Учет торговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Тема Учет торговых операций в оптовой торговле курсовая теория.docx

— 100.92 Кб (Скачать)

     Автоматизированная  форма учета предполагает одноразовый  ввод первичной информации, создание информационной базы, обработку данных по соответствующим программам их систематизации, формирование разнообразной выходной информации (машинограмм). Данная форма учета отличается большим разнообразием вариантов, что обусловлено эксплуатационными возможностями применяемой техники и программного обеспечения.

     В Республике Беларусь практическое применение получили программные комплексы 1С:Бухгалтерия, Галактика, Ветразь и др. Они отличаются друг от друга алгоритмом обработки информации и некоторыми технологическими особенностями.

     Таким образом, содержанием любой формы  учета является сбор экономических  сведений для управленца-менеджера, которые получаются путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного учета имущества  и хозяйственных процессов в  обобщенном денежном выражении.

      Разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета. Многообразие ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, требует применения большого количества счетов бухгалтерского учета.

     План  счетов — представляет собой систематизированный перечень синтетических бухгалтерских счетов и субсчетов, предназначенный для отражения фактов хозяйственной жизни.

     Министерством финансов разрабатывается и утверждается:

     Типовой план счетов бухгалтерского учета, который дает возможность систематизировать и группировать информацию о деятельности организаций с соблюдением единых принципов, а также позволяет определить, какой конкретно объект надо учитывать на том или ином счете;

     Инструкция по применению Типового плана счетов, которая дает краткую характеристику счетов и субсчетов, раскрывая их структуру, назначение и особенности применения.

     На  основе Типового плана счетов организации  разрабатывают свои рабочие планы счетов бухгалтерского учета исходя из специфики их деятельности.

     Действующий Типовой план счетов создан на научной  основе и построен по принципу группировки  счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию учитываемых на них объектов. Все счета в нем сгруппированы  в 8 разделах:

     1. Внеоборотные активы;

     2. Производственные запасы;

     3. Затраты на производство;

     4. Готовая продукция и товары;

     5. Денежные средства;

     6. Расчеты; 

     7. Источники собственных средств; 

     8. Финансовые результаты.

     В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, источников их образования и хозяйственных  процессов. Расположены разделы  в логической последовательности с  учетом степени участия имущества в кругообороте средств. Сначала размещены разделы счетов для учета имущества (разделы 1,2,4,5, часть раздела 6), источников их образования (часть раздела 6, раздел 7) и счета для учета хозяйственных процессов и их результатов (разделы 3, 8).

     Основу  плана счетов составляют синтетические  счета, каждый из которых имеет свое название и двухзначный серийно-порядковой номер (код), начиная с 01 и заканчивая 99. Применение в учете указанных  номеров (кодов) является строго обязательным. Это облегчает ведение учетных  записей и применение вычислительной техники для обработки учетной  информации.

     Субсчета  используются исходя из целей управления, включая задачи анализа, контроля и  отчетности. Организации имеют право  самостоятельно корректировать состав субсчетов. Коды субсчетов являются трех- или четырехзначными.

     В самостоятельный раздел в плане  счетов выделены забалансовые счета, на которых отражается информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся в ее пользовании, распоряжении или на ответственном хранении. Коды таких счетов являются трехзначными.

     Таким образом, план счетов — важнейший  нормативный документ, который лежит  в основе всей организации бухгалтерского учета.

      Разделение учетных и хозяйственных функций. Определяется в должностных инструкциях каждого счетного работника, при этом не допускается совмещение одним лицом бухгалтерских и хозяйственных обязанностей в целях профилактики злоупотреблений.

      Утверждение форм первичной документации. В случаях отсутствия типовых форм или для их дополнения организации вправе самостоятельно разрабатывать и применять собственные бланки первичных документов.

      Утверждение форм бухгалтерской отчетности. Наряду с обязательными для применения типовыми формами бухгалтерской отчетности, организации могут применять формы собственной разработки, составленные в соответствии  требованиями нормативных документов.

     На  протяжении многих веков методология  ведения бухгалтерскою учета  была и есть в своей основе единой, международной. Об этом свидетельствуют  такие элементы, приемы, методы бухгалтерского учета, применяемые всеми странами, как счета, двойная запись хозяйственных  операций, составление оборотных  ведомостей и бухгалтерского баланса, денежная (стоимостная) оценка средств, калькуляция, инвентаризация и др.

     Вместе  с тем методология бухгалтерского учета в своем развитии усложнялась  и улучшалась на основе совершенствования  процессов управления хозяйственной  деятельностью.

     На  базе общего методологического единства бухгалтерского учета и наличия  разных методик его ведения в  различных странах появилась  необходимость создания международных  стандартов по учету, которые в 70-е годы прошлого века начал разрабатывать Комитет международных стандартов.

     Применение  международных стандартов бухгалтерского учета в определенной степени  создает уверенность у иностранных  инвесторов в безопасности вложения своих капиталов в экономику  других стран, а также методическую основу для правильной разработки и  усовершенствования национальной системы  учета в Республике Беларусь.

     В каждой стране, есть свои особенности  в документальном оформлении хозяйственных  операций, в оценке средств производства и произведенной продукции, в  назначении и содержании бухгалтерских  счетов, в составлении калькуляции, определении финансовых результатов  работы предприятий и др.

     Для обеспечения единства в построении и ведении бухгалтерского учета, составления отчетности и повышения  их достоверности существует государственное  регулирование бухгалтерского учета  и отчетности, в основу которого положен Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994 года № 3321 –ХII (далее –  Закон).

     Закон обобщил опыт бухгалтерского учета  в современной экономике, раскрытый  применительно в белорусским  традициям и действующему в республике гражданскому праву.

     Законом определены: субъекты бухгалтерского учета; общие вопросы государственного регулирования и организации  учета; права и обязанности лиц, отвечающих за ведение учета; вопросы  оценки имущества и обязательств; порядок документирования и регистрации  хозяйственных операций; порядок  проведения инвентаризаций; состав, принципы составления, порядок представления, публикации и хранения отчетности. Он определяет в основном юридические  и правовые стороны организации  бухгалтерского учета и составления  отчетности. Отдельные стороны его  ведения затрагиваются в других нормативных документах.

     Государственное регулирование бухгалтерского учета  и отчетности осуществляется Президентом  Республики Беларусь, Национальным собранием  Республики Беларусь, Советом Министров  Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции  в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности  учетной и отчетной информации.

     Министерство  финансов Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает  обязательные для исполнения организациями  нормативные, правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также  утверждает нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, разработанные и внесенные в  установленном порядке государственными организациями, подчиненными Совету Министров  Республики Беларусь.

     Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие регулирование  и управление в определенной отрасли  экономики, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих  отраслей экономики и принимают  нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь.

     Национальный  банк Республики Беларусь осуществляет методологическое руководство бухгалтерским  учетом и отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методики ведения бухгалтерскою  учета и составления бухгалтерской  отчетности для Национального банка  Республики Беларусь, а также для  банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (далее – банки), принимает  обязательные для исполнения банками  нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности.

     Общее методологическое руководство бухгалтерским  учетом и отчетностью возложено  на Министерство финансов Республики Беларусь, которое в соответствии с законодательством разрабатывает, согласовывает и утверждает для  исполнения всеми организациями  на территории Республики Беларусь:

    • национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности, гармонизированные с международными;
    • типовые планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
    • положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентированных национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
    • типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;
    • иные нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, устанавливающие единые методологические принципы учета во всех отраслях экономики.

     Многие  отрасли народного хозяйства  имеют свою отраслевую специфику  процесса производства и специфику  в бухгалтерском учете.

     Отраслевые  министерства и ведомства на основе действующего законодательства имеют  право разрабатывать и согласовывать  с Министерством финансов свои отраслевые инструкции, рекомендации по отдельным  участкам учета, в том числе по себестоимости и калькулированию продукции.

     Организации, а также индивидуальные предприниматели, руководствуясь законодательством  Республики Беларусь о бухгалтерском  учете и отчетности, нормативно-правовыми  актами органов государственного управления, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из отраслевых и иных особенностей своей деятельности и управления.

     Участвовать в обсуждении вопросов, связанных  с государственным регулированием бухгалтерского учета, разрешено общественным объединениям бухгалтеров и аудиторов  через совещательный орган —  Методологический совет при Министерстве финансов. [15, с.37; 23, с.94]

     При организации бухгалтерского учета  предполагается использовать следующие  наиболее важные принципы:

     Двойственность. В бухгалтерском учете хозяйственные операции получают двойственное отражение. Совокупность учетной информации о предприятии рассматривается в двух аспектах: по составу средств и источникам их формирования.

Информация о работе Учет торговых операций