических прямых постоянных затрат и системы полумарж и регулирование на этой основе объемов производства и реализации, себестоимости, цен;

- исчисление  результатов (марж) по внешним  сегментам (находящимся за пределами  предприятия), то есть использование маркетинговых принципов в системе управленческого учета;

- пирамидальная  (ступенчатая) система калькулирования  на базе данных о переменных  затратах и специфических прямых  постоянных затратах.

 

 

Заключение

 

 Сейчас “директ  - костинг” применяется в нескольких вариантах: классический “директ - костинг”, предполагающий калькулирование по прямым (основным) затратам (все переменные); система переменных затрат - калькулирование осуществляется по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы; система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей - в калькуляцию включаются все переменные расходы и часть постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности.

 Общая характерная черта данных вариантов системы “Директ - костинг” заключается в том, что калькулируется не полная, а частичная себестоимость.

 Для современного  этапа развития учета на Западе  в нироком смысле характерным  является процесс интеграции  собственно учета, анализа, контороля и принятия управленческих решений в единую систему управления предприятием, основанную прежде всего на применении компьютеров и орентирующуюся все более и более на выбор стратегических целей экономического и финансового развития фирмы.

 Одна из  таких систем - система контроллинга, получившая за рубежом довольно  широкое распространение. Одним  из основных элементов и необходимы  условий этой системы является  организация учета затрат по  системе “Директ - костинг”.

 Процесс  экономической интеграции, создания транснациональных корпораций, различного рода совместных фирм и предприятий обусловил необходимость разработки и внедрения международных бухгалтерских стандартов.

 Идея “директ  - костинга” сегодня нашла отражение  и в международных стандартах по бухгалтерскому учету, касающихся отражения затрат и формирования финансовых результатов.

 В России  по мере обособления предприятий  с различной формой собственности,  включения механизмов свободного  ценообразования и самостоятельного  планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики появится и постепенно будет возрастать потребность в “директ - костинге”, от этого будет зависеть дальнейший рост эффективности учета.

 Наличие  математического и программного  обеспечения и средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования системы “Директ - костинга” на отечественных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Учета затрат по ситеме «Директ-костинг»