Учет торговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Тема Учет торговых операций в оптовой торговле курсовая теория.docx

— 100.92 Кб (Скачать)

     Оценка  приватизируемого предприятия осуществляется также на основе данных бухгалтерского учета и отчетности. Интересно  отметить и то, что в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности сегодня формулируются и чисто  правовые категории, применяемые в  общем русле регулирования хозяйственной  деятельности.

     Значение  бухгалтерской оценки хозяйственной  деятельности формулируется в главных  задачах бухгалтерского учета. Такими задачами являются:

    • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;
    • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами.

     К бухгалтерскому учёту  предъявляются следующие  основные требования:

    • сопоставимость планируемых (прогнозных) и учётных показателей;
    • достоверность учётных данных;
    • оперативность учёта;
    • полнота и простота учёта;

     экономичность учёта.

     Сопоставимость  планируемых (прогнозных) и учётных показателей необходима прежде всего для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоёмкости, себестоимости продукции. Следует, однако, иметь в виду, что по ряду показателей полной сопоставимости может и не быть, так как в состав фактических затрат на производство продукции могут входить не планируемые, непроизводительные расходы и потери от брака.

     Достоверность учётных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учёта текущих затрат, калькулирования.

     Оперативность учета состоит в своевременном представлении учётных данных для управления производством и составления отчётности.

     Полнота и простота учета состоит в представлении всей учётной информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учётная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и её подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.

     Экономичность учёта характеризуется показателями: количества работников предприятия (организации) на одного счётного работника, уровня технической вооруженности работников учёта, определяемого отношением стоимости технических средств по учёту к числу работников, и другими показателями.

     В то же время следует, по видимому, иметь  в виду, что надлежащее ведение  бухгалтерского учета служит также  и задачам самоанализа хозяйственной  деятельности предприятия. Ведением такого учета достигается сочетание  публичных и частных интересов, создание правопорядка, необходимого при хозяйствовании.

     Бухгалтерский учет называют языком бизнеса. Отражая  изменения в производственной, снабженческой  и коммерческой деятельности предприятия, он дает объективную информацию о  кругообороте средств предприятия, которая используется его работниками  для принятия обоснованных и эффективных  управленческих решений, обеспечивающих повышение прибыли и рентабельности предприятия.

     Каждый  руководитель предприятия может  принимать эффективные управленческие решения лишь в том случае, если он будет учитывать реальные финансовые возможности, имея ответы на следующие  вопросы:

    • будет ли давать его производство прибыль и каков при этом уровень рентабельности?;
    • в состоянии ли предприятие выполнить взятые обязательства?;
    • стоит ли привлекать инвестиции или производить финансовые вложения в другие производства?

     Дать  квалифицированные ответы на все  эти и другие вопросы можно  только при наличии своевременно полученной и достоверной бухгалтерской  информации. Умелое использование учетной  информации позволяет руководителю предприятия выбрать лучший вариант  действий при принятии ответственного управленческого решения.

     Своевременное формирование объективной учетной  информации о всех аспектах деятельности предприятия достигается только в условиях рациональной организации  бухгалтерского учета.

     Рациональная  организация бухгалтерского учета  должна обеспечить:

    • своевременное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций;
    • оперативный контроль за эффективностью работы предприятия и его внутризаводских (внутрихозяйственных) формирований;
    • действенный контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    • предоставление достоверной отчетности в строго установленные сроки;
    • высокую производительность труда учетного персонала и наиболее эффективное использование вычислительной техники (ПЭВМ).

     Следовательно, под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение, при котором обеспечиваются своевременное, полное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, эффективностью работы предприятия и его отдельных подразделений (формирований) при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.

     Важнейшими  предпосылками рациональной организации  бухгалтерского учета на предприятии  являются:

    • высокая общеэкономическая и специальная подготовка работников учетной службы;
    • установление оптимальных объемов и сроков получения учетной информации, необходимой для оперативного управления производством и составления бухгалтерской и статистической отчетности;
    • правильное решение вопроса о характере учетных взаимоотношений между структурными подразделениями и центральной бухгалтерией предприятия;
    • рациональная организация технологии и управления производством;
    • планирование организации учетного процесса;
    • использование в учете современной вычислительной техники (компьютеров).

     Основными элементами и средствами системы  организации бухгалтерского учета  являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы  внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств  механизации и автоматизации  учета; структура и организация  учетного аппарата и определение  выполняемых им функций.

     Эффективность деятельности организации во многом зависит от рациональной организации  бухгалтерской службы как информационной системы управления. Всякий процесс  управления связан с получением и  переработкой информации, на который  влияют действия лиц, ответственных  за организацию учета.

     Организация бухгалтерского учета — это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.[20, с.314]

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями  и службами, работниками организации  требований главного бухгалтера в части  порядка оформления и представления  для учета документов и сведений.

     Руководитель  организации обязан наладить бухгалтерский  учет и создать необходимые условия  для правильного его ведения. В Законе «О бухгалтерском учете  и отчетности» сказано: «Руководитель  организации должен обеспечить неукоснительное  выполнение всеми подразделениями  и работниками, имеющими отношение  к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения  бухгалтерского учета, оформления и  представления для учета документов и сведений».

     В зависимости от объема учетной работы руководитель организации имеет  право:

    • создать бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;
    • вести учет лично (в унитарных предприятиях, основанных на частной собственности и если это предусмотрено уставом предприятия).

     Структура бухгалтерского аппарата зависит в  основном от условий организации  и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических  средств учета. Она должна: отражать специфические особенности организации  и технологии производства; обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями; не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных подразделений  и отдельных исполнителей; использовать достижения научной организации  труда; быть максимально простой  и компактной; обеспечивать руководство  предприятия всей информацией, необходимой  для контроля и управления производством  при минимальных затратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей  – достоверной бухгалтерской  отчетностью.

     В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная). [14, 182]

     При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется на небольших предприятиях с численностью аппарата до 7-9 человек.

     При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих звеньев управления, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних организаций и в некоторых крупных организациях.

     В средних организациях в состав бухгалтерии  входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро, секторы):

    • материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведут учет основных средств и МБП;
    • группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;
    • производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляет отчетность о производстве;
    • учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
    • общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

     Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства  и жилищно-коммунального хозяйства.

     В крупных организациях кроме перечисленных  обычно существуют группы (отделы) учета  тары, учета основных средств, расчетная  группа, работники которой ведут  учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами, группа подготовки и машинной обработки  информации, сводно-аналитическая и  др.

Информация о работе Учет торговых операций