Учет ремонта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать все аспекты учета затрат на ремонт основных средств.
Задачи курсовой работы:
1)рассмотреть теоретические основы учета затрат на ремонт основных средств;
2)исследовать документальное оформление и учет затрат на ремонт основных средств;
3)изучить порядок формирования и учет резерва на предстоящие расходы по ремонту основных средств.

Работа содержит 1 файл

Курсовик(доработка).doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     В налоговом учете общая сумма  резерва подразделяется на две  части. Одна часть резерва предназначена  для оплаты обычного ремонта,  а другая часть - для оплаты  особо сложных и дорогих видов капитального ремонта. Эти части резерва по-разному создаются и по-разному используются.[2]

     Создавать резерв на ремонт  основных средств в налоговом  учете организация может только  в том случае, если его создание  предусмотрено учетной политикой организации. В этом же документе должен быть указан норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств.

     Поскольку налоговое законодательство  ограничивает сумму резерва, принимаемую  для расчета налога на прибыль,  в бухгалтерском учете можно  установить тот же норматив отчислений в резерв, что и в налоговом. В этом случае бухгалтеру не придется вести двойной учет.

     Исходя из норматива можно  уменьшать прибыль на определенную  сумму в конце отчетного периода.  Ежемесячно или ежеквартально  сумму отчислений в резерв на ремонт основных средств включают в состав прочих расходов. При этом фактические расходы на ремонт основных средств в состав расходов текущего периода не включаются.

 В Налоговом  кодексе РФ не указывается, какой  капитальный ремонт является особо сложным и дорогим. Именно поэтому организация может самостоятельно установить для себя критерии сложности и дороговизны ремонта. Положение о проведении сложных и дорогих капитальных ремонтов основных средств необходимо закрепить в учетной политике организации в целях налогообложения.[23]

     Капитальный ремонт определяет  сумму дополнительных отчислений  в резерв. Полученная сумма увеличивает  предельный размер отчислений, которые  налогоплательщик определил по  текущим видам ремонта.

     Здесь следует обратить внимание на то, что формирование резерва на особо сложный и дорогостоящий ремонт не зависит от финансового результата налогоплательщика, поэтому делать отчисления в резерв на проведение ремонта следует вне зависимости от наличия прибыли у организации (письма Минфина России от 30.05.2006 № 03-03-04/1/488, от 19.07.2006 № 03-03-04/1/588).

     Вывод.

     Если организация планирует проводить  дорогостоящий ремонт в начале  года, то резерва лучше не создавать,  а списывать ремонтные затраты  "по факту". Если же ремонт предполагается провести ближе к концу года, то резерв выгоден.

     Выгодно создавать резерв на  ремонт основных средств и  в случае если сумма резерва  превышает планируемые затраты  на ремонт. В этом случае в  течение года организация включает  в расходы суммы, превышающие реальные затраты. То есть у организации будет возможность снизить свою налоговую нагрузку. Однако разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо будет включить в налогооблагаемую базу, но это будет в конце налогового периода.[2]

     На основании изложенного можно  сделать вывод, что учетная  политика является одним из  главных элементов документооборота  любой организации. При грамотном  подходе к ее формированию  можно добиться весьма существенного  повышения эффективности торговой деятельности предприятия, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации. 

 Заключение 

 Таким образом, цель и задачи, поставленные перед курсовой работой, достигнуты. Рассмотрев данную курсовую работу можно сделать вывод о том, что в ней подробно рассмотрено понятие основных средств и их классификация. Понятия ремонта и модернизации, также подробно описана классификация видов ремонта объектов основных средств, методы отражения проведения ремонта и модернизации в бухгалтерском учете предприятий – отнесения затрат на проведение ремонта и модернизации на текущие затраты. [20]

 В работе подробнейшим образом раскрыты подрядный и хозяйственный способы проведения ремонта и модернизации (их недостатки и достоинства), представлены типовые бухгалтерские проводки, необходимые для регистрации и оформления данных операций, а также документы, используемые организациями в практике для оформления данных операций.

 При написании курсовой работы я руководствовалась нормативными документами с учетом последних изменений, а также новейшими журналами, которыми бухгалтера руководствуются в практике. В работе были использованы унифицированные и рекомендуемые бухгалтерские проводки. 
 

 Использованная  литература 

 1. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина от 30.03.01 № 26н)

 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008)

 3. Приказ Минфина РФ от 29.07. 1998 № 34н (ред. от 26.03.2007)”Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации” (Зарегистрировано в Министерстве РФ 27.08. 1998 N 1598)

 4. Постановление  Госкомстата РФ от 21.01. 2003 № 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств”

 5. Приказ  Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 34-Н "Об утверждении Плана  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкции по его применению" (в ред. от 18.09.2006г.)

 6. Практический комментарий к положениям по бухгалтерскому учету с учетом нового ПБУ 11/2008 «Информ. о связанных сторонах» (утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 г. №48н) (под ред. И.А. Феоктистова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008. – 400 с. – (библиотека журнала «Российский бухгалтер»).

 7. Журнал «Бухгалтерский учет». Признание расходов на текущий ремонт основных средств при УСН. - №12, 2009.

 8. Журнал  «Бухгалтерский учет». Сложные вопросы учета основных средств. - №4, 2009.

 9. Басаков М.И. Документы и документооборот в бухгалтерии: Практическое пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ, 2003. – 384 с.

 10. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 672 с.

 11. Гуккаев. В. Б. Ремонт в организации: налоговый и бухгалтерский учет. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 224 с.

 12. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2008. – 720с. – (высшее образование).

 13. Николаева Г. А. Бухгалтерские проводки. Составление – М.: Приор-издат, 2005 – 192 с.

 14. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.

 15. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский учет” для студентов очной и очно-заочной формы обучения по специальностям: 351200 «Налоги и налогообложение». Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. Г. М. Габзалилова; Уфа 2004 г.-22 стр.

 16. Чая В.Т. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 224с.

Информация о работе Учет ремонта основных средств