Автор: Егор Ветреный, 05 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение “Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы» Для достижения данной цели установлены следующие задачи:
- изучение особенностей строительного производства и задач бухгалтерского учета в строительной сфере;
- рассмотрение сметной стоимости строительства и методов её определения;
- изучение порядка изменения цены на строительную продукцию;
- исследование документального оформления и учета сдачи заказчикам строительной продукции;
- рассмотрение порядка определения финансового результата и формирования себестоимости строительной продукции;
- совершенствование процесса производства и организации расчетов за реализованную продукцию в современных условиях;
62-5 «Расчеты с субподрядчиками» - для отражения стоимости работ, выполненных субподрядной организацией для генподрядной организации.
В данной ситуации в бухгалтерском учете генподрядчика необходимо сделать следующие записи:
Таблица 4.
Проводки у генподрядчика
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Дебет счета | Кредит счета | Сумма, тыс.руб. |
1 | Отражена стоимость
работ, выполненных генподрядчиками
собственными силами, с НДС |
62 | 90-1 | 236 000 |
2 | Отражена себестоимость работ, выполненных собственными силами | 20 | 10, 23, 25, 26, 68 и др. | 150 000 |
3 | Списана фактическая себестоимость выполненных и сданных заказчику работ | 90-2 | 20 | 150 000 |
4 | Начислен НДС
(по ставке 18 %) по выполненным и сданным заказчику работам (236 000 х 18 / 118) |
90-3 | 68 | 36 000 |
5 | Отражен финансовый
результат (236 000 - 36 000 - 2 000 - 150 000) |
90-9 | 99 | 48 000 |
6 | Предъявлена заказчику стоимость работ, выполненных субподрядчиком (включая НДС) | 62-5 | 60-2 | 59 000 |
7 | Поступили на расчетный
счет генподрядчика денежные средства от заказчика за работы, выполненные собственными силами |
51 | 62-1 | 180 000 |
8 | Поступили на расчетный
счет генподрядчика денежные средства от заказчика за работы, выполненные субподрядчиком |
51 | 62-5 | 59 000 |
9 | Перечислены с расчетного счета генподрядчика денежные средства субподрядчику за выполненные работы | 60-2 | 51 | 59 000 |
Так же возможен вариант
В январе 2008 года организация ООО «Рем-строй» (заказчик) заключила с ЗАО «Улыбка»(генподрядчик) договор на строительство складского помещения. Стоимость работ по договору — 240 000 руб., в том числе НДС – 40 000 руб.
Для выполнения части работ ЗАО «Улыбка»привлек еще одну организацию ООО «Строфасад» (субподрядчик). Стоимость субподрядных работ — 60 000 руб., в том числе НДС – 10 000 руб.
По договору ЗАО «Улыбка»оказывает ООО «Строфасад» (субподрядчик) услуги генерального подрядчика (обеспечение сметной документацией, координация работ и т.д.), за что удерживает 2 % от стоимости строительно-монтажных работ, выполненных субподрядчиком (включая НДС).
Расходы ЗАО ««Улыбка на строительство — 90 000 руб. (амортизация основных средств, стоимость использованных материалов, заработная плата, отчисления на заработную плату), в том числе по месяцам: январь — 50 000руб., февраль — 40 000руб.
Работы, в том числе субподрядные, заключены в феврале 2008 года, расчеты с заказчиком и субподрядчиком произведены также в феврале.
Генподрядчик определяет выручку в целях обложения НДС «по оплате».
В бухгалтерском учете у генподрядчика ЗАО ««Улыбка будут сделаны следующие проводки.
январь 2008 года:
Дебет 20 Кредит 02,10,70.69,25,26 — 50 000 руб. – отражены расходы на выполнение строительно-монтажных работ собственными силами.
февраль 2008 года:
Дебет 20 Кредит 02,10,70,69,25,26 — 40 000 руб. — отражены расходы на выполнение строительно-монтажных работ собственными силами;
Дебет 20 Кредит 60 — 50 000 руб. – отражена стоимость работ, выполненных субподрядчиком;
Дебет 19 Кредит 60 — 10 000 руб. — учтен НДС по субподрядным работам;
Дебет 62/субсчет «Расчеты с заказчиком» Кредит 90-1 — 240 000 руб. — отражена выручка от строительства складского помещения;
Дебет 51 Кредит 62 «Расчеты с заказчиком» — 240 000 руб. – получена оплата от заказчика;
Дебет 90-3 Кредит 68 — 40 000 руб.- начислен НДС к уплате в бюджет;
Дебет 62/субсчет «Расчеты с субподрядчиком» Кредит 90-1 — 1 200 руб. (60 000 руб. х 2%) — отражена выручка от реализации услуг генподрядчика;
Дебет 90-3 Кредит 68 — 200 руб. — начислен НДС;
Дебет 90-2 Кредит 20 — 140 000 руб. (50 000 руб. + 40 000 руб. .+ 50 000 руб.) — списаны расходы на строительство;
Дебет 60 Кредит 62/субсчет «Расчеты с субподрядчиком» — 1200 руб. – зачтены взаимные требования с субподрядчиком;
Дебет 60 Кредит 51 — 58 800руб. — оплачены субподрядные работы за минусом стоимости генподрядных услуг;
Дебет 68 Кредит 19 10 000 руб. – принята к вычету сумма НДС по субподрядным работам.
Рассмотрим вариант когда
ЗАО «Улыбка»– генподрядчик при строительстве спортивного комплекса – для отделки построенного здания приобрело материалы на 720 000 руб. (в том числе НДС 120 000 руб.) и передало их подрядчику, ведущему строительство. Последний использовал часть материалов (на 400 000 руб., без учета НДС), а оставшиеся вернул заказчику. В учете заказчика данная операция отражается проводками:
Дебет 10–8, Кредит 60: 600 000 руб. (720 000 руб. – 120 000 руб.) – оприходованы приобретенные отделочные материалы;
Дебет 19, Кредит 60: 120 000 руб. – отражен НДС по приобретенным отделочным материалам;
Дебет 10–7, Кредит 10–8: 600 000 руб. – материалы переданы подрядчику;
Дебет 08–3, Кредит 10–7: 400 000 руб. – использованы материалы для отделки построенного спортивного комплекса;
Дебет
10–8, Кредит 10–7: 200 000 руб. (600 000 руб. – 400
000 руб.) – получены материалы, не использованные
подрядчиком.
Прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу.
При налогообложении выручка от сдачи заказчику объектов, строительных работ и услуг определяется либо по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за выполненные работы (услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - при поступлении
средств в кассу), либо по мере сдачи объектов, выполнения работ и услуг и передачи их в установленном договорном порядке заказчику. При применении метода определения выручки по поступлению средств следует иметь в виду, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются в договоре по соглашению сторон. Расчеты могут осуществляться: в форме авансов под выполненные работы на конструктивных элементах или этапах, или после завершения всех работ по договору. Метод определения выручки от реализации работ (услуг) устанавливается строительной организацией на отчетный год исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров, и является элементом учетной политики строительной организации.
В бухгалтерском учете прибыль или убыток от реализации (продажи) строительной продукции определяется порядком, аналогичным для определения прибыли от реализации (продажи) продукции (работ, услуг) организаций других отраслей сферы материального производства:
дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 20 «Основное производство» — на сумму фактической себестоимости сданных строительно-монтажных работ;
дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит счета 90, субсчет «Выручка» — на сумму договорной стоимости сданных строительно-монтажных работ;
дебет счета 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» кредит счета 99 «Прибыли и убытки» — на сумму прибыли от реализации (продажи) строительно-монтажных работ
или дебет счета 99 кредит счета 90-9 — на сумму полученного убытка.
Пример.
ЗАО «Улыбка»сдало
заказчику-застройщику строительные
работы на сумму 708000 рублей, в том числе
НДС 108000 рублей. Стоимость субподрядных
работ составила 236000 рублей, в том числе
НДС - 36 000 рублей. Себестоимость работ,
выполненных собственными силами, составила
250000 рублей. В бухгалтерском учете организации
будут сделаны следующие бухгалтерские
записи (Таблица):
Таблица 5
Бухгалтерские записи
Содержание
хозяйственной
операции |
Сумма,руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | ||
Формирование себестоимости работ, выполненных собственными силами | 250 000 | 20-1 | 10,70 и
др. |
Формирование себестоимости работ, выполненных субподрядчиком | 200 000 | 20-2 | 60 |
Отражена сумма НДС по принятым субподрядным работам | 36 000 | 19 | 60 |
Оплачены субподрядные работы | 236 000 | 60 | 51 |
Произведен зачет суммы НДС перед бюджетом в части оплаченных работ | 36 000 | 68 | 19 |
Отражена общая (генподрядная) стоимость строительной продукции | 708 000 | 62 | 90-1 |
Списывается фактическая себестоимость строительных работ, выполненных собственными силами | 250 000 | 90-2 | 20-1 |
Списывается договорная стоимость субподрядных работ | 200 000 | 90-2 | 20-2 |
Начислен
НДС от общего
объема выполненных работ |
108 000 | 90-3 | 68 |
Выявлен финансовый результат по выполненным работам | 150 000 | 90-9 | 99 |
Согласно п. 1 ПБУ 2/2008 "Учет договоров
строительного подряда" (далее - ПБУ
2/2008) это Положение устанавливает особенности
порядка формирования в бухгалтерском
учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности
информации о доходах, расходах и финансовых
результатах организациями (за исключением
кредитных организаций и бюджетных учреждений),
являющимися юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации и выступающими
в качестве подрядчиков либо в качестве
субподрядчиков в договорах строительного
подряда, длительность выполнения которых
составляет более одного отчетного года
(долгосрочный характер) или сроки начала
и окончания которых приходятся на разные
отчетные годы. Так, например, по договору
строительного подряда, предусматривающему
выполнение работ с 20 декабря 2008 года по
10 января 2009 года, учет должен вестись
в соответствии с положениями ПБУ 2/2008,
несмотря на то, что общая продолжительность
работ не превышает одного месяца.
В то же время, если договор заключен 01
января 2009 года на срок до 31 декабря 2009
года, положения ПБУ 2/2008 в этом случае
не применяются.
Учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору. Кроме того, выделены случаи определения объектов учета, если:
— одним
договором предусмотрено
— два и более договоров заключены организацией
с одним или несколькими заказчиками;
— при исполнении договора в техническую
документацию вносится дополнительный
объект строительства (дополнительные
работы).
Доходы и расходы по договору признаются как доходы и расходы по обычным видам деятельности. Доходы определяются исходя из стоимости работ по определенной в договоре цене. Они могут корректироваться в случаях и на условиях, предусмотренных договором, в связи с:
— отклонениями
в стоимости используемых материалов;
— выполнением работ, не предусмотренных
в технической документации, или наоборот;
— претензиями
о возмещении затрат, не учтенных в
смете; расходов, понесенных в связи
с устранением дефектов в технической
документации и т.п.;
— выплачиваемыми организации дополнительно
сверх сметы по условиям договора суммами.
Расходы могут быть прямыми, косвенными и прочими. Прямые расходы связаны непосредственно с исполнением договора. В их состав также включаются ожидаемые неизбежные расходы. Последние принимаются к учету по мере их возникновения либо путем создания резерва на покрытие предвиденных расходов. Косвенные расходы — это часть общих расходов организации на исполнение договоров. Порядок их распределения между договорами организация определяет самостоятельно. Прочие расходы не относятся к строительной деятельности компании, но возмещаются заказчиком по условиям договора.
Информация о работе Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы