Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы

Автор: Егор Ветреный, 05 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение “Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы» Для достижения данной цели установлены следующие задачи:

- изучение особенностей строительного производства и задач бухгалтерского учета в строительной сфере;

- рассмотрение сметной стоимости строительства и методов её определения;

- изучение порядка изменения цены на строительную продукцию;

- исследование документального оформления и учета сдачи заказчикам строительной продукции;

- рассмотрение порядка определения финансового результата и формирования себестоимости строительной продукции;

- совершенствование процесса производства и организации расчетов за реализованную продукцию в современных условиях;

Работа содержит 1 файл

курсовая работа, управленческий учет.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Введение

 

      В многообразии видов коммерческой  деятельности строительство было  и остается одной из ведущих отраслей. К строительству, как отрасли материального производства, относятся предприятия и организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные и изыскательские работы. Оно оказывает решающее влияние на развитие огромного количества смежных отраслей.

       Продукцией строительства являются  законченные и подготовленные  к воду в действие новые и реконструируемые промышленные предприятия и цеха, жилые дома, общественные здания и другие объекты.

       Правовую основу деятельности, охватываемой  понятием «строительство», определяет Гражданский Кодекс РФ (часть вторая), глава 37 «Подряд», а также специальный параграф «Строительный подряд». В современных условиях бухгалтер должен иметь голос при принятии практически любого решения, влияющего на финансовую деятельность предприятия, а уж тем более при составлении договоров, так как в конечном итоге именно ему придется объяснять причины финансовых потерь.

       Отличительной особенностью строительства  от всех других отраслей является  то, что конечный продукт всегда неподвижен относительно земли, индивидуален (даже если объекты построены по одному и тому же проекту), рассчитан на длительную эксплуатацию.

       Главной сферой строительства  является создание (обновление) основных  фондов.

     Целью данной курсовой работы  является рассмотрение “Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы» Для достижения данной цели установлены следующие задачи:

- изучение  особенностей строительного производства  и задач бухгалтерского учета  в строительной сфере;

- рассмотрение  сметной стоимости строительства  и методов её определения;

- изучение  порядка изменения цены на  строительную продукцию;

- исследование  документального оформления и  учета сдачи заказчикам строительной  продукции;

- рассмотрение  порядка определения финансового  результата и формирования себестоимости  строительной продукции;

- совершенствование  процесса производства и организации расчетов за реализованную продукцию в современных условиях; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Особенности организации строительного производства и задачи бухгалтерского учета

 

     Бухгалтерский учет в строительных организациях имеет свою специфику. Фирмы, которые действуют в этой сфере, могут быть инвесторами, заказчиками, подрядчиками. В ПБУ 2/2008 дано определение застройщика. Им является фирма, которая обеспечивает на принадлежащей ей земле строительство, реконструкцию, капремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

     Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях ведется в соответствии с нормативными документами и «Учетной политикой», разработанной каждой организацией для внутреннего пользования. При создании такого документа необходимо учесть специфику отрасли и самого предприятия, которое может выступать как в роли застройщика (заказчика), так и в роли подрядчика (генподрядчика, субподрядчика). 

Особенность № 1: обособленные подразделения

    Одной из особенностей в этой сфере деятельности является то, что строительные объекты, принадлежащие одной и той же компании, могут быть расположены в различных регионах. Поэтому у предприятия могут возникать обособленные подразделения по месту нахождения строительных площадок.

     В соответствии с требованиями Налогового кодекса организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны встать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения каждого такого подразделения. Также фирмы в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса обязаны сообщать в инспекцию о создании или закрытии обособленного подразделения в течение одного месяца. Указанное сообщение представляется в налоговую службу по месту нахождения организации.

Если  в структуре организации есть обособленные подразделения, то приходится решать следующие организационные  вопросы:

  • определение специфики учета хозяйственных операций в этих подразделениях;
  • определение лиц, ответственных за составление первичной учетной документации по операциям, осуществленным в данных подразделениях;
  • установление порядка и сроков передачи первичной учетной документации в бухгалтерию головной организации для их своевременного отражения в учете
 

Особенность № 2: оформление «первички»

     Для строительных организаций также очень важно при выполнении строительных и ремонтных работ оформить первичную учетную документацию в соответствии с нормативными требованиями. Типовые унифицированные формы, которые действуют в этой отрасли, приведены в Постановлении Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». К ним относятся следующие:

КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»;

КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ  и затрат»;

КС-6а  «Журнал учета выполненных работ»;

КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения»;

КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений»;

КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений»;

КС-17 «Акт о приостановлении строительства»;

КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».

Постановление определяет порядок заполнения стандартных  форм. Однако у строительной организации  может возникнуть потребность в  разработке собственных форм первичной  учетной документации по отдельным  операциям. В этом случае самостоятельно разработанные документы должны быть оформлены в качестве приложения к учетной политике организации. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты (ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»):

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.
 

Особенность № 3: учет основных средств

    Обычно строительные фирмы при разработке учетной политики стремятся сблизить бухгалтерский и налоговый учет, однако это не всегда выгодно с точки зрения оптимизации налоговой нагрузки.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» фирмы вправе установить для принятия к учету основных средств лимит  стоимости в пределах не более 20 000 руб. Объекты стоимостью менее  установленного лимита будут учитываться в составе материально-производственных запасов.

Поступление от поставщика объекта стоимостью более 20 000 руб. (или иного установленного организацией лимита) должно быть отражено следующей проводкой:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При вводе  объекта в эксплуатацию и составлении  «Акта о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий и  сооружений)» по унифицированной  форме № ОС-1:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения  во внеоборотные активы».

Если  лимит в учетной политике не будет  установлен, то все объекты, отвечающие условиям, предусмотренным пунктом 4 ПБУ 6/01, в том числе и объекты  стоимостью до 10 000 руб., должны в бухгалтерском  учете отражаться в составе основных средств и списываться на затраты не в момент ввода в эксплуатацию, а в течение срока полезного использования.

Объект  стоимостью менее установленного лимита принимается к учету бухгалтерской  проводкой:

Дебет 10 «Материал» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При передаче в эксплуатацию и оформлении «Требования-накладной» типовая форма № М-11, накладной (форма № М-15) или иного документа, самостоятельно разработанного организацией:

Дебет 20 Кредит 10 — списанные материалы, отпущенные в производство.

В результате организация имеет возможность  уменьшить налоговую базу по налогу на имущество. Так, например, по объекту  стоимостью 20 000 руб. и сроком его  полезного использования 4 года сумма  экономии по налогу на имущество в  результате учета его в составе МПЗ составит 880 руб., или 4,4 процента от стоимости основного средства 

Особенность № 4: расходы на НИР и ОКР

     Если конструкторская документация носит индивидуальный характер, то ее стоимость включается в инвентарную цену объекта строительства. Но если она носит типовой характер и может быть использована позже при строительстве других объектов, то учет затрат на ее создание или приобретение необходимо вести в соответствии с ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». Расходы на осуществление таких работ собственными силами или на основе договора с исполнителем отражаются в учете проводкой

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (Кт 10, 70, 69 и т.д.).

По завершении работ их стоимость подлежит учету  на счете 04 «Нематериальные активы»  обособленно.

Дебет 04 Кредит 08 — принят к учету НМА.

При этом организация обязана определить срок полезного использования данного  актива, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход), и этот срок не должен превышать пяти лет. При этом списание расходов в бухгалтерском учете может осуществляться или равномерно — линейным способом — или пропорционально объему продукции, работ или услуг. Выбор варианта должен быть закреплен в учетной политике.

В учете  списание НИР и ОКР будет отражено проводкой:

Дебет 20 Кредит 04 — начислена амортизация  по объекту нематериальных активов.

Счет 05 «Амортизация нематериальных активов» при этом не используется.

В налоговом  учете расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки включаются равномерно в состав прочих расходов в течение одного года. Это можно сделать при условии  использования указанных исследований и разработок в производстве и при реализации товаров, а также выполнении работ и оказании услуг с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие исследования завершены (ст. 262 НК).

При заключении договора с исполнителем на выполнение проектных работ следует обратить внимание на оформление документа, подтверждающего факт сдачи результата работ заказчику. Многие фирмы допускают ошибку, оформляя в этом случае «Акт о выполнении услуг». В действительности здесь результатом НИР и ОКР является работа, продукты которой имеют материальное выражение. Факт передачи исполнителем заказчику результатов работ должен быть оформлен «Актом приемки-сдачи выполненных работ» с указанием характеристики отчета или документации, содержащей материалы исследований и т.п. 

Особенность № 5: учет расходов

     В учетной политике необходимо определить порядок учета расходов организации. Строительные фирмы, выполняющие работы по договору подряда, при организации бухгалтерского учета должны руководствоваться требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда". В соответствии с данным документом подрядчик осуществляет учет затрат по каждому объекту с начала выполнения договора на строительство до времени его завершения и передачи застройщику. До момента сдачи заказчику всего построенного объекта указанные затраты отражаются в составе незавершенного производства.

Информация о работе Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы