Учет ремонта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать все аспекты учета затрат на ремонт основных средств.
Задачи курсовой работы:
1)рассмотреть теоретические основы учета затрат на ремонт основных средств;
2)исследовать документальное оформление и учет затрат на ремонт основных средств;
3)изучить порядок формирования и учет резерва на предстоящие расходы по ремонту основных средств.

Работа содержит 1 файл

Курсовик(доработка).doc

— 185.50 Кб (Скачать)

 · резерв на ремонт арендованных основных средств. Как правило, более или менее дорогостоящий ремонт арендованных основных средств осуществляется в начале либо в конце срока аренды, то есть сразу после получения объекта или непосредственно перед возвратом объекта арендодателю. Именно для этих целей и может быть использован соответствующий резерв.

 Рассмотрим порядок бухгалтерских записей по формированию и расходованию резерва.

 Суммы отчислений в резерв определяются как одна двенадцатая годовой предполагаемой суммы расходов на ремонт, которая формируется на основании плановых смет расходов на ремонт. Данные сметы должны быть переданы в бухгалтерию соответствующими службами (главного механика, главного инженера и т.п.) заблаговременно, т.е. до начала года.[9]

 Резервировать имеет смысл затраты тех подразделений, которые потребляют ремонтные работы:

 дебет счетов 20 – «Основное производство», 23 – «Вспомогательное производство», 25 – «Общепроизводственные расходы», 26 – «Общехозяйственные расходы», 44 – «Расходы на продажу» кредит счета 96 – «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» – отражены отчисления на формирование резерва расходов на ремонт основных средств – ежемесячно.

 Аналитический учет на счете 96 ведется в разрезе видов резервов, поэтому резерв расходов на ремонт выделяется в качестве отдельного субсчета, что касается разновидностей резервов на ремонт, то для них также необходимо предусмотреть аналитику второго уровня – субсчета второго порядка, шифры аналитического учета или специальные аналитические справочники.

 Расходование средств резерва осуществляется по мере завершения ремонтных работ и подписания актов выполненных работ (для подрядного способа ремонта) или внутренних документов организации – заказ-нарядов, актов и т.п. (для хозяйственного способа ремонта):

 дебет счета 96 – «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» кредит счетов 23 – «Вспомогательное производство» или 79 – «Внутрихозяйственные расчеты» – отражены расходы средств резерва на фактическое выполнение ремонтных работ хозяйственным способом (счет 23 – хозяйственный способ без выделения ремонтного подразделения на самостоятельный внутренний баланс, счет 79 – с выделением ремонтного подразделения на самостоятельный внутренний баланс);

 дебет счета 96 – «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» кредит счета 60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражены расходы средств резерва на фактическое выполнение ремонтных работ подрядным способом.[10]

 Правильность образования и использования сумм резерва периодически проверяется и при необходимости корректируется. Например, если по итогам деятельности за 1 полугодие установлено, что объемов средств, предусмотренных сметой затрат на ремонт, будет не достаточно, после утверждения уточненной сметы расходов величина ежемесячных отчислений в резерв определяется уже по данным уточненной сметы. [3]

 Пусть плановая годовая смета была подготовлена в размере 60 тыс. руб. (40 тыс. руб. на ремонт кузнечнопрессового оборудования и 20 тыс. руб. – на ремонт металлообрабатывающих станков), уточненная смета на второе полугодие утверждена в объеме 36 тысяч рублей (24 тыс. руб. на ремонт кузнечнопрессового оборудования и 12 тыс. руб. – на ремонт металлообрабатывающих станков), тогда с начала года каждый месяц в резерв должно начисляться по 5 тыс. руб. (60 тыс. руб. / 12 мес.), а с июля – по 6 тыс. руб. (36 тыс. руб. / 6 мес.).

 По итогам года в обязательном порядке необходимо проведение инвентаризации образования и расходования сумм резерва расходов на ремонт по данным смет, расчетов, документов о фактическом расходовании средств и т.п. При превышении фактических расходов над суммой образованного резерва сумма превышения относится в дебет тех счетов, на которые относились отчисления по формированию резерва. Излишне образованный резерв (в сравнении с фактическими расходами) сторнируется.

 Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств /3, п.77/ в случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, разрешено не сторнировать остаток резерва на ремонт основных средств.

 При этом учитывается следующее:

 · если какой-то из ремонтов был запланирован в отчетном году (вошел в плановую смету, на основе которой рассчитана сумма отчислений в резерв) и начат в отчетном году, но не завершен, то предполагаемая сумма средств, которая потребуется в следующем году для завершения начатого резерва формирует переходящий остаток резерва на следующий год;

 · если какой-то из ремонтов был запланирован в отчетном году (вошел в плановую смету, на основе которой рассчитана сумма отчислений в резерв), но не начат в отчетном году, то вся зарезервированная для него сумма средств сторнируется (не формирует переходящего остатка резерва). В следующем году необходимость данного ремонта вновь рассматривается соответствующими службами и при принятии положительного решения осмечивается. Таким образом, данные суммы в обычном порядке будут формировать сумму резерва следующего года.

 По окончании начатого ремонта в следующем году излишне начисленная сумма резерва (разница между сохраненным остатком средств резерва на 1 января и суммой фактических затрат на ремонт, который был начат в прошлом году, но фактически завершен в следующем году) признается доходом отчетного периода:

 дебет счета 96 – «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» кредит счета 91 – «Прочие доходы и расходы» – излишне начисленная сумма переходящего остатка резерва признана доходом прошлых лет, выявленным в отчетном периоде (внереализационные доходы).

 В случае недостаточности зарезервированных сумм доначисление резерва также признается расходами:

 дебет счета 91 – «Прочие доходы и расходы» кредит счета 96 – «Резервы предстоящих расходов» субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» – сумма переходящего остатка резерва признана расходом прошлых лет, выявленным в отчетном периоде (внереализационные расходы).

 Согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения /1, п.2.7/, предприятия торговли могут образовывать ремонтный фонд. Несмотря на то, что для иных отраслей создание ремонтного фонда нормативными документами Минифна РФ не предусмотрено, мы считаем возможным применение данного варианта учетной политики не только торговыми организациями при условии достаточной экономической необходимости такого приема . Организация может доказать, что ей необходимо формировать не резерв на ремонт, а именно ремонтный фонд при условии, что она планирует проведение особо крупных и дорогостоящих ремонтов, которые осуществляются один раз в несколько лет (вероятнее всего, капитальных ремонтов). В этом случае создание резерва не будет иметь смысла, поскольку ремонты, не начатые в текущем году, не могут формировать переходящего остатка резерва. Накопление источника финансирования затрат в течение ряда лет будет возможно только при создании ремонтного фонда.

 Отчисления в ремонтный фонд исчисляются исходя из среднегодовой стоимости основных средств, умноженной на норматив отчислений, который утверждается организацией на ряд лет (чаще всего – на 5 лет).

 Таким образом, первое отличие ремонтного фонда от резерва – в сроке, на который они создаются. Резерв создается на год, и только в случае, когда работы вошли в смету текущего года, резерв может на конец года иметь остаток только по работам, которые фактически начаты в текущем году, но окончатся только в следующем году, и в сумме средств, которые планируется израсходовать именно на эти работы. Напротив, ремонтный фонд создается для накопления источника финансирования особо крупных и дорогих работ в течение ряда лет, поэтому его остаток год от года увеличивается. Второе отличие – в расчете размеров резервируемых сумм. Для резерва – это одна двенадцатая годовой сметы расходов на ремонт. Для рем онтного фонда – это произведение среднегодовой стоимости основных средств в текущем году на норматив отчислений в данный фонд. В свою очередь, норматив отчислений определяется по формуле:

 Н = (ПРР или ФРР / (ССОС х N)) х 100%

 Где Н – норматив отчислений в ремонтный фонд;

 ПРР – планируемая сумма расходов на ремонт, которую предполагается накопить посредством формирования фо нда в те чение N следующих лет (применяется вновь созданными организациями);

 ФРР – фактическая стоимость ремонтных работ, осуществленных организацией за N предыдущих лет (применяется действующими организациями). Если имеется информация об удорожании стоимости ремонта, то ФРР корректируется на коэффициент удорожания (например, на индекс инфляции);

 ССОС – базовая среднегодовая стоимость основных средств. Под базовой стоимостью понимается стоимость основных средств, которые

 а) будут эксплуатироваться организацией в течение N следующих лет (величина прогнозируется на основании бизнес-планов, планов развития производства и т.д.) – для вновь созданных организаций;

 б) фактически эксплуатировались организацией в течение N предыдущих лет (величина усредняется за N лет путем деления суммы среднегодовых стоимостей на N) – для действующих организаций.

 В качестве N может быть принят не период в 5 лет, а период времени между двумя капитальными ремонтами (определяется техническими специалистами на основании паспортов оборудования, проектов, сертификатов и т.п.).

 Таким образом, экономический смысл норматива в том, чтобы показать, сколько копеек будет потрачено на ремонт основных средств стоимостью 1 рубль. Чем больше объектов основных средств, тем больше средств нужно на их ремонт, поэтому, чем выше стоимость основных средств, тем выше отчисления в ремонтный фонд. Отсюда понятно, что для расчета суммы отчислений нужно брать не балансовую (остаточную), а восстановительную стоимость основных средств: старение основных средств сопряжено с уменьшением их остаточной стоимости, однако средств для ремонта таких объектов, напротив, требуется больше.[8]

 Бухгалтерские проводки в случае создания и использования ремонтного фонда аналогичны записям по созданию резерва расходов на ремонт основных средств. 

 1.3.Краткая экономическая характеристика ОАО «Сибэнергоремонт» 

 Основным видом деятельности ОАО «Сибэнергоремонт» является оказание услуг по ремонту, модернизации, реконструкции и монтажу энергетического оборудования электростанций.

 «Сибэнергоремонт» обслуживает заказчиков Западной и Восточной Сибири. Основными рынками сбыта продукции (оказания услуг) являются электрические станции и подстанции Минпромэнерго РФ, РАО «ЕЭС России», заводские и муниципальные котельные.

 Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с требованиями: - Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 26 ноября 1996 года №129-ФЗ; - «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом МФ РФ от 29.07.1998 №34н;

 В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, и статьей 167 Налогового кодекса РФ в целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций и оценки имущества, учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи.

 Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии ОАО «Сибэнергоремонт».

 Для обеспечения эффективности организации бухгалтерского учета на предприятии применяют следующие локальные документы:

 - Положение о главном бухгалтере.

 - Положение о бухгалтерии.

 - Положение о документообороте в бухгалтерском учете.

 - Рабочий план счетов.

 Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется структурным подразделением - бухгалтерией.

 Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется через систему журнально-ордерной формы счетоводства, учетных регистров, сальдо-оборотных ведомостей и аналитических карточек в виде машиннограмм, полученных при использовании вычислительной техники с применением программного обеспечения 1-С, а также на дисках, дискетах и иных машинных носителях в соответствии с инструкцией по использованию действующего Плана счетов бухгалтерского учета.

 Внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера.

 Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

 Согласно Положению об учетной политике (Приложение №1) правом подписи первичных учетных документов обладают следующие лица:

Информация о работе Учет ремонта основных средств