Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа
Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
Денежное измерение. В бухгалтерском учете отражаются только те хозяйственные операции, которые поддаются денежной оценке.
Достоверность. Информация должна достоверно отражаться в учете.
Полнота. В бухгалтерском учете отражаются все факты хозяйственной деятельности.
Сопоставимость. Обеспечение сопоставимости учетной информации с плановыми показателями по методам исчисления, отчетности данного года с отчетностью предыдущих лет.
Постоянство. Для сопоставления данных нельзя в течение одного периода пользоваться разными формами и методами бухгалтерского учета.
Консерватизм. Из имеющихся нескольких вариантов оценки средств в бухгалтерском учете выбирается вариант, обеспечивающий наименьшую оценку активов.
Себестоимость. Собственные средства в бухгалтерском учете оцениваются по себестоимости этих средств на момент их приобретения (по цене приобретения и расходам, связанным с их доставкой и установкой).
Реализация. Этот принцип в международной практике предполагает, что момент реализации продукции совпадает с моментом ее отгрузки. Доходы отражаются в учете в том порядке, когда они получены, а затраты и убытки — когда они понесены.
Соответствие. Доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, т. е. для определения прибыли предприятия необходимо из выручки от реализации продукции вычесть расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции.
Международными
стандартами учета при выборе
и применении руководством предприятия
соответствующих учетных
Предусмотрительность. Неточности неизбежно связаны с заключением многих сделок. Это должно быть учтено при составлении финансовой отчетности. Предусмотрительность не оправдывает создания секретных и тайных резервов.
Сущность. Сделки должны быть учтены и представлены в соответствии с их сущностью, финансовой реальностью, а не только с точки зрения их юридической формы.
Материальность. Финансовая отчетность должна раскрывать все статьи, которые являются достаточно существенными для воздействия на оценки или решения.
При выборе предприятием формы бухгалтерского учета основными критериями должны быть простота построения, отсутствие излишней информации, доступность для восприятия бухгалтерской информации неспециалистами в сфере учета. [5, 423]
Для выполнения своих функций оптовая торговля должна всесторонне изучать конъюнктуру рынка, активно влиять на объем производства, расширение ассортимента и улучшения качества товаров.
Основными показателями, характеризующими работу оптовых предприятий, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения, рентабельность. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.
Оптовый товарооборот – это стоимость товаров, проданных предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного и внерыночного потребления на экспорт. [4, с. 12]
По
формам товародвижения оптовый товарооборот
бывает двух видов: складской и транзитный.
При складском товарообороте
товары реализуют оптовым покупателям
со складов оптовых баз, оптово-розничных
объединений и предприятий. Основными
способами доставки товаров на розничные
торговые предприятия и предприятия
общественного питания являются
централизованные доставки и кольцевой
завоз. Поскольку транспортные расходы
по доставке товаров покупателям
относятся, как правило, на затраты
оптовых предприятий, то последние
материально заинтересованы в наиболее
рациональных маршрутах завоза товаров,
исключения порожних пробегов, улучшения
использования его
С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитном, т.е. доставляют от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие. При транзитной реализации товаров оптовое предприятие принимает участие в расчетах (оплачивает транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.
В оптовый товарооборот не включают: [4. с. 13]
В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с налогом на добавленную стоимость, а водки белой и табачных изделий – по фиксированным розничным ценам.
Выручка – это полученная или причитающаяся к получению стоимость, как правило в денежной форме, от продажи и обмена, товаров (продукции, работ, услуг) и имущества субъекта хозяйствования по продажным ценам, сформированным согласно действующему законодательству.
По международным стандартам выручка оценивается по рыночной стоимости. Признание выручки определяют такие основные критерии, как передача покупателю всех рисков, выгод и права собственности на имущество. точная оценка суммы выручки, производственных затрат и вероятность экономической выгоды.
Выручка
от реализации товаров на предприятиях
оптовой торговли включает выручку
от реализации товаров оптом (оптовый
товарооборот); комиссионное вознаграждение
от реализации товаров по договорам
консигнации и выручку от реализации
товаров через собственные
Валовой доход от реализации товаров на оптовых предприятиях представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Он предназначен для покрытия налоговых и неналоговых платежей с полученного дохода, издержек обращения и получения прибыли от торговой деятельности.
Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед бухгалтерским учетом товаров, тары и товарооборота на оптовых предприятиях стоят следующие задачи: [14, с. 113]
Нормативные документы, действующие на момент написания работы: [14, с. 114]
Организация оптовой торговли бухгалтерский учет товаров ведут на синтетическом счете 41 «Товары» по покупным или продажным ценам. Покупная стоимость товара, приобретаемая для дальнейшей продажи оптом и учитываемую на счете 41 «Товары», включает в себя фактурную (отпускную, контрактную) его стоимость, таможенные платежи, акцизы, уплачиваемые на таможне, иные платежи, а также транспортные и другие расходы по доставке товаров (в том числе и собственным транспортом). [10. с. 524]
К счету 41 открываются субсчета: 1 «Товары на складах»; 2 «Товары в розничной торговле»; 3 «Тара под товаром и порожняя»; 4 «Покупные изделия»; 5 «Продукция подсобного сельского хозяйства» и другие.
Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров. [17] Счета, с которыми корреспондирует счет 41 «Товары». Представлены в Приложении 1.
Если учет товаров на счете 41 ведется по продажным ценам, то разница между покупными и продажными ценами отражается на счете 42» Торговая наценка». К нему могут быть открыты субсчета: 1 «Торговая наценка»; 2 «Скидка поставщиков»; 3 «Налог на добавленную стоимость в цене товаров»; 4 «Налог с продаж». [10, с. 524]
Аналитический
учет по счету 42 «Торговая наценка»
должен обеспечивать раздельное отражение
сумм скидок (надбавок) и разниц в
ценах, относящихся к товарам
на складах и базах, на предприятиях
розничной торговли и общественного
питания и к товарам
Расходы по реализации товаров учитываются на счете 44 «Расходы на реализацию» (субсчет 2 «Издержки обращения»). [10, с. 524]
Товары
могут поступать от поставщиков,
учредителей, по бартерным операциям
и из других источников. Первичными
документами на оприходование документов
являются счет-фактуры, товарно-транспортные
накладные, товарные накладные. К ним
прилагаются упаковочные
Аналитический учет товаров в оптовой торговле ведут по каждому материально ответственному лицу – заведующим складами, кладовщикам, заведующим магазинами, отделами, секциями и др.
В организациях оптовой торговли учет товаров на складах и в бухгалтерии организуется с использованием количественно-стоимостного (сортового) метода по партиям поступления.
Материально-
Первичными
документами для отражения
Синтетический учет оптового товарооборота ведется на счете 90 «Реализация». [8, с. 39]
Учет оптового товарооборота зависит от способа отгрузки и реализации продукции (отгрузка со складов баз, транзитом с участием баз в расчетах, транзитом без участия в расчетах), а также от способа оценки товаров в учете (по покупным или продажным ценам.)