Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:28, реферат
Посреднические операции получили широкое распространение при заключении внешнеторговых договоров российскими участниками внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого заключается в том, что для эффективной продажи товара на зарубежном рынке необходимо владеть разносторонней информацией о положении дел на рынке реализуемого товара: о фирмах-покупателях, их платежеспособности и добросовестности при исполнении обязательств, о ценах, требованиях покупателей к качеству данного товара и др. Такими знаниями располагает далеко не каждый производитель экспортного товара, особенно на начальном этапе осуществления внешнеэкономической деятельности. Не менее важно хорошо знать зарубежные рынки и импортерам. Информация о зарубежных фирмах-поставщиках, о ценах и условиях торговли необходима для того, чтобы закупить товар на наиболее выгодных условиях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
1. Типы посреднических внешнеэкономических организаций и формы их участия во внешнеторговой деятельности…………………………………………………………………….
2. Организация и учет операций по импорту товаров через посредника………………………
3. Организация и учет операций по экспорту товаров через посредника……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Контрольная работа по дисциплине:
«Учет, анализ и аудит внешней экономической деятельности»
на тему:
«Учет внешнеторговых посреднических
операций»
Выполнила: студентка гр.533-5-2
Титова В.Н.
Проверил:_________________
___________________
Санкт-Петербург
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Типы посреднических
внешнеэкономических организаций и формы
их участия во внешнеторговой деятельности………………………………………………
2. Организация
и учет операций по импорту
товаров через посредника………………
3. Организация
и учет операций по экспорту
товаров через посредника………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Посреднические операции получили широкое распространение при заключении внешнеторговых договоров российскими участниками внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого заключается в том, что для эффективной продажи товара на зарубежном рынке необходимо владеть разносторонней информацией о положении дел на рынке реализуемого товара: о фирмах-покупателях, их платежеспособности и добросовестности при исполнении обязательств, о ценах, требованиях покупателей к качеству данного товара и др. Такими знаниями располагает далеко не каждый производитель экспортного товара, особенно на начальном этапе осуществления внешнеэкономической деятельности. Не менее важно хорошо знать зарубежные рынки и импортерам. Информация о зарубежных фирмах-поставщиках, о ценах и условиях торговли необходима для того, чтобы закупить товар на наиболее выгодных условиях.
Безусловно, посреднические организации, специализирующиеся на таком виде деятельности, имеют опыт работы и владеют необходимой информацией о зарубежных рынках. Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования новых методов и технологий, уже успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов.
Поэтому российским экспортерам и импортерам целесообразно пользоваться услугами посредников. Это поможет им избежать потерь, связанных с недостаточным знанием зарубежного рынка, и освободит от многих проблем, неизбежно возникающих в связи с заключением сделки. Однако в таком случае увеличиваются расходы экспортера и импортера за счет оплаты посреднических услуг.
Цель работы: выявить особенности бухгалтерского учета импортных и экспортных операций, осуществляемых при участии посредников.
В международной торговле с участием посредников осуществляется более половины международного товарообмена.
Правовые
аспекты посреднических сделок определены
Гражданским кодексом Российской Федерации
(главы 49, 51 и 52). Они вытекают из договоров
поручения, комиссии и агентского договора.
ТИПЫ
ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМЫ ИХ УЧАСТИЯ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Посредничество
- весьма важная и неотъемлемая часть
современной рыночной экономики. Объективная
экономическая необходимость и
высокая эффективность торгово-
Торговое посредничество в экономическом смысле — более узкое понятие, чем посредничество в целом. Оно включает, прежде всего, круг услуг, опосредуемых, как правило, договорами купли-продажи, поручения или комиссии. Торговое посредничество как категория международной торговли в экономических трудах, выходящих на Западе, включает услуги по поиску заграничного агента, подготовки и совершению сделки, кредитование сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателям, осуществлению транспортно-экспедиторских операций и страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных формальностей, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению технического обслуживания и проведению других операций.
Разновидностью торгово-посреднических операций в мировой практике принято считать такие виды деятельности, как торговая деятельность, заготовительная, снабженческо-сбытовая. В общем смысле под торгово-посредническими операциями во внешнеэкономической сфере понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемые по поручению производителя-экспортера или потребителя-импортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения. Важно отметить, что фирмы, осуществляющие торгово-посреднические операции, являются независимыми, что дает им право осуществлять любые операции с товаром на свое усмотрение
Существуют следующие типы посреднических организаций: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, агенты, брокеры.
Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счёт. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.
Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.
Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счёт. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определённой территории и в течение определённого времени. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки.
В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счёт производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остаётся собственником продукции до её передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счёт комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведённой операции как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счёт принципала. По объёму полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические сделки от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договорённости с принципалом. Наиболее распространённый вид агентского вознаграждения — процент от суммы заключенной сделки.
Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определённый процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.
В зависимости от объема прав и обязанностей, которыми наделяется посредник, посредничество можно разделить на два вида:
1)
юридическое посредничество
2) актическое посредничество представляет собой деятельность, осуществляемую посредником от своего имени и за свой счет. К фактическим посредникам относятся дилеры, дистрибьюторы, покупатели и продавцы товара, которым предоставлено исключительное право продажи (покупки) товара.
В зависимости от характера взаимоотношений между организацией (продавцом или покупателем) и посредником посреднические операции подразделяются на:
1)
операции по поиску торговых
партнеров, когда через
2)
операции по перепродаже,
- посредник
выступает как покупатель
- производитель
предоставляет посреднику
Информация о работе Учет внешнеторговых посреднических операций