Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа
Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли.
Организация грамотного учета товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УЧЕТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ . . . . . . . 5
1.1 Социально – экономическая характеристика торгового предприятия 5
1.2 Значение и задачи учета движения товаров на предприятиях розничной торговли . . . . . . . . . . 14
1.3 Экономическая характеристика ПТЗО «Пригородное» . . . 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ПТЗО «ПРИГОРОДНОЕ» . . . . . . . . . 24
2.1 Документальное оформление товарных операций . . . . 24
2.2Синтетический и аналитический учет движения товаров в ПТЗО«Пригородное». . . . . . . . . . 29
2.3 Документальное оформление и учет результатов инвентаризации . 33
ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПТЗО «ПРИГОРОДНОЕ» . . . . . . . . . 37
3.1 Использование информационных технологий в ПТЗО «Пригородное» 37
3.2 Автоматизация учета движения товаров . . . . . 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 43
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . 52
Дебет счета 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансового отчета оприходованы товары, приобретенные подотчетными лицами на сумму 433940 рублей.
Дебет счета 90 субсчет 1 «Выручка»
Кредит счета 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле» списана стоимость реализованных товаров на сумму 4764884,70 рублей.
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле» в магазине списана за счет собственных средств сумма завеса тары на сумму 19449,56 рублей.
Дебет счета 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» зафиксированы излишки товаров, выявленные при инвентаризации (Приложение 6-7).
Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.
ПТЗО «Пригородное» затраты по доставке товаров со склада на склад учитывает на счете 44 «Расходы на продажу».
Согласно учетной политике предприятия и ПБУ 5/01 товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
ПТЗО «Пригородное» учет торговых наценок учитывает на счете 42 «Торговая наценка», т.е. оценка приобретенных товаров по продажной стоимости учитывается с отдельным учетом наценок.
На конец 2007 года остатки на счете 41 «Товары» составляли 6859 тыс. руб, на конец 2008 года – 9865 тыс. руб. (Приложения 2). В бухгалтерском балансе отражаются по строке 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи».
Таким образом, ПТЗО «Пригородное» осуществляет учет товарной продукции в соответствии с ПБУ 5/01 и утвержденной учетной политикой.
Принятие к бухгалтерскому учету товара отражено по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Погашение
задолженности перед
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит
счета 51 "Расчетные счета" (при
перечислении денежных средств на расчетный
счет поставщика).
2.3. Документальное
оформление и учет результатов инвентаризации
Инвентаризация
проводится инвентаризационными
На каждый вид инвентаризируемых объектов составляются отдельные инвентаризационные описи, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Инвентаризационные описи (акты) составляются как правило в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица либо в инвентаризационной комиссии), а при смене материально ответственных лиц – в трех экземплярах (для бухгалтерии, для сдающего и для принимающего ценности материально ответственных лиц). При выявлении расхождений между данными учета ценностей и данными инвентаризации составляются отдельные сличительные ведомости. Приказы руководителя организации о проведении инвентаризации, а также результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации регистрируются в особых журналах. Данные результатов всех инвентаризаций, произведенных в течение одного года, обобщаются в сводной ведомости учета результатов инвентаризаций (Приложение 11).
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса или объема навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов, которые актируются и прилагаются к инвентаризационной описи.
Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц также обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
По тем наименованиям имущества, по которым выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации, составляются сличительные ведомости с указанием в них выявленных расхождений как в натуральных, так и в стоимостных измерителях.
Результаты
инвентаризации должны быть отражены
в учете и отчетности того месяца,
когда была закончена инвентаризация,
а по годовой инвентаризации –
в годовом бухгалтерском
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.
Дебет счета 41 субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
Кредит счета 91 субсчет 1 «Прочие доходы» выявлен излишек товаров при инвентаризации.
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счета 41 «Товары»
Кредит счета 42 «Торговая наценка» отражена недостача, выявленная при инвентаризации.
Списание недостачи за счет виновного лица:
Дебет счета 73 субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Данные
результатов проведенных в
Глава 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА В ПТЗО «ПРИГОРОДНОЕ»
3.1. Использование
информационных технологий в ПТЗО «Пригородное»
Локальная сеть представляет собой набор компьютеров, периферийных устройств, соединенных кабелями. Существует два типа компьютерной сети: одноранговые сети и сети с выделенным сервером.
В бухгалтерии ПТЗО «Пригородное» используется одноранговый тип сети, то есть не предусматривает выделение специальных компьютеров, организующих работу сети. Особенность сети, построенной по топологии «шина», заключается в передаче сигнала сразу всем компьютерам. Кроме того, данные в каждый конкретный момент времени может передавать только один компьютер. Несмотря на недостатки, топология «шина» идеально подходит для данной сети, т.к. компьютеры находятся в одном помещении и расположены близко друг к другу.
Компьютерный парк бухгалтерии насчитывает 5 компьютеров, и был полностью приобретен в 2008 году. Довольно мощные компьютеры для бухгалтерии, функциями которых является обеспечение работы основных бухгалтерских специализированных программ. Компьютеры находятся в одном помещении и расположены близко друг к другу.
В бухгалтерии имеется периферийное оборудование. Периферийное оборудование было приобретено 2008 году. Оно соответствует передовым технологиям, имеет функции копирования и сканирования для отправки по электронной почте, что облегчает работу бухгалтерии по отправке документации.
Затраты
на приобретение расходных материалов
Затраты на приобретение расходных материалов (руб)
Расходный материал | Год | Процентное соотношение | |
2008 | 2009 | ||
Картриджи для принтеров | 3600 | 0 | 0 |
Диски, оптические диски | 750 | 0 | 0 |
Бумага для принтера | 14600 | 10400 | 71,23 |
Мыши коврики | 725 | 0 | 0 |
Другое | 0 | 0 | 0 |
Итого | 19675 | 10400 | 52,86 |
По сравнению с 2009 годом в 2008 году расходов было в общем итоге в два раза меньше. В 2009 году было произведено расходов по приобретению бумаги для принтера.
Специализированные программы (бухгалтерские, налоговые, фонды, финансовый анализ, правовые системы и пр.)
№ | Наименование | Версия | Год приобретения (установки) | Установленных экземпляров | Стоимость пакета (руб.) |
1С:Предприятие 7.7 | 7.70.027 | 2008 | 4 | ||
Зарплата Кылатчанова | 8.2.2. | 2009 | 1 |