Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение механизма документального оформления и учета движения товарно-материальных ценностей на предприятиях торговли на примере конкретного торгового предприятия.
Задачами данной курсовой работы является:
- определение товарно-материальных ценностей;
- правовой аспект учета товарно-материальных ценностей;
- учет товарно-материальных ценностей на торговом предприятии ООО
«Вера»;
- документальное оформление товарно-материальных ценностей на
предприятии ООО «Вера»;
- пути совершенствования учета товарно-материальных ценностей на
предприятиях торговли.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Учет товарно-материальных ценностей
1. Понятие товарно-материальных ценностей…………………………..5
2. Правовой аспект учета товарно-материальных ценностей…………9
3. Особые ситуации по учету товарно-материальных ценностей……19
Глава 2. Учет товарно-материальных ценностей на торговом предприятии
ООО «Вера»
2.1.Организационно – правовая форма, структура ООО «Вера»………23
2.2. Документальное оформление товарно-материальных ценностей на
предприятии ООО «Вера»…………………………………………...24
2.3. Проведение инвентаризации на предприятии ООО «Вера»……...37
2.4. Организация синтетического и аналитического учета товарно-
материальных ценностей…………………………………………….42
Глава 3. Пути совершенствования учета товарно-материальных ценностей на
предприятиях торговли
3.1. Совершенствования документального оформления учета товарно-
материальных ценностей на предприятиях торговли……………...46
3.2. Совершенствование складского учета товарно-материальных
ценностей……………………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………………….....50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложение………………………………………………………………………55
В материальных отчетах
Материальные отчеты с приложением
всех первичных документов
представляются в
На предприятии ООО «Вера» при учете материалов и товаров используются средства вычислительной техники данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение материалов в целом по синтетическим счетам и субсчетам бухгалтерского учета, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных, требований и т.п.). В этом случае накопительные ведомости по приходу и расходу материалов могут не составляться.
Применение организацией
Формы регистров
Движение материальных ценностей внутри организации между материально ответственными лицами оформляется требованием-накладной по форме № М-11. Этой же накладной оформляются операции по сдаче из производства на склад или остатков неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов от брака.
В соответствии с п. 97 Методических указаний в первичных учетных документах на отпуск материалов со складов (кладовых) организации в подразделения организации, на участки, в бригады, на рабочие места указываются:
- наименование материала;
- количество;
- цена (учетная цена);
- сумма;
Согласно п. 114 Методических указаний
подразделения организации
2.3. Проведение
инвентаризации на предприятии
ООО «Вера»
Инвентаризация (от лат. inventarium — нахожу, обнаруживаю) — один из обязательных приемов бухгалтерского учета, проведение которого в России регламентируется Федеральным законом о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Сегодня инвентаризация на
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- при смене организационно-
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально
- при установлении фактов
- в случае стихийных бедствий;
- при ликвидации (реорганизации)
предприятия перед
Для проведения инвентаризации
приказом руководителя назначается
постоянно действующая
Инвентаризации различают: плановые и внеплановые (внезапные). Различают полную, частичную и выборочную инвентаризацию. Полная — охватывает все категории средств (как принадлежащих предприятию, так и принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и обязательств; частичная — отдельные категории (денежная наличность в кассе, материалы, товары). По периодичности проведения они бывают текущие и перманентные (постоянные, непрерывные). По перечню решаемых вопросов различают комплексные и тематические инвентаризации.
Инвентаризация проводится в несколько этапов.
Первый этап — обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы задолженности).
Второй этап — оценка
Третий этап — выявление
Четвертый этап — оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
На предприятии используется следующие документы: Инвентаризационная опись товарно–материальных ценностей (ИНВ-3) и Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных.
Материально ответственные
Последние приходные и
Результаты проверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи, где подробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. Инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой, четко и ясно, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки. Исправления можно вносить только корректурным способом. Итоги порядковых номеров, количества и суммы подсчитываются в конце каждой страницы описи и подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. Перед подписью последней страницы материально ответственное лицо должно дать письменную справку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».
По окончании инвентаризации
могут проводиться
По данным инвентаризационных
описей бухгалтерия составляет
сличительные ведомости. Их
Излишки товарно-материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации, оприходуются с отнесением на финансовые результаты организации. В бухгалтерском учете это отражается проводкой:
Дт сч.10, 43, 41
Кт сч.99 – оприходование излишков ТМЦ.
Недостачи ценностей,
Дт
сч.94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей»
Кт сч.10,43 -Недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации
Недостающие и испорченные
Дт сч.20, 44
Кт сч.10, 43, 41 - Недостающие и испорченные товарно-материальные ценности в пределах действующих норм естественной убыли
В том случае, когда недостачи отсутствуют, применение норм естественной убыли на установленные материальные ценности не допускается. Размер потерь в пределах норм естественной убыли, когда выявлена фактическая недостача, определяется после зачета недостачи ценностей их излишками по пересортице. Зачет по пересортице допускается в случаях:
- по товарно-материальным
- у одного и того же
- за один и тот же отчетный период;
- в тождественных количествах.
Обо всех фактах допущенной
пересортицы материально
Если после зачета по
Дт сч.73-2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального
ущерба»
Кт сч.94 – отнесение стоимости недостающих ценностей на виновных
Информация о работе Учет товарно-материальных ценностей на предприятиях торговли