Учет товаров в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли.
Организация грамотного учета товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УЧЕТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ . . . . . . . 5
1.1 Социально – экономическая характеристика торгового предприятия 5
1.2 Значение и задачи учета движения товаров на предприятиях розничной торговли . . . . . . . . . . 14
1.3 Экономическая характеристика ПТЗО «Пригородное» . . . 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ПТЗО «ПРИГОРОДНОЕ» . . . . . . . . . 24
2.1 Документальное оформление товарных операций . . . . 24
2.2Синтетический и аналитический учет движения товаров в ПТЗО«Пригородное». . . . . . . . . . 29
2.3 Документальное оформление и учет результатов инвентаризации . 33
ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПТЗО «ПРИГОРОДНОЕ» . . . . . . . . . 37
3.1 Использование информационных технологий в ПТЗО «Пригородное» 37
3.2 Автоматизация учета движения товаров . . . . . 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 43
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 675.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Торговля  в России сегодня претерпевает серьезные  изменения. Потребности покупателей  изменяются, конкуренция между предприятиями  торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли.

      Организация грамотного учета товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

      Возникает множество различных торговых и  снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли.

      Увеличение  оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.

      Широкая же номенклатура товаров, различные  методы учета, сложный расчет фактический  себестоимости, организация учета  расчетов с множеством поставщиков  и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.

      Розничная торговля как вид хозяйственной  деятельности представляет собой процесс  реализации конечному потребителю  товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи.

      Целью настоящей работы является комплексное  исследование организации бухгалтерского учета розничного товарооборота на предприятиях торговли на примере ПТЗО «Пригородное».

      Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  • исследованы теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета розничного товарооборота;
  • проанализирована практика организации бухгалтерского учета розничного товарооборота в ПТЗО «Пригородное»;
  • разработаны предложения по совершенствованию бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле;
  • описать автоматизацию бухгалтерского учета ПТЗО «Пригородное»;

      Объектом  исследования выступает ПТЗО «Пригородное».

      Цели  и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

      Во  введении обоснована актуальность выбранной  темы, дана оценка современного состояния  решаемой проблемы, степень ее разработанности  в экономической литературе, отражены используемые теоретические принципы и методические приемы, цель и задачи работы объект и предмет исследования.

      В первой главе рассмотрены теоретические  основы организации бухгалтерского учета движения товаров в розничной  торговле. Вторая глава содержит организационно-экономическую характеристику ПТЗО «Пригородное».

     Во  второй главе дана экономическая  характеристика ПТЗО «Пригородное», на данных которой происходит обработка бухгалтерской информации и порядок учета движения товаров.

     В третьей главе исследуется описывается степень автоматизации ПТЗО «Пригородное»

      В заключении подведены итоги курсовой работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования и предложений.

      Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УЧЕТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 
 

    1. Социально-экономическая характеристика торгового предприятия
 

     Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически  все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. В условиях рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства.

     Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров, доставка, хранение товаров и их дальнейшая реализация [42, c. 321].

     Торговля  представляет собой вид предпринимательской  деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путём реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

     Переход предприятий торговли на рыночную концепцию  развития изменил оценку их целевой  функции, что отразилось на системе  экономических показателей, характеризующих  хозяйственный процесс. Прежде всего  это относится к показателю розничного товарооборота [41, c.82].

     Главной целью торговых предприятий в  настоящее время является получение  максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определённую сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объёма товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительно снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

     Одним из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности торгового  предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс  движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

     • товара как объекта продажи;

     • продажи как формы движения товара от производителя потребителю.

     Товарооборот  торгового предприятия можно рассматривать: во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект; во-вторых (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни (по классификации ООН) [41, c.82].

     Опыт  стран с развитой системой рыночных отношений показывает, что существует различные виды специализированных снабженческо-сбытовых организаций. Они  различаются между собой набором  услуг, оказываемых клиентом, товарной специализацией, обслуживанием определенных категорий заказчиков и другие.

     Канал сбыта потребительских товаров  состоит из ряда коммерческих посредников (оптовая, розничная торговля), которые занимаются транспортировкой, хранением и продажей товаров на пути от производителя к потребителю [33, c. 368].

     Зарубежная  практика выработала определенный тип  посредников:

     Оптовик – коммерческий посредник, реализующий продукцию организациям и частный лицам, которые не являются ее конечными потребителями, а занимаются розничной торговлей, то есть продажей товаров населению. Оптовые посредники выступают на рынке товаров как оптовые торговые фирмы, осуществляющие сбыт товаров с переходами к ним права собственности [23, c.428].

     Практика  зарубежных стран выработала две  формы организации оптовых фирм. Первая – оптовые компании, выполняющие  маркетинговые функции: транспортировка, хранение, ответственность по рискам, кредитование, рыночная информация, сортировка, приобретение и сбыт. Они имеют дело с крупными объемами товарной продукции и подразделяются на узкоспециализированные компании, торгующее широким ассортиментом товаров определенной специализации и оптовые компании – консигнанты, реализующие товары на основе консигнации.

     Вторая  форма организации – узкопрофильные потовые компании, выполняющие лишь отдельные функции маркетинга. Они, в свою очередь, подразделяются на мелкооптовые, обслуживающие в основном небольшие розничные предприятия розничной торговли и оптовых компаний, принимающих заказы от розничной торговли и оптовых компаний и организующих их доставку товаров от производителя к покупателю. Оптовые поставщики являются владельцами товара, но не занимаются его обработкой, хранением и доставкой. Эту работу выполняют производители. Оптовые поставщики, как правило, занимаются массовым сбытом товаров.

     Оптовики - коммивояжеры – небольшие оптовые  фирмы, осуществляющие доставку товаров  предприятиям розничной торговли автотранспортом, то есть это те же мелкооптовые предприятия, только на колесах [23, c.429].

     Широкое распространение получила такая  форма оптовых посредников, как  дистрибьюторы. Они имеют в своем  распоряжении крупные складские  помещения, транспортные средства, рекламно – информационные службы. Особой группой дистрибьюторов являются фирмы, занимающиеся обслуживанием клиентов по почте, и мелкооптовые склады, торгующие по методу самообслуживания. Будучи собственниками товара, они могут самостоятельно реализовать его на любом рынке и по любой цене.

     Высшая  форма организации работы независимых  оптовых посредников – торговый дом. Он обычно является многопрофильным  производственно – информационным и финансово – сбытовым комплексом. В нем по сути объединяются оптовая и розничная торговля. Зарубежный опыт показывает, что в рамках торгового дома организуется широкий канал движения товаров от производителя к потребителю с минимум промежуточных звеньев, но с многообразным составом торговых предприятий [23, c.429].

     Зарубежная  и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли. Среди них следует выделить следующие: универмаги, осуществляющие розничную  торговлю комплексов товаров, в частности, товарами для дома, одеждой и бытовой  техникой; специализированные магазины, торгующие одним видов товаров; супермаркеты – крупные магазины самообслуживания с широким ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным набором непродовольственных товаров; универсамы – магазины, осуществляющие торговлю как продовольственными, так и на продовольственными товарами; магазины товаров повседневного спроса – булочные, кондитерские и так далее; магазины торгующие по каталогам; и розничная торговля по почте.

     Таким образом, можно отметить, что розничная  торговля представляет самые разные возможности доведения товара до покупателя. Отсюда важнейшей задачей сбытовика – производителя является принятие решения о выборе форм доведения своей продукции до покупателя. Стратегия организации сбыта товаров через розничную торговлю, как показывает опыт США, может строится по трем основным схемам: интенсивный, селективный и с исключительными правами [41, c.82].

     Интенсивная схема предполагает как можно  более широкий охват товарами предприятий розничной торговли. Как правило, это товары массового спроса: кондитерские изделия, крупы, некоторые виды мясной продукции и так далее. Селективная схема предполагает привлечение к реализации товара лишь отдельных предприятий розничной торговли, то есть отдается предпочтение тем структурам, которые обладают возможностями по высококачественному обслуживанию покупателей. Схема сбыта с предоставлением исключительных прав применяется обычно при продаже высокотехнологических товаров, что требует хороших знаний от продавцов.

     Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле. Оптовая торговля осуществляет продажу товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям для дальнейшего их использования в производстве или для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением [41, c.82].

     Мелкооптовая  торговля - продажа товаров мелкими партиями для различных организаций. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.

     Розничная торговля - продажа потребительских товаров за наличный расчёт (оплаченных по кредитным карточкам, по расчётным чекам карточкам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, что также учитывается как продажа за наличный расчёт) для потребления или использования в личных целях населения.

     Мелкорозничная  торговля - продажа продовольственных  и непродовольственных товаров  несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную сеть. К стационарной мелкорозничной торговой сети относят палатки, киоски - торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. К передвижной мелкорозничной торговой сети относят специально оборудованные приспособления для торговли в развоз.

Информация о работе Учет товаров в торговле