Автор: Егор Ветреный, 05 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение “Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы» Для достижения данной цели установлены следующие задачи:
- изучение особенностей строительного производства и задач бухгалтерского учета в строительной сфере;
- рассмотрение сметной стоимости строительства и методов её определения;
- изучение порядка изменения цены на строительную продукцию;
- исследование документального оформления и учета сдачи заказчикам строительной продукции;
- рассмотрение порядка определения финансового результата и формирования себестоимости строительной продукции;
- совершенствование процесса производства и организации расчетов за реализованную продукцию в современных условиях;
Если строительная организация выступает в качестве застройщика, то учет затрат, связанных со строительством, ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании строительства и оформления прав на объект недвижимости стоимость объекта списывается проводкой
Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Когда организация является инвестором и планирует в дальнейшем реализовать построенный объект, то учет расходов по его возведению ведется на счете 20 «Основное производство». По окончании строительства стоимость объекта списывается на счет 43 «Готовая продукция», а его реализация отражается в общеустановленном порядке.
У подрядчиков или субподрядчиков учет таких расходов должен быть организован на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого заказчика и возводимого объекта. На данных аналитических счетах, открытых к счету 20 «Основное производство», будут отражаться прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением договора. В соответствии с пунктом 11 ПБУ 2/94 данные затраты могут быть связаны с использованием в процессе строительства материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.
У подрядчика до момента заключения договора на строительство с заказчиком могут возникать расходы, связанные с его заключением. Например, подрядчик мог принимать участие в тендере и т.п. В случае, если эти расходы могут быть выделены, и существует уверенность, что договор будет заключен, их можно до заключения договора учитывать в составе расходов будущих периодов — на счете 97. После заключения договора указанные расходы могут быть списаны по графе.
Дебет 20 Кредит 97 — списаны расходы будущих периодов.
В то же время ПБУ 2/08 допускает, что данные расходы могут учитываться как текущие в том отчетном периоде, в котором они были произведены. В этом случае их следует отразить по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
Выбор одного из возможных вариантов должен быть закреплен в учетной политике. Там же следует определить и порядок формирования и распределения прямых расходов на остаток незавершенного производства. Указанный порядок организация вправе установить самостоятельно (ст. 318 НК).
К настоящему моменту можно выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации:
Закрытое акционерное общество ««Улыбка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основании решения учредителей от 20 марта 1996 года. ЗАО «Улыбка»является коммерческой организацией, созданной с целью получения прибыли.
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Основными направлениями деятельности общества являются:
-
производство строительных
- строительные, строительно-монтажные и ремонтные работы;
-
инжиниринговые услуги в
-
посреднические работы и
- оптовая и розничная торговля всеми видами товаров.
Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности не запрещенные действующим законодательством.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества.
Руководство
текущей хозяйственно-
Бухгалтерский
учет в ЗАО «Улыбка»ведется бухгалтерией,
руководит работой бухгалтерии главный
бухгалтер, который осуществляет организацию
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности общества в соответствии
с действующим законодательством о бухгалтерском
учете и отвечает за его соблюдение.
Рис.1.
Организационная
структура ЗАО ««Улыбка».
В
целях правильного и
В
соответствии с учетной политикой
на предприятии установлены
- объекты основных средств, стоимостью не более 10000 руб. списываются на затраты по производству по мере их отпуска в эксплуатацию;
-
амортизация по основным
-
первоначальная стоимость
-
амортизационные отчисления по
нематериальным активам
-
процесс приобретения (заготовления)
сырья, основных и
-
отпуск производственных
-
бухгалтерский учет затрат на
производство ведется с
-
коммерческие расходы
-
резерв предстоящих расходов
и платежей не создается.
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Таблица №1
Анализ
ликвидности бухгалтерского баланса
ЗАО ««Улыбка»
Группы показателей | Сумма в тыс.руб. | Группы показателей | Сумма в тыс.руб. | Платежный излишек (недостаток) | |||
На начало | На конец | На начало | На конец | На начало | На конец | ||
Наиболее ликвидные активы | 0 | 111 | Наиболее срочные обязательства | 8306 | 7368 | (8306) | (7257) |
Быстрореализуемые активы | 684 | 1243 | Краткосрочные обязательства | 791 | 791 | (107) | 452 |
Медленно реализуемые активы | 3650 | 4714 | Долгосрочные обязательства | 3650 | 4714 | ||
Труднореализуемые активы | 10692 | 10799 | Постоянные пассивы | 5929 | 8708 | 4763 | 2091 |
Анализ ликвидности баланса.
Задача
анализа ликвидности баланса
возникает в связи с
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1 Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения (стр.250 + стр.260)
А2 Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (стр.240).
А3 Медленно реализуемые активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы (стр.210 + стр.220 + стр.230 + стр.270)
А4 Трудно реализуемые активы – внеоборотные активы (стр.190)
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1 Наиболее срочные обязательства – к ним относиться кредиторская задолженность (стр.620).
П2 Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы (стр.610 + стр.670)
П3 Долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к 5 и 6 разделам, т.е. долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей ( стр.590 + стр.630 + стр.640 + стр.650 + стр.660)
П4 Постоянные пассивы или устойчивые – это статьи 4 раздела, если у предприятия есть убытки, то они вычитаются (стр.490 (-стр.30))
Баланс абсолютно ликвиден при выполнении следующих условий
Информация о работе Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы