Автор: Егор Ветреный, 05 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение “Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы» Для достижения данной цели установлены следующие задачи:
- изучение особенностей строительного производства и задач бухгалтерского учета в строительной сфере;
- рассмотрение сметной стоимости строительства и методов её определения;
- изучение порядка изменения цены на строительную продукцию;
- исследование документального оформления и учета сдачи заказчикам строительной продукции;
- рассмотрение порядка определения финансового результата и формирования себестоимости строительной продукции;
- совершенствование процесса производства и организации расчетов за реализованную продукцию в современных условиях;
Все расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они производились. При этом суммы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, — как расходы будущих периодов.
Для определения финансового результата нужно применять способ «по мере готовности». Он предусматривает, что доходы и расходы считаются, исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в тех же отчетных периодах, в которых они были выполнены. Степень завершенности может определяться по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме по договору или по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору.
По договорам, закрытым в отчетном периоде,
в бухгалтерской отчетности следует раскрыть
информацию о суммах признанной выручки
и способы ее определения. А по каждому
незавершенному договору — информацию
об общей сумме понесенных расходов и
полученной прибыли (за вычетом признанных
убытков), авансов и задатков, а также о
суммах за выполненные работы, не предъявленных
заказчику до выполнения
Организации строительной сферы в процессе своей деятельности несут различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. Расходы на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Они возмещаются в каждом производственном цикле из выручки от реализации продукции. Себестоимость – величина бухгалтерская. Калькуляция себестоимости в управленческом учете, как правило, не совпадает с бухгалтерской себестоимостью, рассчитываемой исключительно для целей налогообложения.
Учет затрат на производство строительных работ в ЗАО “«Улыбка” организован по позаказному методу, объектом учета затрат является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с заключенным договором. Учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
По счетам 20 и 23 аналитический учет организуется по каждому заказу, виду работ в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ. Расходы по управлению и обслуживанию производства включаются в себестоимость строительных работ отдельными калькуляционными статьями. Для учета данных расходов используются собирательно-распределительные счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов), а на счете 26 — расходы по обслуживанию и управлению предприятием. Для контроля за уровнем общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятие составляет смету этих затрат в разрезе статей. Аналитический учет по счетам 25 и 26 ведется по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями. Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов (собственных и арендованных) учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по видам или группам машин и механизмов и ежемесячно списываются на 20 счет. Суммы арендной платы или лизинговые платежи за пользование строительными машинами и механизмами и другие платежи по услугам, связанным с производством строительных работ, отражаются в себестоимости этих работ по рассматриваемой статье расходов соответственно в элементах «Прочие затраты» и «Материальные затраты». Суммы арендной платы (за аренду отдельных машин и механизмов) и других платежей по услугам, не связанным непосредственно с производством строительных работ, относятся на соответствующие счета по учету этих затрат («Вспомогательные производства», «Материалы», «Накладные расходы» и др.).
К накладным
расходам, учитываемым на счете 26 «Общехозяйственные
расходы», относятся административно-хозяйственные
расходы, расходы на обслуживание работников
строительства, на организацию работ на
строительных площадках и прочие накладные
расходы. Состав накладных расходов определяется
сметой. Накладные расходы основного производства
в строительных структурных подразделениях
ежемесячно распределяются пропорционально
прямым затратам на счета учета строительных
работ в дебет счета 20 «Основное производство».
На счете 23 «Вспомогательные производства» группируются расходы вспомогательных производств и затем списываются на 20 счет. Счета 25 и 26 закрываются как уже было описано выше на 20 счет; калькулируется производственная фактическая себестоимость готовой продукции.
Таблица 6.
Счет 20 «Основное производство»
Счет 20 « Основное производство» | |
Дебет | Кредит |
Сн
– незавершенное производство на
начало месяца |
Себестоимость
сдаваемых работ
(Д-т счета 90/2) |
Об
Д – Затраты за месяц (К-т счета
10,25,26 70, 25, 97 и др.счетов) | |
Ск – незавершенное производство на конец месяца. |
При расчетах авансом ЗАО «Улыбка» возможно открытие к счету 62 2 субсчетов:
62 -1 - дебиторская задолженность заказчика;
62-2 - авансы полученные.
При авансовой форме расчетов в учете будут сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. При получении аванса:
Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Авансы полученные» - на сумму полученного аванса;
Д-т сч.76 «Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами»
К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» - на сумму НДС начисленного с аванса;
Д-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»
К-т сч.51 «Расчетный счет» - на сумму НДС, перечисленного в бюджет.
2. При сдаче работ заказчику:
Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 1 «Дебиторская задолженность заказчика»
К-т сч.90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» – на сумму выручки от реализации работ;
Д-т сч.90 «Продажи» субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» - на сумму НДС, взимаемого с заказчика-застройщика;
Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 2 «Авансы полученные»
К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 1 «Дебиторская задолженность заказчика» - на сумму зачтенного аванса;
Д-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»
К-т
сч.76 «Расчеты с прочими кредиторами
и дебиторами» - зачет НДС с аванса.
Список
использованной литературы
Информация о работе Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы