Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:44, курсовая работа
Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального оформления на предприятиях оптовой торговли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
2 ОБЪЕКТЫ, ЦЕЛЬ, И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8
3 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ 26
4 УЧЕТ ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 28
5 УЧЕТ ТОРГОВЫХ НАЦЕНОК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
При комбинированной организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.
При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии, только хорошо налаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями организации дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.
Основным звеном организации бухгалтерского учета выступает персонал бухгалтерии и возникающие внутри него взаимоотношения по поводу создания действенной информационной системы управления. Поэтому процесс организации бухгалтерского учета включает следующие основные элементы.
– Выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Разрабатывается штат работников и структура бухгалтерии, дается должностная характеристика каждой штатной единице, намечаются мероприятия по повышению квалификации работников, составляются график учетных работ и посещения учебных занятий, семинаров, консультаций отдельными работниками бухгалтерии, а также другими работниками, ответственными за представление информации. Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации.
Бухгалтерия
- самостоятельная структурная
Главный
бухгалтер имеет право подписи
документов, служащих основанием для
приемки и выдачи материальных ценностей
и денежных средств, а также расчетных,
кредитных и денежных обязательств.
Без его подписи такие
С
главным бухгалтером
При
организации учета важным условием
является знание работниками бухгалтерской
службы законодательных актов и
инструктивных материалов, регламентирующих
бухгалтерский учет и отчетность
в Республике Беларусь. Эти знания
необходимы для конкретного решения
вопросов организации учета на отдельных
участках производства, рационального
построения документооборота и строгого
соблюдения стандартов, положений и
инструктивных указаний по организации
бухгалтерского учета. Без знания общеустановленных
правил и принципов (вариантов) организации,
методики и техники ведения
– Определение прав, обязанностей и порядка работы бухгалтерии. Данные моменты закрепляются в «Положении о бухгалтерии», разрабатываемом в организации. В этом документе сформулированы общие положения бухгалтерского учета: цели и задачи бухгалтерского учета; законодательные акты, на основе которых ведется учет; требования к руководству бухгалтерией; численность аппарата бухгалтерии и распределение обязанностей между его работниками; форма учета; график документооборота.
В «Положении о бухгалтерии» раскрываются функции бухгалтерии по участкам учетной работы, в соответствии с которыми разрабатываются и утверждаются должностные инструкции для сотрудников аппарата бухгалтерии.
– Выбор степени централизации учета. Определяется порядок обработки документации, порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета централизованная и децентрализованная.
Централизация
учета предполагает сосредоточение
синтетического и аналитического учета,
составление баланса и
При
централизации бухгалтерского учета
обобщение учетных данных происходит
в главной бухгалтерии, что позволяет
рационально организовать труд работников
бухгалтерии, использовать современные
средства механизации и автоматизации
учета. Централизация учета
Децентрализация
учета состоит в том, что в
отдельных структурных
Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют и сводят в целом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации.
Основной
недостаток децентрализации учета
состоит в разобщенности работы
бухгалтерского аппарата, в затруднении
использования единой учетной политики,
а также внедрения
Децентрализации
учета присуще преимущество, которое
заключается в том, что бухгалтерский
учет функцию управления выполняет
непосредственно в местах совершения
операций (подразделениях). Близость работников
учета к объектам управления улучшает
информационные, аналитические и
контрольные функции
В
настоящее время на практике встречается
частичная децентрализация
–
Определение материальной
ответственности работников. С рядом
работников заключаются договора о полной
или частичной материальной ответственности
в целях обеспечения сохранности имущества
(с кассирами,
продавцами, экспедиторами, кладовщиками
и т.д.).
– Определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций. Необходимо для обеспечения контроля за сохранностью имущества и работой материально ответственных лиц. При этом регламентируют порядок, сроки и количество проведения инвентаризаций отдельных видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности организации.
– Выбор формы бухгалтерского учета. История развития бухгалтерского учета – это история поиска наиболее совершенных способов обработки и оптимального обобщения информации для нужд управления, которые зависят от формируемой главным бухгалтером формы бухгалтерского учета. Администрация организации вправе самостоятельно выбирать или разрабатывать форму бухгалтерского учета, исходя из характера и масштабов деятельности, объема информации, технических возможностей определять состав, структуру и порядок формирования учетных регистров, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов. В течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.
Форма бухгалтерского учета – это порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа учетных записей в них.
Форма
бухгалтерского учета начинается с
проводки и заканчивается отчетным
сведением информации. Основанием для
бухгалтерской проводки может служить
только надлежаще оформленный
Для регистрации, обобщения и группировки данных первичных документов используют различные учетные регистры: карточки, книги, журналы, ведомости, свободные листы, машинограммы. Систематизированная в них информация трансформируется в показатели, отражаемые в отчетности и используемые в управлении.
В Республике Беларусь получили распространение журнально-ордерная, книжно-журнальная, упрощенная и автоматизированная формы учета.
Журналъно-ордердная форма бухгалтерского учета предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера на основе первичных и сводных документов, накопительных ведомостей или разработочных таблиц. Журнал-ордер является основным учетным регистром, в котором сочетаются систематические и хронологические записи, а также записи по синтетическим и аналитическим счетам. Итоговая информация из журналов-ордеров переносится в Главную книгу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы для каждого синтетического счета. Она предназначена для обобщения текущего учета, проверки произведенных записей по балансовым счетам и для составления бухгалтерского баланса.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется в основном в крупных организациях с большим числом отделов и счетных работников.
Книжно-журнальная форма бухгалтерского учета использует в качестве основных учетных регистров книги и журналы. В них записываются данные об операциях, совершаемых постоянно и в массовом масштабе. По итогам журналов составляют мемориальные ордера. В некоторых случаях на хозяйственные операции, которые не затрагивают основные счета, выписывают разовые или сводные мемориальные ордера.
Мемориальные
ордера фиксируют в регистрационном
журнале, а затем их записывают в
Главную книгу. В ней по каждому
счету подсчитывают обороты за месяц
и определяют конечное сальдо. На основании
показателей Главной книги
Книжно-журнальная форма учета используется в основном в организациях потребительской кооперации.
Упрощенная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение книги (журнала) учета хозяйственных операций. Она содержит все счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет. Записи в книгу производятся в хронологическим порядке с одновременной группировкой по счетам. Книга позволяет определить наличие имущества и обязательств на конкретную дату, а также составить бухгалтерскую отчетность. В отдельных случаях могут оформляться ведомости по различным участкам учетных работ.
Упрощенная
форма учета применяется в
основном в организациях малого бизнеса
и индивидуальными
Автоматизированная форма бухгалтерского учета основана на использовании электронной вычислительной техники и современных технологий сбора и обработки данных.