Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение механизма документального оформления и учета движения товарно-материальных ценностей на предприятиях торговли на примере конкретного торгового предприятия.
Задачами данной курсовой работы является:
- определение товарно-материальных ценностей;
- правовой аспект учета товарно-материальных ценностей;
- учет товарно-материальных ценностей на торговом предприятии ООО
«Вера»;
- документальное оформление товарно-материальных ценностей на
предприятии ООО «Вера»;
- пути совершенствования учета товарно-материальных ценностей на
предприятиях торговли.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Учет товарно-материальных ценностей
1. Понятие товарно-материальных ценностей…………………………..5
2. Правовой аспект учета товарно-материальных ценностей…………9
3. Особые ситуации по учету товарно-материальных ценностей……19
Глава 2. Учет товарно-материальных ценностей на торговом предприятии
ООО «Вера»
2.1.Организационно – правовая форма, структура ООО «Вера»………23
2.2. Документальное оформление товарно-материальных ценностей на
предприятии ООО «Вера»…………………………………………...24
2.3. Проведение инвентаризации на предприятии ООО «Вера»……...37
2.4. Организация синтетического и аналитического учета товарно-
материальных ценностей…………………………………………….42
Глава 3. Пути совершенствования учета товарно-материальных ценностей на
предприятиях торговли
3.1. Совершенствования документального оформления учета товарно-
материальных ценностей на предприятиях торговли……………...46
3.2. Совершенствование складского учета товарно-материальных
ценностей……………………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………………….....50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложение………………………………………………………………………55
Настоящие Методические
К бухгалтерскому учету в
- используемые в качестве сырья,
- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
- используемые для
На основе настоящих
- формы первичных документов по приему, отпуску (расходованию) и перемещению материально-производственных запасов и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота;
- перечень должностных лиц
- порядок осуществления
Не являются предметом данных
Методических указаний вопросы
учета материально-
Основными задачами учета
а) формирование фактической себестоимости запасов;
б) правильное и своевременное
документальное оформление
в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
г) контроль за соблюдением
установленных организацией
норм запасов, обеспечивающих
бесперебойный выпуск
д) своевременное выявление
е) проведение анализа
Основные требования, предъявляемые
к бухгалтерскому учету
- сплошное, непрерывное и полное
отражение движения (прихода, расхода,
перемещения) и наличия
- учет количества и оценка запасов;
- оперативность (
- достоверность;
- соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
- соответствие данных
Применение организациями программных продуктов по учету запасов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах
Запасы, как полученные от других организаций (в том числе безвозмездно), так и изготовленные в организации, подлежат принятию на соответствующие склады организации, если иное не предусмотрено настоящими Методическими указаниями и другими нормативными документами.
Суммы, оплаченные за запасы, не
вывезенные со складов
В случае отсутствия у
Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.
Первичные учетные документы
должны включать в себя
- наименование документа;
- дату составления документа
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной
- измеритель хозяйственной
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Первичные учетные документы
могут быть многострочными (на
несколько номенклатурных
Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи.
При отсутствии показателей по
отдельным реквизитам в
Первичные учетные документы
должны быть заранее
Первичные учетные документы
могут составляться на
Оценка запасов.
Запасы, как приобретенные (полученные)
от других организаций, так
и изготовленные силами
Организации, осуществляющей
Транспортные и другие расходы,
связанные с обменом,
Запасы, не принадлежащие данной
организации, но находящиеся в
При отсутствии цены на
Расчет текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов производится организацией на основе информации, доступной до даты подписания бухгалтерской отчетности. При расчете принимается во внимание:
- изменение цены или
- назначение материально-
- текущая рыночная стоимость готовой продукции, при производстве которой используется сырье, материалы и другие материально-производственные запасы. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей не создается по сырью, материалам и другим материально-производственным запасам, используемым при производстве готовой продукции, работ, оказании услуг, если на отчетную дату текущая рыночная стоимость этой готовой продукции, работ, услуг соответствует или превышает ее фактическую себестоимость.
Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов.
Учет неотфактурованных поставок .
Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).7
К неотфактурованным поставкам
не относятся поступившие, но
не оплаченные материальные
Неотфактурованные поставки
Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению от него расчетных документов.
Если расчетные документы на неотфактурованные поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, они учитываются в общеустановленном в данной организации порядке.
Неотфактурованные поставки
При этом материальные запасы
приходуются и учитываются
в аналитическом и
После получения расчетных
Если расчетные документы по
неотфактурованным поставкам
а) учетная стоимость
б) величина налога на
в) уточняются расчеты с
- уменьшение стоимости
Информация о работе Учет товарно-материальных ценностей на предприятиях торговли