Учет затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической и практической организации учёта затрат и калькулирования в системе управления себестоимостью продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции;
2) изучить финансово – экономическое положение предприятия;
3) проанализировать учетную политику предприятия по формированию себестоимости продукции;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………….6
Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством…………………………………………………………….6
Основные принципы организации учета затрат в управленческом учете……………………………………………………………………….9
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции…………12
Методы калькулирования себестоимости продукции………………16
Организационно – экономическая характеристика предприятия…….20
Организационно – правовой статус предприятия…………………..20
Организация бухгалтерского учета и учетная политика…………...22
Ресурсы предприятия и их использован……………………………..26
Место затрат на производство продукции в общем объеме расходов по обычным видам деятельности предприятия, их состав и структура………………………………………………………………32
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия………35
Учет затрат на производство продукции……………………………….37
3.1. Учет затрат по объектам затрат и калькуляции……..………………37
3.2. Документирование затрат на производство продукции……….….38
3.3. Производственный отчет и другие учетные регистры сводного учета………………………………………………………………………..42
3.4. Закрытие счетов по учету затрат и калькуляция себестоимости продукции…………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

моя курсовая Кудасова.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

Метод исключения затрат на побочную продукцию применяется при исчислении себестоимости продукции и заключается в том, что производственную продукцию по своему составу делят на основную и побочную. Причем калькулируется только основная продукция. Побочная продукция оценивается по заранее установленным ценам. При исчислении себестоимости основной продукции стоимость побочной продукции вычитается из общей суммы затрат. Оставшаяся сумма составляет себестоимость основной продукции.

Недостатком этого метода является то, что на практике не вся  побочная продукция приходуется. Следовательно, происходит искусственное завышение себестоимости основной продукции. Кроме того, в разных организациях наблюдается неодинаковая оценка побочной продукции.

Метод коэффициентов применяется для исчисления себестоимости в том случае, когда затраты, учтенные по одному объекту, необходимо распределить между несколькими видами продукции, т. е. объект учета затрат не совпадает с объектами калькуляции. Поэтому для распределения затрат устанавливаются коэффициенты, с помощью которых полученная продукция переводится в условную. В результате исчисляется себестоимость условной продукции, а затем натуральной.

Пропорциональный  метод исчисления себестоимости продукции применяется в том случае, когда из производства получают несколько видов продукции, на которые коэффициенты не установлены. Базой для распределения фактических затрат между видами продукции в этом случае могут быть цены реализации, занимаемая площадь и т. д. Затраты распределяют между объектами калькуляции пропорционально выбранной базе.

Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции применяют в основном в тех отраслях, которые наименее зависимы от природных условий, т. е. в перерабатывающих отраслях АПК. В этом случае отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места их возникновения, причин и виновников, фиксируют изменения норм в результате внедрения организационно-технических мероприятий и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Фактическая себестоимость продукции слагается из суммы затрат по текущим нормам, отклонений от норм и изменений норм.

Комбинированный метод исчисления себестоимости продукции предусматривает использование нескольких методов из вышеперечисленных. Например, при исчислении себестоимости молока и приплода в сельскохозяйственных организациях применяют метод исключения затрат на побочную продукцию, а затем пропорциональный метод.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ФИРМА ЮСИСАПАЙЛ

 

2.1 Организационно-правовой  статус предприятия

 

ООО ФИРМА ЮСИСАПАЙЛ создан как юридическое лицо.

Понятия «Юридическое лицо»  дано в с. 48 Гражданского кодекса  РФ, в  которой записано, что юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью фирма ЮСИСАПАЙЛ создан в соответствии с законодательством РФ и действует на основании  Устава, утверждённого Общим собранием протоколом №1 от 19 ноября 1998 года и действующего законодательства РФ.

Место нахождения : 352215 Россия, Краснодарский край, г. Армавир, Мичурина 10 Б

Предприятие создано без ограничения срока его деятельности.  Основной целью является получение прибыли. Производственная деятельность организации имеет два направления:

    • производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
    • производство диетических пищевых продуктов;
    • оптовая торговля мучными и кондитерскими изделиями.

Предприятие ведёт бухгалтерскую, статистическую и иную отчётность, установленную действующим законодательством. По окончанию каждого года составляется годовой баланс организации.

Правовой статус определяется законодательством РФ, Уставом и  Положением о предприятии. Органами управления являются: Общее собрание, Наблюдательный совет, Председатель.

Для обеспечения деятельности предприятия за счет паевых взносов членов и ассоциированных членов (далее именуемых взносы), образуется паевой фонд предприятия в размере 18363 тыс. руб. Взносы состоят из:

1. Обязательных паев  членов. Общее Собрание членов  определяет обязательный пай  в равных размерах 10000 рублей.

2. дополнительных паев  членов, которые являются не обязательными.

3. Взносы ассоциированных членов. Размер взносов ассоциированных членов, сроки их внесения и условия выплаты дивидендов по ним определяется по договору между организацией и ассоциированным членом.

В счет оплаты взносов  членов и ассоциированных членов принимаются имущественные паи, земельные доли, деньги, земельные участки, любое иное имущество или имущественные права, имеющие денежную оценку.

Источником формирования имущества предприятия могут быть и заемные средства, однако их размер не должен превышать 60 % от общего объема средств предприятия.  

По решению Общего собрания, размер паевого фонда может  быть увеличен или уменьшен, с внесением  соответствующих изменений в Устав предприятия и государственной регистрацией указанных изменений в установленном законом порядке. Увеличение размера паевого фонда осуществляется либо путем внесения дополнительных паев, либо путем увеличения обязательных паев за счет выплат, изменения размера и доли члена или ассоциированного члена.

Полученная в текущем  году прибыль распределяется следующим  образом:

1. уплата налога от  налогооблагаемой прибыли;

2. выдача дивидендов  членам и ассоциированным членам предприятия пропорционально их паевым взносам;

3. выплата ежемесячных  и годовых дивидендов членам  и ассоциированным членам дивидендов  в соответствии с их личным трудовым вкладом;

4. на социальные выплаты работающим членам предприятия (оказание материальной помощи, лечение и социальные выплаты). 

Для покрытия убытков, а  также для иных целей, установленных  общим собранием,  предприятие создает Резервный фонд, который является неделимым и размер которого составляет 10 % от паевого фонда. Он образуется путем ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли, до достижения указанного размера.

По решению общего собрания образованны специальные  фонды, которые в последствии будут использоваться как источник финансирования отдельных видов расходов организации.  Фонд социального развития предназначен для финансирования расходов социального характера. Фонд потребления предназначен для расчетов с собственниками по доходам и покрытия других расходов социально-культурного назначения.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Члены предприятия несут субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия в размере 100% паевого взноса. Предприятие не отвечает по обязательствам членов.                       

 

2.2 Организация бухгалтерского  учета и учетная политика

 

Учетная политика ООО фирма ЮСИСАПАЙЛ - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы принятия счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Согласно учетной политике организация применяет журнально-ордерную форму  бухгалтерского учета, хозяйственные  операции оформляются с использованием первичных учетных документов, согласно альбомам унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России.  Операции по учету, для которых отсутствуют утвержденные формы первичных документов, оформляются документами, разработанными организацией в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанным в соответствии с типовым планом счетов.

Сформированная  главным  бухгалтером  и утвержденная председателем  учетная политика включает:

1. Рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета,  которые являются необходимыми для ведения бухгалтерского учета согласно требованиям своевременности и полноты учета и отчетности.

2. Порядок проведения  инвентаризации. Инвентаризация основных  средств и материалов проводится  ежегодно по состоянию на первое  марта. Инвентаризация зданий и сооружений проводится раз в три года. Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета  и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств, порядок и сроки проведения которой определяются руководителем организации.

3. Метод начисления амортизации. По всем видам основных средств применяется линейный метод начисления амортизации в порядке, установленном Советом Министров СССР от 22.10.90.

 МБП переносят свою  стоимость на изделия с применение  процентного способа путем начисления  амортизации в размере 100% при передачи их со склада в эксплуатацию. Лимит предметов, относящихся к малоценным быстроизнашивающимся предметам, установлен в размере 50-крой размера минимальной оплаты труда.

4. Порядок оценки продукции.  Продукцию собственного производства для реализации включать в течение года   по плановым ценам, товары оцениваются по стоимости их приобретения.

5. Порядок образования  резерва по сомнительным долгам. В конце года образовывать  по дебиторской задолженности,  просроченной в оплате по истечению срока расчетов, установленного договором по итогам инвентаризации резерв по сомнительным долгам. В конце года при инвентаризации не использованных в течение года сумм резервов присоединять  к прибыли следующего года.

6. Метод определения  выручки. Выручку определяют по мере отгрузки товаров.

7. Срок сдачи авансовых  отчетов  по командировкам  в течении трех дней со дня  приезда .

8. Порядок выплаты  заработной платы и отпусков. Выплата заработной платы осуществляется  два раза в месяц.  Для выплаты  отпусков средства не резервируются, сразу относятся на затраты производства.

Работа бухгалтерии  ООО фирма ЮСИСАПАЙЛ организована на достаточном уровне. Учетный аппарат сосредоточен в центральной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основе данных поступающих из отдельных подразделений. В самих же подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. Структуру бухгалтерии можно представить виде схемы:

Схема 2.2.1 Структура бухгалтерии ООО фирма ЮСИСАПАЙЛ

 

Как видно из схемы, возглавляет  бухгалтерию главный бухгалтер. Он разрабатывает и совершенствует учетную политику  и ежегодно представляет ее  в виде Приказа  на утверждение директору. Обеспечивает правильную  и рациональную организацию бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на основе их максимальной централизации. Обеспечивает правильный и своевременный учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, ведет учет капитала  резервов и целевого финансирования, ведет учет финансовых результатов, обеспечивает составление бухгалтерской отчетности, осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

Главному бухгалтеру подчиняются:

1. Бухгалтер расчетного  стола, который осуществляет работу по начислению всех видов оплаты труда, удержаниям из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу, принимает и проверяет правильность, полноту, законность оформления первичных документов (наряд, табель учета рабочего времени ит.д.)   Оформляет налоговые карточки по каждому работнику.

2. Бухгалтер материального  стола,  который накапливает информацию  о движении МПЗ. Он обязан  проводить приемку и обработку  первичных документов по движению материалов, организовывать учет выхода продукции,  учет движения животных на выращивании и откорме, учет основных средств и т.д.

3.Старший бухгалтер  по производству (с обязанностями  заместителя главного бухгалтера), осуществляет руководство деятельностью работников бухгалтерской службы,  в отсутствие главного бухгалтера.  Он организовывает правильный и своевременный учет средств организации, правильное оформление первичных документов и полноту отражения на счетах бухгалтерского учета операций связанных с движением товарно-материальных ценностей, ведет аналитический учет расходов по организации, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов. Организовывает бухгалтерский учет затрат и выхода продукции растениеводства и животноводства с учетом особенностей производственного процесса этих отраслей. Осуществляет бухгалтерский учет затрат по капитальному строительству хозяйственным способом. Осуществляет операции по подготовке и проведению закрытия счетов производств.

Информация о работе Учет затрат на производство продукции