Учет торговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Тема Учет торговых операций в оптовой торговле курсовая теория.docx

— 100.92 Кб (Скачать)

     Д-т 45 - К-т 42-1 - на сумму торговой надбавки, включенной в отпускную цену товаров;

     Д-т 45 - К-т 42-3 - на сумму НДС, включенную в отпускную цену товаров;

     Д-т 51 - К-т 90-1 - отражение реализации на сумму поступившей оплаты за отгруженные  товары;

     Д-т 90-2 - К-т 45 - списание стоимости реализованных  отгруженных товаров по отпускным  ценам;

     Д-т 90-2 - К-т 42-1 - списание суммы торговой надбавки (валового дохода), приходящейся на реализованные товары методом "красное  сторно";

     Д-т 90-2 - К-т 42-3 - списание суммы НДС, приходящейся на реализованные товары методом "красное  сторно";

     Д-т 90-3 - К-т 68-2 - начисление суммы НДС, приходящейся на реализованные товары (обычная  запись);

     Д-т 90-5 - К-т 68-2 - начисление отчислений от суммы  валового дохода.

     При таком варианте сумма валового дохода определена в виде торговой надбавки, отраженная записью Д-т 90-2 - К-т 42-1. Закрытие субсчетов счета 42 должно осуществляться по каждой накладной, а исчисление НДС  по каждой товарной позиции.

     Принятый  вариант учета отгруженных товаров  закрепляется в учетной политике предприятия;

     б) предприятием избран метод определения  выручки от реализации по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов:

     Д-т 62-1 - К-т 90-1 - на сумму отгруженных (реализованных) товаров по ценам реализации;

     Д-т 90-2 - К-т 41-1 - списание покупной стоимости  отгруженных товаров;

     Д-т 90-3 - К-т 68-2 - начисление суммы НДС  на реализованные товары;

     Д-т 90-5 - К-т 68-2 - начисление отчислений от суммы  валового дохода.

     В случае реализации товаров по ценам  ниже покупных (учетных) независимо от принятых вариантов начисление НДС  производится от покупной стоимости  товаров с отражением в учете  записью: Д-т 90-3 - К-т 68-2.

     При условии применения предприятием оптовой торговли метода учета товаров по продажным (отпускным) ценам для учета оптовой наценки и НДС, включенных в продажные цены, должен применяться счет 42 "Торговая наценка". Порядок учета в таких случаях идентичен учету товарных операций в розничной торговле.

     Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30 мая 2003 г. N 89, учет товаров может быть организован либо в учетных ценах, либо в продажных ценах с применением счета 42 "Торговая наценка". Применение выбранного метода должно быть закреплено в учетной политике организации.

     Порядок отражения скидок поставщика при  условии реализации товаров по регулируемым розничным ценам представлен в таблице 5.1.

     Таблица 5.1 Порядок отражения скидок поставщика при условии реализации товаров по регулируемым ценам. 

N   
п/п
Содержание  бухгалтерской записи       Корреспонденция  
счетов    
дебет кредит 
2                      3   4   
1   Оприходование товаров, поступивших по        
регулируемым розничным ценам:              
   
- на сумму поступивших товаров  с учетом НДС  
(без учета суммы предоставленной скидки)   
41-1   60-1   
- на сумму скидки поставщика                60-1   42-2   
2   Отражение отгрузки и реализации товаров        
Вариант: признание выручки от реализации по  
мере оплаты отгруженных товаров            
   
- на сумму отгруженных товаров  по            
регулируемым розничным ценам               
45     41-1   
- на сумму предоставленной скидки  покупателю 
за счет скидки поставщика пропорционально    
стоимости оплаченного товара покупателем     
(методом "красное сторно")                 
60-1   42-2   
- и одновременно (обычная запись)           60-1   62-1   
- на сумму поступления оплаты  за минусом     
скидки                                     
51     62-1   
- на сумму реализованных отпущенных          
товаров по регулируемым розничным ценам    
62-1   90-1   
3   Списание стоимости  реализованных товаров     
по регулируемым розничным ценам            
90-2   45     
4   Списание суммы  торговой скидки (закрытие     
счета 42-2 должно быть методом "красное      
сторно", т.е. превышение суммы полученных    
скидок над суммой предоставленных скидок)  
90-2   42-2  
5   Отражение задолженности  перед бюджетом по:     
- НДС, исчисленному из суммы  скидок путем    
его выделения из суммы скидок              
90-3   68-2   
- отчислениям от суммы скидок (валового      
дохода)                                    
90-5   68-2   
Вариант: признание выручки по мере отгрузки  
товаров и предъявления покупателю расчетных  
документов                                 
   
- на сумму предоставленной скидки  с учетом   
НДС покупателю за счет скидки поставщика     
пропорционально стоимости оплаченного товара 
покупателем (методом "красное сторно")     
60-1   42-2   
- и одновременно (обычная запись)           60-1   62-1   
- на сумму поступления оплаты  за минусом     
скидки                                     
51     62-1   
- отражение суммы отгруженных  товаров за     
минусом скидки                             
62-1   90-1   
Списание  суммы реализованных товаров  по      
регулируемым розничным ценам               
90-2   41-1   
См. операции 4 - 5                             
 

     Если  предприятие реализует товары по регулируемым розничным ценам и  единым ценам поставщиков-производителей или импортеров, необходимо организовать раздельный учет таких товаров во избежание ошибок при расчетах с  бюджетом.

     Таким образом, основным показателем развития оптовой торговли является оптовых  товарооборот. Реализация оптовыми торговыми  организациями товаров и услуг  может осуществляться посредством  складской и транзитной формы  оптовой продажи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость в условиях рынка заключаются в следующем:

     Оптовый товарооборот является необходимы элементом товарных связей между производством розничной торговлей, обеспечивающим рациональну организацию товародвижения.

     Оптовый товарооборот как экономический  показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговом организациям и другим оптовым покупателям. В конечном счете оптовый товарооборот работает на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения в товарах и услугах.

     Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена. В условиях формирования рыночных структур особое значение приобретает анализ оптовой реализации товаров в увязке с конечными финансовыми результатами оптовых организаций с точки зрения ее влияния на рост доходности и рентабельности их деятельности.

     Различают следующие показатели плана оптового товарооборота:

    • оптовая реализация товаров;
    • поступление товаров в оптовые организации;
    • товарные запасы в оптовом звене на начало и конец периода.

     Показатели плана оптового товарооборота находятся в балансовой увязке, имеющей, как правило, развернутую и сокращенную формы. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. С целью обеспечения сопоставимости анализа с розничным оборотом зоны обслуживания учет, анализ и планирование оптового товарооборота и его показателей осуществляется в свободных розничных ценах. Для целей статистического наблюдения оптовый товарооборот учитывается по отгруженным товарам в фактических отпускных ценах организаций, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также торговую наценку, входящие в отпускную цену товара, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли за эти товары или нет.

     В объем оптового товарооборота включаются:

    • стоимость товаров, отгруженных на внутренний рынок;
    • стоимость товаров, отгруженных на экспорт;
    • стоимость товаров, отгруженных по товарообменным (бартерным) операциям;
    • стоимость товаров, отгруженных в обмен на предоставленные работы, услуги.

     В объем оптового товарооборота не включаются:

    • стоимость товаров, отпущенных для переработки 
      на собственном производстве,  а также на внутрихозяйственные нужды организации;
    • стоимость товаров, а также продукции собственого производства, отпущенных организацией в собственную розничную сеть (структурным подразделениями);
    • стоимость товаров, отпущенных на давальческих условиях в другие организации для промышленной переработки или доработки;
    • стоимость товаров для закладки в государственный резерв;
    • стоимость тары, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены.

     Стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, должна быть вычтена из оптового товарооборота по моменту возврата товара.

     Таким образом, основным показателем развития оптовой торговли является оптовых  товарооборот. Реализация оптовыми торговыми  организациями товаров и услуг  может осуществляться посредством  складской и транзитной формы  оптовой продажи.

     В условиях становления и развития рыночных отношений в Республики Беларусь неизменно возрастает значимость менеджмента, управления экономикой и  прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и  связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управления деятельностью  субъектов хозяйствования, факторами  успешного экономического и социального  их развития, повышения эффективности  использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижения наилучших результатов  при наименьших затратах труда и  средств. В этой связи главной  задачей бухгалтерского учета является формирование достоверной, качественной и полной информации о состоянии, движении и эффективности использования  основного и оборотного капитала, источниках его формирования, результатах  хозяйствования. Эта информация необходима как для внутренних, так и для  внешних пользователей данных учета  и отчетности. Все это требует  дальнейшего развития теории, методологии, совершенствования методики и организации  бухгалтерского учета.

     Последние годы система бухгалтерского учета  Республики Беларусь непрерывно совершенствуется и развивается, ориентируются на общеметодологические международные  правила и стандарты ведения  учета и составления отчетности. На предприятиях создается управленческий учет. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: − Закон Республики Беларусь, 17 декабря 1998 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  3. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (ред. от 26.12.2007) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2011.
  4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. М.: изд-во «Дело и сервис», 2008. -  512с.
  5. Алборов, Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета / Р.А. Алборов – М.: Кнорус, 2006. – 379с.
  6. Александрович, Е.В. Теория бухгалтерского учета. / Е.В. Александрович – Кемерово, 2006 – 659с.
  7. Анализ деятельности субъектов хозяйствования: Учебно-метод. пособие / В.А. Березовский, Т.П. Анисимовец, Т.Г. Ускевич. Мн.: БГЭУ, 2004. 31с.
  8. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. / Л.И. Кравченко. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2007. - 544с.
  9. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета / Ю.А. Бабаев – М.: Проспект, 2006. – 618с.
  10. Балдинова, А.И. Бухгалтерский учет / А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 746с.
  11. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. / В.А. Березовский, В.Б. Гурко, Л.Ф. Жилинская и др.; Под общ. ред. В.В. Кожарского. Мн.: Новое знание, 2008.- 812с.
  12. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. / Л.Ф. Жилинская, Е.В. Ильющенко, В.В. Кожарский и др.; Под общ. ред. В.В. Кожарского. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009. - 608с.
  13. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие / М.И. Баканов, И.М. Дмитриев, М.Б. Чиркова и др.; Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2009. -  576с.
  14. Бухгалтерский учет в условиях нового Типового плана счетов: Практ. пособие: в 3ч. / Л.Н. Филипенко. Мн.: Изд. О.М. Филипенко, 2009. - 536с.
  15. Бухгалтерский учет розничной торговли: Практ. пособие/ А.В. Бугаев. Мн.: ИПА «Регистр», 2008. - 152с.
  16. Бухгалтерский учет: Учеб.-практич. пособие/ Н.И. Ладутько, П.Е. Борисевский, А.В. Крупнова, Е.Н. Ладутько; Под общ. ред. Н.И. Ладутько. 4-е изд., перераб. и доп. Мн.: ФУАинформ, 2008. -742с.
  17. Головкова Е.А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учебное пособие/ Головкова Е.А., Прохорова Т.В., Шиманский К.А. Мн.: ООО «Мисанта», 2009.- 220с.
  18. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: 2008 – 379 с.
  19. Змитрович А.И., Комар М.В., Кривко–Красько А.В. и др. Информационные технологии для финансовых менеджеров. Под ред. А.И. Змитровича. Издательский центр БГУ, 2009, – 479с.
  20. Интеграция производства и управления качеством продукции / В.Г. Версан, В.И. Сиськов, Э.Г. Дубицкий и др. М.: Изд–во стандартов, 2005.– 345с.
  21. Ипатов М.И., Туровец О.Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства. Учебное пособие для студентов машиностроительных и приборостроительных специальных вузов. – М.: Высшая школа, 2002 г. –  435 с.
  22. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно–справочное пособие.–М.: ИД ФБК–Пресс, 2001.–496.
  23. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. – М.: «Контур»,2008.–160.
  24. Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.
  25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.–М.: Финансы и статистика, 2006.–432.
  26. Ламоткин С.А., Несмелов Н.М. Управление качеством товарной продукции: учеб. пособие.–Мн.: БГЭУ,2008.–141с.
  27. Мануковский Н.Б., Хартуков Е.Н. Экономическая конъюнктура. Как изучать современный рынок. – М.: МГИМО, 2008. – 298 с.
  28. Маркетинг: Учеб–к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2007. – 558 с.
  29. Менеджмент организации: учебное пособие / З. П. Румянцева, Н. А., Соломатин, Р. З. Акбердин и др. М.: ИНФРА–М, 2005 – 456 с.
  30. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 2004 г. – 437 с.
  31. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Реко-мендации. Метод. основы. Порядок проведения.– М.: Ось 2008. – 80 с.
  32. Попова Л.В., Головина Т.А., Маслова И.А. Современный управленческий анализ: Теория и практика контроллинга. – М.: ДИС – 2007 –  271 с.
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2002. – 498с.
  34. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 479 с.
  35. Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно–финансовой деятельности оптовой организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу «Экономический анализ». Изд. 2–е, перераб. и доп. – Красноярск: РИО КГПУ, 2000. – 112с.
  36. Стоянова Е.С., Крылова Т.Б., Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. Под ред. Е.С. Стояновой. 5–е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2002.
  37. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: 5–е издание, переработанное и дополненное – Минск: «Вышэйшая школа» 2003 г. – 543 с.
  38. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2003. – 384с.
  39. Суширов А.И. Анализ конкурентоспособности предприятия на  основе        технологии бенчмаркинга, М., 2005. – 502с.
  40. Томпсон А.А., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000-576 с.
  41. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер.с нем. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 411 с.
  42. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 8.0 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание. 2009.- 520с.

Информация о работе Учет торговых операций