Учет торговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Тема Учет торговых операций в оптовой торговле курсовая теория.docx

— 100.92 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5

2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8

3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26

4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28

5  УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Рыночные  преобразования направлены на реформирование не только внешней и внутренней среды, в которой функционируют предприятия, но и методов хозяйствования, целевых  ориентиров. В рамках этих отношений принципиально меняются содержание деятельности торговых предприятий и их экономическое поведение. Каждое торговое предприятие в условиях новой рыночной экономике стремится к наилучшим результатам финансовой деятельности – повышению прибыльности и рентабельности, и стремится стать конкурентоспособным. А так как в условиях формирования состава издержек обращения зависят размеры получаемой прибыли и уровень рентабельности каждого торгового предприятия, то анализ торговых операций, как экономической категории имеет первостепенное значение.

     По  действующему законодательству все  предприятия и хозяйственные  организации Республики Беларусь должны вести учет в соответствии с общим  концептуальным подходом, принятым в  стране, и нести ответственность  за методику и организацию учета  и содержание отчетности. В настоящее  время расширились возможности  предприятий в области бухгалтерского учета. Им предоставлено право самим  разрабатывать свою учетную политику, самостоятельно определять конкретные методики, формы и технику ведения  бухгалтерского учета исходя из действующих  правил и особенностей хозяйствования. Предприятия сами выбирают методы оценки товарно-материальных ценностей и  иных ценностей, решают другие вопросы  учетной политики.

     Оптовая торговля – это купля продажа  товаров партиями с целью их дальнейшей перепродажи и производственного  использования. [2, с. 9] Оптовую торговлю товарами ведут предприятия различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Она является посредником (связующим звеном)

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что бухгалтерский учет в  оптовой торговле призван обеспечивать контроль сохранности, рационального  и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение  полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии  расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления  расчетов по налогам и неналоговым  платежам, начисляемым от выручки  и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.

     Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального  оформления на предприятиях оптовой  торговли.

     Предметом исследования выступает система учета торговых операций в организации оптовой торговли.

     Объект  исследования выступает отношения в области учета торговых операций в организации оптовой торговли.

     Для достижения поставленной цели будут  решены следующие задачи:

    • раскрыта экономическая сущность торговых операций,  определены задачи и цели их учета;
    • рассмотрен порядок бухгалтерского учета на торговом предприятии;
    • выявлены направления совершенствования учета.

     В процессе работы были изучены труды  отечественных и зарубежных экономистов, исследовавших вопросы содержания система учета в организаций: Антонова Н.Г., Бора М.З., Валенцевой Н.И., Лаврушина О.И., Капшиной  Ю. К.,  Карякиной О. А.,  Мамоновой И.Д., Маслеченкова Ю.С., Пановой Г.С., Пашковского B.C., Усоскина В.М., Ширинской Е.Б., Цисарь И.Ф., Ямпольского М.М.

       Методика исследования основана  на использовании диалектической  логики и системного подхода.  В процессе работы применялись  общенаучные методы и приемы: научная абстракция, вербальное  и математическое моделирование,  анализ и синтез, группировки,  сравнения и др.

     Практическая  значимость проведенного исследования обусловлена тем, что теоретические, методологические, практические рекомендации автора могут быть эффективно использованы отечественными предприятиями, в частности  при организации и осуществлении  своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

     Оптовая торговля представляет собой одну из отраслей народнохозяйственного комплекса. Она является формой товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающей рациональную организацию товародвижения. В условиях рыночной экономики оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания и в конечном счете более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения в товарах народного потребления и услугах [11, c.178].

     Оптовая торговля – самостоятельное звено  в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических  связей между субъектами рынка и  участвует в преобразовании производственного  ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов  для комплексного товароснабжения  розничной торговой сети и покупателей  товаров с оказанием услуг  производственного, финансово-коммерческого  и методологического характера.

     По  своей экономической сущности оптовая  торговля представляет продажу товаров внутри сферы обращения, а по материальному содержанию - дополнительные производственные операции по доведению товаров от изготовителей до розничных организаций и индивиуальных предпринимателей.

     Существенную  роль играет оптовая торговля в организации  товарного обмена между отраслями  народного хозяйства, экономическими районами страны, зарубежными странами.

     Закон Республики Беларусь «О торговле» (принят 28 июля 2003г., №231- 3) определяет оптовую торговлю как вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным пользованием.

     Необходимость существования оптового торговое звена  обусловливают следующие факторы:

    • производственные, включающие специализацию организаций-производителей на выпуске товаров народного потребления узкого ассортимента, что затрудняет сбыт товаров непосредственно в розничную торговую сеть, является причиной сезонности производства ряда товаров, и требует их накопления для равномерного снабжения розничных торговых организаций;
    • транспортные, проявляющиеся в необходимости перемещения  товаров народного потребления из пунктов производства в районы потребления, а также создания перевалочных и торгово-распределительных складских сооружений;
    • торговые, предусматривающие формирование торгового ассортимента для конкретных розничных и других оптовых организаций, накопление и хранение необходимых товарных запасов, контроль за качеством товаров, организацию завоза и вывоза товаров.

     Формирование  рыночных отношений и создавшаяся  в республике хозяйственно-экономическая  ситуация коренным образом изменили условия работы оптового звена, его  функции и задачи. Речь идет о  создании коммерчески активного оптового звена, становлении единого рынка республики и формировании взаимовыгодных хозяйственных связей между организациями и регионами.

     Сущность  оптовой торговли раскрывается через  ее функции:

    • обеспечение розничной торговли товарами народного потребления;
    • преобразование производственного ассортимента товаров в торговый (фасовка и дальнейшая подготовка к реализации), а также формирование последнего в соответствии с требованиями розничной торговой сети;
    • обеспечение процесса хранения товаров;
    • обеспечение своевременности завоза товаров в розничную сеть;
    • воздействие на производителей с целью производства товаров нужного ассортимента и качества;
    • изучение спроса на товары народного потребления;
    • комплексное товароснабжение розничной торговой сети, внерыночных потребителей и других оптовых покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами;
    • поставка товаров на экспорт и закладка их в государственный резерв.

     Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных  сочетаниях и сопровождаться операциями как производственного, так и  финансово-коммерческого (коммерческое кредитование производителей или оптовых  покупателей, организация ярмарок, рекламных кампаний и т.п.) характера.

     Основным  звеном оптовой торговли является оптовая  торговая организация, осуществляющая двусторонние экономические связи с поставщиками и покупателями с целью закупки и продажи товаров.

     Переход к рыночным отношениям и создавшаяся  хозяйственно-экономическая ситуация в республике резко изменили условия  работы оптовой торговли, ее функции  и задачи.

     Таким образом, постепенное ослабление роли государственных органов в регулировании  оптовой торговли и внедрение  коллективных и других форм собственности  способствуют созданию коммерчески  активного звена, становлению единого рынка республики и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами.

     Типовое и видовое разнообразие торговых структур на рынке оптовых услуг является необходимым и достаточным условием построения рыночной модели функционирования оптового звена.

     Важным  элементом оптовой инфраструктуры являются следующие формы организации оптовой торговли:

    • оптовые ярмарки (проводятся на местном, республиканском и межгосударственном уровнях),
    • выставки-ярмарки,
    • товарные биржи (договор купли-продажи заключается на биржевых торгах),
    • аукционы (товар реализуется на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому, кто предложил наивысшую цену),
    • оптовые продовольственные рынки.

     Торговые  организации могут осуществлять оптовую торговлю через общетоварные или специализированные склады, организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 
 

     Бухучет является системой, которая измеряет  параметры деловой активности и  представляет их в виде отчета и  конечных выводов для принятия решений  руководством компаний. Финансовые отчеты это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия.

       В то время, как новые программы  влияют на деловую активность, бухучет следит за финансовым  пульсом компании. В течении определенного  временного цикла бухгалтерия  измеряет результаты деятельности  и докладывает эти результаты  руководству. 

       Бухгалтерия является элементом  учета так же, как арифметика  является составляющей частью  математики. Все большее количество  людей используют компьютеры  для ведения подробной бухгалтерской  отчетности на всех уровнях. 

     В то же время на базе бухгалтерского учета строится и защита частных  интересов. Кроме анализа хозяйственной  деятельности здесь решаются и такие  задачи, как урегулирование интересов  товарищей в товариществах, определение  прав членов акционерного общества по дивидендам, организация внутрихозяйственных  отношений на предприятиях.

Информация о работе Учет торговых операций