Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы

Автор: Егор Ветреный, 05 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение “Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы» Для достижения данной цели установлены следующие задачи:

- изучение особенностей строительного производства и задач бухгалтерского учета в строительной сфере;

- рассмотрение сметной стоимости строительства и методов её определения;

- изучение порядка изменения цены на строительную продукцию;

- исследование документального оформления и учета сдачи заказчикам строительной продукции;

- рассмотрение порядка определения финансового результата и формирования себестоимости строительной продукции;

- совершенствование процесса производства и организации расчетов за реализованную продукцию в современных условиях;

Работа содержит 1 файл

курсовая работа, управленческий учет.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

    Если строительная организация выступает в качестве застройщика, то учет затрат, связанных со строительством, ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании строительства и оформления прав на объект недвижимости стоимость объекта списывается проводкой

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения  во внеоборотные активы».

Когда организация является инвестором и  планирует в дальнейшем реализовать построенный объект, то учет расходов по его возведению ведется на счете 20 «Основное производство». По окончании строительства стоимость объекта списывается на счет 43 «Готовая продукция», а его реализация отражается в общеустановленном порядке.

    У подрядчиков или субподрядчиков учет таких расходов должен быть организован на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого заказчика и возводимого объекта. На данных аналитических счетах, открытых к счету 20 «Основное производство», будут отражаться прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением договора. В соответствии с пунктом 11 ПБУ 2/94 данные затраты могут быть связаны с использованием в процессе строительства материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.

     У подрядчика до момента заключения договора на строительство с заказчиком могут возникать расходы, связанные с его заключением. Например, подрядчик мог принимать участие в тендере и т.п. В случае, если эти расходы могут быть выделены, и существует уверенность, что договор будет заключен, их можно до заключения договора учитывать в составе расходов будущих периодов — на счете 97. После заключения договора указанные расходы могут быть списаны по графе.

Дебет 20 Кредит 97 — списаны расходы  будущих периодов.

В то же время ПБУ 2/08 допускает, что данные расходы могут учитываться как текущие в том отчетном периоде, в котором они были произведены. В этом случае их следует отразить по счету 26 «Общехозяйственные расходы».

Выбор одного из возможных вариантов должен быть закреплен в учетной политике. Там же следует определить и порядок  формирования и распределения прямых расходов на остаток незавершенного производства. Указанный порядок  организация вправе установить самостоятельно (ст. 318 НК).

     К настоящему моменту можно  выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам, а также внешним — инвесторам, кредиторам, партнерам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении строительной организацией хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами на строительные работы;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности строительной организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости

2. Экономическая  характеристика ЗАО ««Улыбка»

 

      Закрытое  акционерное общество ««Улыбка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основании решения учредителей от 20 марта 1996 года.  ЗАО «Улыбка»является коммерческой организацией, созданной с целью получения прибыли.

      Общество  является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

      Основными направлениями деятельности общества являются:

      - производство строительных материалов, конструкций, инвентаря, металлоформ,  опалубки;

      - строительные, строительно-монтажные и ремонтные работы;

      - инжиниринговые услуги в области  строительства;

      - посреднические работы и услуги  в строительстве;

      - оптовая и розничная  торговля  всеми видами товаров.

      Общество  вправе осуществлять и иные виды деятельности не запрещенные действующим законодательством.

      Высшим  органом общества является общее  собрание участников общества.

      Руководство текущей хозяйственно-финансовой деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом общества в  лице директора, который избирается сроком на один год.

      Бухгалтерский учет в ЗАО «Улыбка»ведется  бухгалтерией, руководит работой бухгалтерии главный бухгалтер, который осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности общества в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и отвечает за его соблюдение. 

      Рис.1.

      Организационная структура ЗАО ««Улыбка». 

 

 

 
 

      В целях правильного и своевременного отражения в учете наличия  имущества, обязательств и  источников собственных оборотных средств и их движения в ЗАО «Улыбка»применяется рабочий план счетов, утвержденный приказом директора по учетной политике и используется компьютерная программа бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 7.7»,  которая учитывает специфику деятельности и разработана с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета.

      В соответствии с учетной политикой  на предприятии установлены следующие  основные способы и методы ведения  бухгалтерского учета:

      - объекты основных средств, стоимостью не более 10000 руб. списываются на затраты по производству по мере их отпуска в эксплуатацию;

      - амортизация по основным средствам  начисляется линейным способом;

      - первоначальная стоимость нематериальных  активов погашается линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования;

      - амортизационные отчисления по  нематериальным активам  отражаются  в бухгалтерском учете с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;

      - процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива и других  материальных ресурсов отражается  с применением счета 10 «Материалы»  по фактической себестоимости;

      - отпуск производственных запасов   в производство и прочее их  выбытие оценивается по себестоимости  каждой единицы;

      - бухгалтерский учет затрат на  производство ведется с подразделением  затрат на прямые (собираемые  по дебету счета 20 «Основное  производство» на отдельных субсчетах) и косвенные (затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения, которые отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» соответственно); в конце отчетного периода косвенные расходы списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи»;

      - коммерческие расходы включаются  в себестоимость  проданных  продукции, товаров, работ, услуг  полностью в отчетном году  их признания в качестве расходов  по обычным видам деятельности;

      - резерв предстоящих расходов  и платежей не создается. 
 
 
 

      Анализ  ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица №1

Анализ  ликвидности бухгалтерского баланса ЗАО ««Улыбка» 

Группы  показателей Сумма в  тыс.руб. Группы показателей Сумма в  тыс.руб. Платежный излишек (недостаток)
  На начало На конец   На начало На конец На начало На конец
Наиболее  ликвидные активы 0 111 Наиболее срочные  обязательства 8306 7368 (8306) (7257)
Быстрореализуемые активы 684 1243 Краткосрочные обязательства 791 791 (107) 452
Медленно реализуемые активы 3650 4714 Долгосрочные  обязательства     3650 4714
Труднореализуемые активы 10692 10799 Постоянные  пассивы 5929 8708 4763 2091

    Анализ  ликвидности баланса.

    Задача  анализа ликвидности баланса  возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

    Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств организации  ее активами, срок превращения которых  в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

    В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются  на следующие группы:

    А1 Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения (стр.250 + стр.260)

    А2 Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (стр.240).

    А3 Медленно реализуемые активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются  более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы (стр.210 + стр.220 + стр.230 + стр.270)

    А4 Трудно реализуемые активы – внеоборотные активы (стр.190)

      Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты:

    П1 Наиболее срочные обязательства – к ним относиться кредиторская задолженность (стр.620).

    П2 Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы (стр.610 + стр.670)

    П3 Долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к 5 и 6 разделам, т.е. долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей ( стр.590 + стр.630 + стр.640 + стр.650 + стр.660)

    П4 Постоянные пассивы или устойчивые – это статьи 4 раздела, если у предприятия есть убытки, то они вычитаются (стр.490 (-стр.30))

      Баланс  абсолютно ликвиден при выполнении следующих условий

Информация о работе Учета расчетов за выполненные строительно-монтажные работы