Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа
Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оценка
приватизируемого предприятия осуществляется
также на основе данных бухгалтерского
учета и отчетности. Интересно
отметить и то, что в законодательстве
о бухгалтерском учете и
Значение бухгалтерской оценки хозяйственной деятельности формулируется в главных задачах бухгалтерского учета. Такими задачами являются:
К бухгалтерскому учёту предъявляются следующие основные требования:
экономичность учёта.
Сопоставимость планируемых (прогнозных) и учётных показателей необходима прежде всего для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоёмкости, себестоимости продукции. Следует, однако, иметь в виду, что по ряду показателей полной сопоставимости может и не быть, так как в состав фактических затрат на производство продукции могут входить не планируемые, непроизводительные расходы и потери от брака.
Достоверность учётных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учёта текущих затрат, калькулирования.
Оперативность учета состоит в своевременном представлении учётных данных для управления производством и составления отчётности.
Полнота и простота учета состоит в представлении всей учётной информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учётная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и её подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.
Экономичность учёта характеризуется показателями: количества работников предприятия (организации) на одного счётного работника, уровня технической вооруженности работников учёта, определяемого отношением стоимости технических средств по учёту к числу работников, и другими показателями.
В
то же время следует, по видимому, иметь
в виду, что надлежащее ведение
бухгалтерского учета служит также
и задачам самоанализа
Бухгалтерский
учет называют языком бизнеса. Отражая
изменения в производственной, снабженческой
и коммерческой деятельности предприятия,
он дает объективную информацию о
кругообороте средств предприятия,
которая используется его работниками
для принятия обоснованных и эффективных
управленческих решений, обеспечивающих
повышение прибыли и
Каждый
руководитель предприятия может
принимать эффективные
Дать квалифицированные ответы на все эти и другие вопросы можно только при наличии своевременно полученной и достоверной бухгалтерской информации. Умелое использование учетной информации позволяет руководителю предприятия выбрать лучший вариант действий при принятии ответственного управленческого решения.
Своевременное формирование объективной учетной информации о всех аспектах деятельности предприятия достигается только в условиях рациональной организации бухгалтерского учета.
Рациональная организация бухгалтерского учета должна обеспечить:
Следовательно, под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение, при котором обеспечиваются своевременное, полное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, эффективностью работы предприятия и его отдельных подразделений (формирований) при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.
Важнейшими предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии являются:
Основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; структура и организация учетного аппарата и определение выполняемых им функций.
Эффективность деятельности организации во многом зависит от рациональной организации бухгалтерской службы как информационной системы управления. Всякий процесс управления связан с получением и переработкой информации, на который влияют действия лиц, ответственных за организацию учета.
Организация бухгалтерского учета — это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.[20, с.314]
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета,
соблюдение законодательства при выполнении
хозяйственных операций несет руководитель
организации, который обязан создать
необходимые условия для
Руководитель
организации обязан наладить бухгалтерский
учет и создать необходимые условия
для правильного его ведения.
В Законе «О бухгалтерском учете
и отчетности» сказано: «Руководитель
организации должен обеспечить неукоснительное
выполнение всеми подразделениями
и работниками, имеющими отношение
к учету, требований главного бухгалтера
в части соблюдения правил ведения
бухгалтерского учета, оформления и
представления для учета
В зависимости от объема учетной работы руководитель организации имеет право:
Структура
бухгалтерского аппарата зависит в
основном от условий организации
и технологии производства, объема
учетной работы и наличия технических
средств учета. Она должна: отражать
специфические особенности
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная). [14, 182]
При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется на небольших предприятиях с численностью аппарата до 7-9 человек.
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих звеньев управления, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних организаций и в некоторых крупных организациях.
В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро, секторы):
Кроме
того, в состав бухгалтерии входят
группы (отделы) капитального строительства
и жилищно-коммунального
В крупных организациях кроме перечисленных обычно существуют группы (отделы) учета тары, учета основных средств, расчетная группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами, группа подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическая и др.